7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 09:33  |  vz.ru

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: В проект оборонного бюджета США внесли исключение России из G20

Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

контрмеры Москвы

Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

«украинцы нас не простят»

Гендиректор «Дождя» Синдеева в резком тоне допустила закрытие телеканала

христианская церемония

Эксперт: Факт венчания Пугачевой и Галкина лишает их прав на гражданство Израиля

вердикт Запада

Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

угроза атаки

Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

«чужие проблемы»

Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

угольный «майдан»

Кому нужна монгольская революция

гарант безопасности

Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

найти предлог

Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

принять решение

Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

русофобия и нацизм

Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

NASA попрощалось с «Фениксом»

Миссия «Феникса» на Марсе вынужденно завершена
    Миссия «Феникса» объявлена завершенной
       11 ноября 2008, 11:33
    Фото: nasa.gov
    Текст: Оксана Бойко

Миссия исследовательского аппарата «Феникс», который 25 мая приземлился на Красной планете, завершена. Со 2 ноября марсоход не выходит на связь с Землей, и специалисты американского аэрокосмического агентства объявили о прекращении деятельности «Феникса». Скорее всего, аппарату не хватило зарядки для батарей, которые работали на солнечной энергии. Сейчас в районе Северного полюса Марса солнечного света становится все меньше: на планете ожидается наступление зимы.

Космический аппарат «Феникс» (Phoenix), миссия которого обошлась NASA в 420 млн долларов, пробыл на Марсе на два месяца дольше изначально запланированного срока.

За пять месяцев работы он передал на Землю множество фотографий и результаты ценных геологических исследований. В частности, «Феникс» обнаружил два минерала, доказывающих присутствие воды в жидком виде на Красной планете в прошлом, и нашел лед.

Кроме того, с помощью встроенной на борту аппарата лаборатории он определил состав марсианского грунта, содержащего соединения магния, натрия и хлора и следы сильнейшего окислителя – перхлората. В конце сентября стало известно, что аппарат сумел зафиксировать на Марсе падающий снег.

«Феникс» несколько раз нас сильно удивил, и, я уверен, мы сделаем еще много открытий, изучая переданные им данные», – приводит ИТАР-ТАСС слова руководителя научного проекта «Феникс» профессора Университета Аризоны в Тусоне Питера Смита.

Последний раз марсоход выходил на связь с Землей 2 ноября. Специалисты NASA полагают, что аппарату не хватило зарядки для батарей, которые работали на солнечной энергии. Сейчас в районе Северного полюса Марса солнечного света становится все меньше: на планете ожидается наступление марсианской зимы.

«Мы практически прекращаем работы. На этом этапе все работы объявляются завершенными», – заявил BBC представитель марсианского проекта NASA Барри Голдштейн.

В 2009 году американцы планируют отправить на Красную планету еще одну экспедицию.

Кроме NASA Марс навестят и европейцы. В масштабном проекте будет участвовать и Россия: европейский космический аппарат по изучению Марса («Экзо-Марс») может быть запущен с помощью российской ракеты-носителя «Протон».

ЕКА готовит проект «Экзо-Марс» в сотрудничестве с Роскосмосом и NASA. Проект одобрен правительствами стран – членов ЕКА в декабре 2006 года и предполагает высадку на Марсе в 2013 году нового марсохода. Его главная задача – поиск следов жизни на планете.

Как отметил директор управления пилотируемых полетов ЕКА Даниэль Сакотт, его агентство хочет договориться с Россией об установке на «Экзо-Марсе» нагревательных приборов, работающих на радиоизотопных источниках энергии (они необходимы для предотвращения замерзания аппаратуры робота).

В холодном и несущем разного рода неприятности космосе марсоходу составит компанию Европейская автоматическая станция. Она будет передавать с орбиты планеты на Землю информацию, получаемую от робота.

ЕКА в своих планах забегает так далеко, что уже предлагает NASA и Роскосмосу использовать этот зонд для ретрансляций будущих марсианских экспедиций. По оценкам ЕКА, реализация проекта «Экзо-Марс» обойдется примерно в 1 млрд евро.