Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Бундестаге обвинили власти Германии в подготовке к войне с Россией

23 июня, среда  |  Последнее обновление — 09:06  |  vz.ru
Разделы

Против ковид-диссидентов надо учинить террор

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
Государство должно быть совершенно беспощадным в реализации своего главного функционала – обеспечения безопасности граждан. Любые попытки поиграть в диссидентство в такой ситуации должны заканчиваться, как неисполнение приказа на фронте – военно-полевым судом. Подробности...

Россиянам стоит быть менее радушными

Анастасия Семенович
Анастасия Семенович, журналист, искусствовед
Мы, вообще-то, не самая футбольная страна. Собираясь на европикник на футбольном газоне, мы мечтаем выйти из группы и вспоминаем, как сказку, бронзу Евро-2008. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Заповедь «не убий» требует прививаться

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Государство, медицинское сообщество, Церковь – все одобряют вакцинацию. Либо все они являются частью глобального преступного заговора, либо паникеры, которые пытаются отговорить вас от прививки, говорят неправду. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В Бундестаге обвинили власти Германии в подготовке к войне с Россией

    Главная тема


    "Друзья Донбасса" отомстили премьеру Швеции

    дефицит топлива


    СМИ рассказали о растущих потребностях Европы в российском газе

    «ни дня не работала»


    Мать Наташи Королевой озвучила размер своей пенсии в США

    виртуальная реальность


    Школьник из Липецка воссоздал Брестскую крепость в Minecraft

    Видео

    выборы после войны


    Армяне вернули власть Пашиняну

    атомная станция


    Битва с БелАЭС заставила Литву переплачивать за электричество

    Крупные потери


    Трагедия советских подводников опровергает миф о начале Великой Отечественной

    отечественный автопром


    Автомобили Lada станут престижнее и дороже

    выборы в Иране


    Борис Толчинский: Нового президента Ирана может ждать карьерный рост

    Образование в США


    Юрий Алексеев: В Калифорнии математика уже не имеет значения

    Все познается в сравнении


    Алексей Алешковский: Политика – это поэзия издержек

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к появлению представителя ЛГБТ в сборной России по футболу?

    Россия строит уникальный ледокол

    Масштаб модели ледокола – 1 к 74    12 декабря 2008, 10:46
    Фото: Денис Нижегородцев
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    В ЦНИИ им. А. Н.Крылова в Петербурге проходят испытания модели атомного ледокола нового поколения. Он будет иметь не одну, а две осадки, рассчитанные на разную глубину, – два ледокола в одном. «Это все равно что объединить вездеход и гоночный автомобиль», – говорят испытатели. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, который был единственным представителем газет в стенах института, увидел, как модель чувствует себя во время шторма и во льдах.

    Институт, в котором проходят испытания, – место уникальное. Любая разработка, выходящая из этих стен, претендует на то, чтобы называться ноу-хау. Достаточно сказать, что несколько лет назад именно специалисты ЦНИИ им. А. Н. Крылова выполнили расчетно-экспериментальные проработки не имевшей аналогов операции по подъему со дна моря затонувшей подлодки «Курск».

    Начальник бассейна приговаривает почти по-отечески: «Хороший ледок получился сегодня. Молодцы!

    На сегодня институт является ведущим центром кораблестроения и морской техники России. Петербуржцы как никто в мире умеют повышать боевые и эксплуатационные качества кораблей, особенно если это касается скрытности, защиты и надежности, являются ведущими специалистами в таких областях, как гидродинамика, прочность кораблей, снижение шумов и вибраций различных механизмов и т. д. Помимо проектирования судов в этих стенах выполняют технико-экономические обоснования развития военного и гражданского флотов. ЦНИИ им. Крылова – настоящий мозг российского флота.

    Выходим с проходной. Вдаль уходят корпуса лабораторий и стендов. На территории площадью 0,8 квадратного километра расположено больше 100 объектов. Чтобы добраться до ледового «опытового» бассейна, с которого начинается экскурсия, приходится садиться в машину.

    Нам предстоит увидеть, как модель нового атомного ледокола, который пока имеет только техническое название – «проект 22220», не покидая Петербурга, преодолеет арктические льды. Лед здесь не обычный, с улицы, а гранулированный, идеально белый, ровный, какого не увидишь даже в ледовых шоу на центральных каналах. Его напыляют постепенно, буквально по капле соленой воды (вода в бассейне – как в море). Льду придают четко заданные кондиции и внимательно следят за его качеством, толщиной и температурой.

    «Давайте поторопимся! Все рассчитано на испытания только в определенный период времени, когда все кондиции идеальны. Потом лед начнет таять, портиться, – торопят испытатели. – Испытания здесь проводятся через день, нескольким часам работы с моделью предшествует большая подготовительная работа, лед надо растопить, воду убрать и т. д.».

    Внутри бассейн напоминает большой холодильник. Как говорят сотрудники НИИ, при «засеве» было –25 градусов. Холодно. На стенах – обледеневшие радиаторы. Впереди – огромная конструкция, напоминающая комбайн. Она будет ездить вдоль длинного продолговатого бассейна по специально проложенным над водой рельсам. Ученые называют тяжеловесную конструкцию легким словом «тележка».

    Под «тележкой» снизу закреплена «лодка», так ее называют конструкторы, потому что корабль действительно похож на обычную рыбацкую лодку. На самом же деле это самая настоящая модель атомного ледокола, сделанная в масштабе 1 к 74. Пока на модели еще нет никаких конструкций, рубки и т. д. Специалисты заняты оптимизацией формы корпуса, обеспечением эффективности работы гребных винтов и т. д.

    Нам разрешают забраться на «тележку» и «прокатиться» на ней несколько раз из одного конца бассейна в другой, наблюдая, как модель крушит ледовый панцирь.

    «По тому, как модель ломает лед, мы уже можем видеть какие-то огрехи конструкции или наоборот, что все хорошо», – комментируют специалисты.

    Нынешняя модель – уже одна из последних, где все подобрано, как надо.

    В ходе многочисленных экспериментов ученые выбрали форму идеального носа, идеальной кормы корабля и т. д.

    Периодически мы слышим специфические команды и элементы профессионального сленга испытателей, которые непосвященного заставляют улыбнуться: «Давай вибрацию! Возбуждение включи!», «Поехали назад, для снятия нулей». Начальник бассейна приговаривает почти по-отечески: «Хороший ледок получился сегодня. Молодцы!»

    Дальше мы едем на машине в мореходный бассейн, уже без льда. Он больше предыдущего. На рельсах над водой стоит похожая «тележка» с «лодкой». На наших глазах модели предстоит справиться со штормом в 7 баллов. Начинают работать волнопродукторы (вращающиеся винты) на краю бассейна, на модель надвигается волна. Будущий ледокол раскачивается, но выдерживает волнение – все в порядке.

    Для нас испытания на сегодня закончены. Но двумя бассейнами испытания, конечно, не ограничиваются. Модель также проходит через аэродинамическую трубу, с ней экспериментируют на мелководье и т. д.

    Резюмирует итоги однодневной экскурсии начальник центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов ЦНИИ им. А. Н. Крылова, доктор технических наук Евгений Апполонов. «Этот ледокол действительно уникален. Он с двумя осадками, на 8,5 и на 10,5 метров, способный и во льду уверенно себя чувствовать, и на мелководье, и на глубокой воде. По сути, он объединит в себе свойства сразу двух кораблей. Это все равно что сконструировать машину, совмещающую черты внедорожника и гоночного автомобиля, – говорит специалист. – Мы уже испытали пять моделей формы корпуса в различных эксплуатационных условиях и пришли к тем параметрам, которые максимально близки к тому, что мы хотели получить. Работа сложная, объект весьма дорогостоящий. Но я думаю, это все окупится потом, в результате серьезного повышения эффективности работы наших полярников».

    Уникальный ледокол, носящий временное техническое название «проект 22220», будет построен примерно к 2015 году. Работа над техническим проектом ледокола ведется уже около трех лет, в следующем году планируется приступить к разработке рабочего проекта, в 2010–2011 годах судно начнут строить на одном из предприятий Петербурга, скорее всего, на Балтийском заводе, где построили большинство атомных ледоколов для морского флота России.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •