Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 09:22  |  vz.ru
Разделы

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Почему русские испытывают испанский стыд за Запад

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
У айтишников есть понятие легаси-код: код, который был получен в наследство (legacy) от предыдущих команд разработчиков – он работает, но неизвестно как. Что-то подобное произошло с идеологическо-политтехнологической машиной Запада. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Три генерала МВД в Петербурге стали фигурантами уголовного дела

    Главная тема


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    Баренцево море


    Захарова напомнила Осло о незаконности санкций Норвегии против России

    система Пентагона


    США нашли защиту от гиперзвуковых ракет России

    «Кошмар надвигается»


    Times: Британии в случае войны с Россией боеприпасов хватит на два дня

    Видео

    оперативный простор


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    вооруженный бунт


    Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

    гигантский банкомат


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    освобожденные территории


    Херсонская область переходит на российское управление

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Самое дешевое авто показали в Индии

    Машина, отличающаяся поистине спартанской простотой
       10 января 2008, 16:30
    Фото: Reuters
    Текст: Геннадий Нечаев

    Самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano стал звездой проходящего в Нью-Дели международного автосалона. Цена микролитражки заявлена в пределах 2,5 тыс. долларов (100 тыс. рупий, или 62 тыс. рублей по курсу ММВБ), что, по словам владельца индийского концерна Tata Motors Ратана Тата, делает ее привлекательным товаром для десятков миллионов потенциальных автовладельцев. Столько же стоят в Индии два средних по цене мотороллера. Но цену скостили за счет всех удобств.

    Самый дешевый на сегодня легковой автомобиль в стране – индийский аналог «Оки» Maruti 800 стоит почти в 2,5 раза дороже Tata Nano.

    Разработчики «народного автомобиля» экономили на всем, в результате машина отличается поистине спартанской простотой

    На данный момент в Индии приходится всего 7 легковых автомобилей на каждую тысячу жителей при общей численности населения 1,2 млрд человек. Для сравнения: в Китае – 40 легковых автомобилей на тысячу жителей, в России – более 200, в США – более 500, в Германии – 550 автомобилей.

    «Наша цель – пересадить миллионы индийцев с мопедов и мотоциклов на впервые доступный им легковой автомобиль», – говорит владелец и глава компании Tata Motors.

    По заверениям производителя, выхлоп Nano по чистоте превышает требования стандарта «Евро-4», но и такая перспектива не радует экологов.

    «Сбываются мои кошмарные сны», – приводит агентство АР слова доктора Раджендры Пачори, известного эколога, которого в последние годы регулярно называют одним из возможных кандидатов на Нобелевскую премию.

    Его опасения разделяет Джейми Литэр, консультант по транспорту Азиатского банка развития: «Если говорить об окружающей среде в городах, последствия массовой автомобилизации могут оказаться ужасающими!»

    Разработчики очередного «народного автомобиля» экономили на всем. В результате на свет появилась машина, отличающаяся поистине спартанской простотой. В четырехдверном кузове немало деталей из клееного стеклопластика. Из приборов перед водителем – лишь спидометр и указатель уровня топлива.

    Спинки сидений не регулируются, на лобовом стекле – только один стеклоочиститель. Никаких усилителей руля, кондиционеров или электрических стеклоподъемников. Нет и радиоприемника. Между тем руководство Tata Motors не исключает, что со временем на рынке могут появиться и более «роскошные» модели.

    Как и на фольксвагеновском «Жуке» полувековой давности, двухцилиндровый двигатель, специально разработанный для этого проекта немецкой компанией Bosch, на индийской новинке расположили сзади. Его мощность не превышает 35 лошадиных сил, а объем – примерно 600 кубических сантиметров, то есть в 1,5 раза меньше, чем у самых компактных моделей международных автомобильных компаний.

    При этом автомобиль способен развивать скорость до 120 км/час, потребляя менее 4 литров бензина на каждые 100 километров пробега.

    В салоне могут разместиться четверо или даже пятеро – если сильно потесниться. Впрочем, все зависит от «габаритов» ездоков: по словам журналиста газеты News Post India, не отличающийся высоким ростом Ратан Тата, управлявший микролитражкой на презентации, практически упирался головой в потолок.

    Стоимость готовых комплектующих, которые составляют изрядную часть стоимости любого автомобиля, была снижена довольно оригинальным способом. Обычно автопроизводители полагаются на постоянных поставщиков, с которыми заключают долгосрочные контракты. Лишь в последние годы они стали шире использовать закупки на интернет-аукционах для стимулирования конкуренции.

    Тем не менее даже самые эффективные на сегодня автомобильные компании мира закупают через Интернет не более 10–15% всех необходимых им комплектующих. В компании Tata Motors доля таких закупок уже составляет 30–40%.

    Стоимость труда и организация сборки в производстве компании Tata Motors также позволяют ей экономить сотни долларов на каждом автомобиле. По оценкам американской консалтинговой компании AlixPartners из Детройта, рабочий на заводе Tata Motors в Мумбаи зарабатывает в среднем 1,2 доллара в час – почти на четверть меньше, чем даже на небольших автозаводах Китая.

    Кроме того, на заводах Tata Motors не будут выпускаться готовые автомобили. Их крупноузловая окончательная сборка передается многочисленным региональным дилерам компании, то есть становится мелкосерийной.

    Тем не менее аналитики смотрят на новый продукт индийского автопрома с изрядным оптимизмом, ведь недорогие микролитражки традиционно популярны в развивающихся странах, и особенно в Юго-Восточной Азии, где для подобных автомобилей имеется достаточно емкий рынок.

    Компания не исключает, что в случае успеха на базе Nano могут быть созданы модели, адаптированные под требования дистрибьюторов в конкретных странах.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •