7 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 14:51  |  vz.ru

Для украинских политиков Бога нет

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Почему люди не переходят в ПЦУ? Они пытаются объяснить происходящее в понятных им категориях. Ищут политические симпатии к России или чемоданы денег из Москвы. Но объяснение лежит на поверхности. Подробности...

Рыцарственный Путин и брехливый Нафталий

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
В самом дурацком положении оказывается бывший израильский премьер. Так ли все было, как он рассказывает, или не совсем так – нам знать не дано. Но нам дано знать другое: строгая конфиденциальность есть вообще краеугольный камень дипломатии. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Простые люди во всем мире – на нашей стороне. «На стороне России» – как говорили мне турки и греки в Германии, как пишут китайские пользователи в своих соцсетях. Как признавались арабы в Египте, и мне казалось, что моя Родина сейчас – это передовая для миллиардов простых людей во всем мире. Подробности...

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: ЕС сделал два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты

Запад признал скорую кончину доллара

отсутствие статуса-кво

В России оценили шансы конфликта на Украине пойти по «корейскому сценарию»

олимпийский чемпион

Терапевт указал на ошибки, приведшие к ампутации стоп фигуриста Костомарова

спецоперация на Украине

Военный эксперт рассказал об эффективности «Краснополя» против западных танков

обнищание населения

Украина доводит поляков до полного разорения

в условиях санкций

Россия выходит в лидеры по экспорту еще одного продукта питания

военная помощь

Шольц предвидит поражение Украины

«разведывательная угроза»

Китайский шар вскрыл проблемы ПВО США

уничтожение лесов

Кто и как делает Украину лысой

на стороне России

Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

исторический фактор

Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

государственное предательство

Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

NASA попрощалось с «Фениксом»

Миссия «Феникса» на Марсе вынужденно завершена
    Миссия «Феникса» объявлена завершенной
       11 ноября 2008, 11:33
    Фото: nasa.gov
    Текст: Оксана Бойко

Миссия исследовательского аппарата «Феникс», который 25 мая приземлился на Красной планете, завершена. Со 2 ноября марсоход не выходит на связь с Землей, и специалисты американского аэрокосмического агентства объявили о прекращении деятельности «Феникса». Скорее всего, аппарату не хватило зарядки для батарей, которые работали на солнечной энергии. Сейчас в районе Северного полюса Марса солнечного света становится все меньше: на планете ожидается наступление зимы.

Космический аппарат «Феникс» (Phoenix), миссия которого обошлась NASA в 420 млн долларов, пробыл на Марсе на два месяца дольше изначально запланированного срока.

За пять месяцев работы он передал на Землю множество фотографий и результаты ценных геологических исследований. В частности, «Феникс» обнаружил два минерала, доказывающих присутствие воды в жидком виде на Красной планете в прошлом, и нашел лед.

Кроме того, с помощью встроенной на борту аппарата лаборатории он определил состав марсианского грунта, содержащего соединения магния, натрия и хлора и следы сильнейшего окислителя – перхлората. В конце сентября стало известно, что аппарат сумел зафиксировать на Марсе падающий снег.

«Феникс» несколько раз нас сильно удивил, и, я уверен, мы сделаем еще много открытий, изучая переданные им данные», – приводит ИТАР-ТАСС слова руководителя научного проекта «Феникс» профессора Университета Аризоны в Тусоне Питера Смита.

Последний раз марсоход выходил на связь с Землей 2 ноября. Специалисты NASA полагают, что аппарату не хватило зарядки для батарей, которые работали на солнечной энергии. Сейчас в районе Северного полюса Марса солнечного света становится все меньше: на планете ожидается наступление марсианской зимы.

«Мы практически прекращаем работы. На этом этапе все работы объявляются завершенными», – заявил BBC представитель марсианского проекта NASA Барри Голдштейн.

В 2009 году американцы планируют отправить на Красную планету еще одну экспедицию.

Кроме NASA Марс навестят и европейцы. В масштабном проекте будет участвовать и Россия: европейский космический аппарат по изучению Марса («Экзо-Марс») может быть запущен с помощью российской ракеты-носителя «Протон».

ЕКА готовит проект «Экзо-Марс» в сотрудничестве с Роскосмосом и NASA. Проект одобрен правительствами стран – членов ЕКА в декабре 2006 года и предполагает высадку на Марсе в 2013 году нового марсохода. Его главная задача – поиск следов жизни на планете.

Как отметил директор управления пилотируемых полетов ЕКА Даниэль Сакотт, его агентство хочет договориться с Россией об установке на «Экзо-Марсе» нагревательных приборов, работающих на радиоизотопных источниках энергии (они необходимы для предотвращения замерзания аппаратуры робота).

В холодном и несущем разного рода неприятности космосе марсоходу составит компанию Европейская автоматическая станция. Она будет передавать с орбиты планеты на Землю информацию, получаемую от робота.

ЕКА в своих планах забегает так далеко, что уже предлагает NASA и Роскосмосу использовать этот зонд для ретрансляций будущих марсианских экспедиций. По оценкам ЕКА, реализация проекта «Экзо-Марс» обойдется примерно в 1 млрд евро.