20 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 03:42  |  vz.ru
Разделы

Не было бы в моей жизни Успенского – не было бы меня

Марина Собе-Панек, писатель, сценарист
Его часто поливали в прессе и в интернете помоями, обвиняли в жлобстве и в меркантильности, рассказывали, как он с кем-то судился, отвоевывая три копейки авторских. Все вранье и клевета. Успенский воевал только за свои права. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Чтобы отменить оценки в школе, нужно быть Сталиным

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Министр просвещения России Ольга Васильева положила конец разговорам о переводе школьных оценок на 12-балльную систему. В целом министр права: нам не нужна 12-балльная система. И вот почему. Подробности...
Обсуждение: 104 комментария

Герои Успенского объединяют нас в нацию сильнее, чем герои Толстого

Дмитрий Дабб, кинокритик
Матроскин и Гена одинаково «свои» менту из увэдэшной пыточной и профессору хирургии, Людмиле Мизулиной и Филиппу Киркорову, Гарри Каспарову и Александру Проханову, а между ними не так уж много общего. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Путин станцевал на свадьбе главы МИД Австрии

    В Австрии прошла свадьба главы МИД Карин Кнайсль с предпринимателем Вольфгангом Майлингером. Торжество посетил президент России Владимир Путин, который потанцевал с Кнайсль и преподнес ей необычный подарок
    Подробности...
    Обсуждение: 78 комментариев

    В Казани представили стратегический ракетоносец Ту-22М3М

    В Казани состоялась выкатка первого опытного самолета Ту-22МЗМ. Он был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев». После презентации ракетоносец будет передан на этап наземных и летных испытаний
    Подробности...

    В Италии обрушился автомобильный мост, десятки погибших

    В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия пообещала передать Индии большой объем оборонных технологий

        Главная тема


        Почему встречу Путина и Меркель стоит воспринимать как знаковую

        август 1991 года


        Руцкой рассказал о попытке Ельцина сбежать в американское посольство

        почетный гость


        Опубликовано видео тоста и танца Путина на свадьбе главы МИД Австрии

        «двойка» по географии


        На Украине придумали «страшную месть» Австрии за свадьбу с участием Путина

        латвийская певица


        Вайкуле может лишиться возможности выступать в России

        Энергетическая стратегия


        Москва потребовала согласовывать с ней газопровод в обход России

        «коммунистическая Япония»


        Соловьев посмеялся над американской телеведущей

        необычный презент


        Названа стоимость подарка Путина на свадьбу главы МИД Австрии

        «еще 20 лет назад»


        Украинцам объяснили пользу отказа от горячего водоснабжения

        Школьная реформа


        Лев Пирогов: Закручивать гайки, делая ставку на «китайскую модель» или идти по «финскому» пути?

        «поток насилия»


        Игорь Мальцев: Мне одному кажется, что крови совершенно нет на руках доброй Mutti Меркель?

        кафе «Ленинград»


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Никогда еще Рига не была таким русским городом, как сегодня

        на ваш взгляд


        За кого вы болеете в ближневосточном конфликте?

        Россия строит уникальный ледокол

        Петербургский НИИ разрабатывает судно нового поколения, способное плавать и во льдах, и на глубине, и на мелководье

        12 декабря 2008, 10:46

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        В ЦНИИ им. А. Н.Крылова в Петербурге проходят испытания модели атомного ледокола нового поколения. Он будет иметь не одну, а две осадки, рассчитанные на разную глубину, – два ледокола в одном. «Это все равно что объединить вездеход и гоночный автомобиль», – говорят испытатели. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, который был единственным представителем газет в стенах института, увидел, как модель чувствует себя во время шторма и во льдах.

        Институт, в котором проходят испытания, – место уникальное. Любая разработка, выходящая из этих стен, претендует на то, чтобы называться ноу-хау. Достаточно сказать, что несколько лет назад именно специалисты ЦНИИ им. А. Н. Крылова выполнили расчетно-экспериментальные проработки не имевшей аналогов операции по подъему со дна моря затонувшей подлодки «Курск».

        На сегодня институт является ведущим центром кораблестроения и морской техники России. Петербуржцы как никто в мире умеют повышать боевые и эксплуатационные качества кораблей, особенно если это касается скрытности, защиты и надежности, являются ведущими специалистами в таких областях, как гидродинамика, прочность кораблей, снижение шумов и вибраций различных механизмов и т. д. Помимо проектирования судов в этих стенах выполняют технико-экономические обоснования развития военного и гражданского флотов. ЦНИИ им. Крылова – настоящий мозг российского флота.

        Выходим с проходной. Вдаль уходят корпуса лабораторий и стендов. На территории площадью 0,8 квадратного километра расположено больше 100 объектов. Чтобы добраться до ледового «опытового» бассейна, с которого начинается экскурсия, приходится садиться в машину.

        Нам предстоит увидеть, как модель нового атомного ледокола, который пока имеет только техническое название – «проект 22220», не покидая Петербурга, преодолеет арктические льды. Лед здесь не обычный, с улицы, а гранулированный, идеально белый, ровный, какого не увидишь даже в ледовых шоу на центральных каналах. Его напыляют постепенно, буквально по капле соленой воды (вода в бассейне – как в море). Льду придают четко заданные кондиции и внимательно следят за его качеством, толщиной и температурой.

        «Давайте поторопимся! Все рассчитано на испытания только в определенный период времени, когда все кондиции идеальны. Потом лед начнет таять, портиться, – торопят испытатели. – Испытания здесь проводятся через день, нескольким часам работы с моделью предшествует большая подготовительная работа, лед надо растопить, воду убрать и т. д.».

        Внутри бассейн напоминает большой холодильник. Как говорят сотрудники НИИ, при «засеве» было –25 градусов. Холодно. На стенах – обледеневшие радиаторы. Впереди – огромная конструкция, напоминающая комбайн. Она будет ездить вдоль длинного продолговатого бассейна по специально проложенным над водой рельсам. Ученые называют тяжеловесную конструкцию легким словом «тележка».

        Под «тележкой» снизу закреплена «лодка», так ее называют конструкторы, потому что корабль действительно похож на обычную рыбацкую лодку. На самом же деле это самая настоящая модель атомного ледокола, сделанная в масштабе 1 к 74. Пока на модели еще нет никаких конструкций, рубки и т. д. Специалисты заняты оптимизацией формы корпуса, обеспечением эффективности работы гребных винтов и т. д.

        Нам разрешают забраться на «тележку» и «прокатиться» на ней несколько раз из одного конца бассейна в другой, наблюдая, как модель крушит ледовый панцирь.

        «По тому, как модель ломает лед, мы уже можем видеть какие-то огрехи конструкции или наоборот, что все хорошо», – комментируют специалисты.

        Нынешняя модель – уже одна из последних, где все подобрано, как надо.

        В ходе многочисленных экспериментов ученые выбрали форму идеального носа, идеальной кормы корабля и т. д.

        Периодически мы слышим специфические команды и элементы профессионального сленга испытателей, которые непосвященного заставляют улыбнуться: «Давай вибрацию! Возбуждение включи!», «Поехали назад, для снятия нулей». Начальник бассейна приговаривает почти по-отечески: «Хороший ледок получился сегодня. Молодцы!»

        Дальше мы едем на машине в мореходный бассейн, уже без льда. Он больше предыдущего. На рельсах над водой стоит похожая «тележка» с «лодкой». На наших глазах модели предстоит справиться со штормом в 7 баллов. Начинают работать волнопродукторы (вращающиеся винты) на краю бассейна, на модель надвигается волна. Будущий ледокол раскачивается, но выдерживает волнение – все в порядке.

        Для нас испытания на сегодня закончены. Но двумя бассейнами испытания, конечно, не ограничиваются. Модель также проходит через аэродинамическую трубу, с ней экспериментируют на мелководье и т. д.

        Резюмирует итоги однодневной экскурсии начальник центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов ЦНИИ им. А. Н. Крылова, доктор технических наук Евгений Апполонов. «Этот ледокол действительно уникален. Он с двумя осадками, на 8,5 и на 10,5 метров, способный и во льду уверенно себя чувствовать, и на мелководье, и на глубокой воде. По сути, он объединит в себе свойства сразу двух кораблей. Это все равно что сконструировать машину, совмещающую черты внедорожника и гоночного автомобиля, – говорит специалист. – Мы уже испытали пять моделей формы корпуса в различных эксплуатационных условиях и пришли к тем параметрам, которые максимально близки к тому, что мы хотели получить. Работа сложная, объект весьма дорогостоящий. Но я думаю, это все окупится потом, в результате серьезного повышения эффективности работы наших полярников».

        Уникальный ледокол, носящий временное техническое название «проект 22220», будет построен примерно к 2015 году. Работа над техническим проектом ледокола ведется уже около трех лет, в следующем году планируется приступить к разработке рабочего проекта, в 2010–2011 годах судно начнут строить на одном из предприятий Петербурга, скорее всего, на Балтийском заводе, где построили большинство атомных ледоколов для морского флота России.



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............