Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа влево не вырулит

Да, мы не хотим видеть Европу расколотой, не говоря про Европу ультраправую. В 1930-е годы это проходили, больше не нужно. Однако на сегодняшний день ЕС – наш враг. И леволиберальный ЕС сейчас ничем не лучше, чем ультраправый рейх. И чем больше внутри него будет линий раскола, тем лучше.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Россия стала страной нейрооптимистов

Как бы ни поумнел искусственный интеллект, он никогда не придумает за нас наши ценности – то, ради чего мы живем. Поэтому живые и теплые чиновники еще послужат стране.

6 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Легитимность украинской власти становится все более сомнительной

The Economist подталкивает читателей к мысли о том, что Залужному украинцы доверяют больше. А значит ему можно доверить порулить страной. Если не в качестве легитимного президента, то в качестве военного диктатора.

0 комментариев
24 июля 2007, 16:51

Извечный конфликт с «приезжими»

Извечный конфликт с «приезжими»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Козлов

Ночной налет на лагерь экологов в Ангарске завершился смертью в больнице одного из его участников. Правоохранительные органы уже задержали ряд нападавших; ведется следствие. Из той информации, которую представила областная прокуратура, можно сделать вывод о том, что налицо мотив личной мести. При этом очевидно также, что можно говорить об одном из проявлений конфликта «местные – приезжие», хорошо известного еще с советских времен.

Вот уже пятые сутки одним из главных информационных событий, попавших в сферу внимания СМИ, остается нападение на палаточный лагерь радикальных экологов под Ангарском (Иркутская область).

Нелюбовь к «чужакам» оказывается иногда столь сильна, что для эскалации насилия зачастую достаточно одного косого взгляда

В результате ночного налета пострадало 6 человек, один из которых впоследствии скончался в больнице. В рамках заведенного уголовного дела задержано полтора десятка человек; расследование взял под личный контроль губернатор области Александр Тишанин. Кто виноват и в чем причина кровавой разборки – покажут следствие и суд

То есть понятно, что «разборки» между молодежными группировками, принадлежащими к различным субкультурам, – это, увы, неотъемлемый атрибут любого общества, в том числе и относимого к самым цивилизованным.

Достаточно вспомнить хотя бы нашумевший фильм «Американская история Х», в котором конфликт между ультраправыми и афроамериканцами приводит к гибели младшего брата главного героя.

Проблема столкновений разных молодежных субкультур не нова и для нашей страны. Более того, такая, к примеру, линия разлома, как «местные – приезжие», хорошо известна еще с советских времен и нашла свое отражение в ряде произведений искусства.

Нелюбовь к «чужакам» оказывается иногда столь сильна, что для эскалации насилия зачастую достаточно одного косого взгляда. Люди старшего поколения прекрасно помнят драки на курортных дискотеках, разборки с «деревенскими» в пионерлагерях и конфликты при выездах в стройотряд или «на картошку».

Еще в те времена нередки были случаи печальных исходов; часто в ход пускали палки, арматуру, а зачастую дело и вовсе заканчивалось натуральной поножовщиной. Проблема вставала особенно остро, когда конфликт происходил «по нарастающей» в несколько этапов.

Условно говоря: кто-то из «приезжих» пригласил на танец «местную» девушку, обиженные аборигены его побили – а на следующий день происходит полномасштабная «стрелка» с обилием народа, с обеих сторон вооруженного подручными предметами.

Алгоритм прост: «нашего побили – все пойдем мстить». На выходе же – «бытовой конфликт на почве неприязненных отношений». И зачастую – с очень тяжелыми последствиями.

Похоже, что нечто подобное наблюдается и в нынешней ситуации. По появившейся в прессе информации, нынешний налет, повлекший трагические последствия, сами задержанные объясняют именно мотивом мести. По данным следствия, речь идет о недавнем избиении товарища подозреваемых людьми, которые, по их мнению, находились в этом лагере. Все сходится.

Иными словами, приходится констатировать, что расклад «пошли бить приезжих!» отчасти сохранился и по сию пору. Причины возникшей неприязни будут уточняться следствием, – и что на сей раз стало «косым взглядом» или «обидой, нанесенной девушке», выяснится позже. Мы не знаем, что предшествовало первому избиению – обмен оскорблениями, чье-то бахвальство; в конце концов, нельзя с уверенностью утверждать, что в дело, как это часто бывает в таких случаях, не замешана женщина.

Пока ясно одно: эскалация вполне бытового по своей природе конфликта часто оказывается чревата серьезными последствиями. Особенно в том случае, если среди участников оказывается представители радикальных группировок, не гнушающиеся экстремизма.

С поправкой еще и на то, что к изначальной неприязни добавляется такая острая приправа, как месть. В этом случае, как показывает ангарская история, все может закончиться совсем печально.

..............