Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

4 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
4 ноября 2007, 11:15 • Общество

Кариес у «Хищника»

Новейшие истребители США оказались бракованными

Кариес у «Хищника»
@ Getty Images

Tекст: Геннадий Нечаев

Новейший американский истребитель F-22A Raptor продолжают преследовать проблемы. На сей раз это коррозия элементов планера, которая была выявлена на двух третях машин. Принимались некоторые меры к устранению недоработок, но они оказались недостаточными. Впрочем, о проблеме было известно еще на стадии прототипа, да и предсказать ее возникновение мог бы любой автомобилист.

Речь идет о коррозии четырех технологических люков на верхней поверхности, обеспечивающих доступ к агрегатам самолета, сообщает портал F-16.net.

Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют «детские болезни

По мнению экспертов, коррозия вызвана эффектом гальванической пары, образующейся при контакте металлов с различной электрохимической активностью в присутствии электролита. Возникающий при этом электрический ток вызывает разрушение металла – проблема, знакомая большинству автовладельцев.

Стоимость работ по антикоррозийной защите планера «рэптора» оценивается в сумму около полумиллиона долларов на каждый самолет.

О возможных проблемах конструкторы предупреждали заказчиков еще на стадии проектирования.

Первоначально для изготовления верхней обшивке планера F-22, не подвергающейся в полете сильным тепловым перегрузкам, в полете на сверхзвуке предполагалось использовать алюминий.

Но более тяжелые двигатели, развивающие большую тягу и установленные по требованию военных, потянули за собой целый ряд изменений в конструкции.

Так, пришлось усиливать верхнюю обшивку планера, местами заменив алюминий более прочным титаном. Это и привело к образованию нежелательной гальванопары.

Кроме того, контроль коррозионно-опасных стыков элементов планера на этом самолете затруднен: из-за требований снижения радиолокационной заметности стыки залиты специальным герметиком.

Всего специалисты ВВС насчитали на самолете 17 различных конструкционных элементов, потенциально подверженных электрохимической коррозии.

По словам генерала Мура, главы программы F-22 от ВВС США, полная замена поврежденных элементов может обойтись в несколько миллионов долларов.

Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют «детские болезни», что неудивительно: с момента принятия на вооружение не прошло и двух лет.

В настоящее время завершается развертывание 525-й эскадрильи (525th Tactical Fighter Squadron входит в состав 3-го истребительного авиакрыла ВВС США) – второй боевой части на этих самолетах.

ВВС передано 100 машин из 120 заказанных. Одновременно американцы ведут работы по расширению боевых возможностей «Хищника» - невидимки. Но и здесь самолет преследуют проблемы, одна из которых чуть было, не обернулась катастрофой.

В ходе сентябрьских испытательных полетов впервые было проведено бомбометание транспортируемых во внутреннем отсеке вооружения авиабомб малого диаметра SDB (small diameter bomb).

Применение малогабаритной управляемой авиабомбы SDB является одной из возможностей, которые получит самолет F-22A в рамках модернизации по программе Increment 3.1.

Вместо двух высокоточных управляемых авиабомб JDAM самолет сможет транспортировать 8 бомб SDB.

Их размещение во внутреннем отсеке вооружения определяется требованиями малозаметности F-22, поскольку внешнее вооружение увеличивает эффективную поверхность рассеяния самолета и повышает вероятность его обнаружения радиолокационными станциями.

По сообщениям ВВС США, во время этого полета при попытке выполнения виража на 360 градусов на полностью загруженном 8 бомбами истребителе произошел срыв горения («гашение») в камерах сгорания обоих двигателей самолета.

Это привело к резкому падению тяги, и груженый самолет, летевший над водами Мексиканского залива, «просел» до сверхмалой высоты.

«Какое-то время мы думали, что машина потеряна», – признался в интервью журналу Air Force Monthly капитан Харрис Хол, инженер, участвующий в испытательной программе.

Но поскольку тяга и обороты были быстро восстановлены, летчик сумел привести уже считавшийся погибшим истребитель на авиабазу Эдвардс в Калифорнии.

..............