Взгляд
2 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 11:54  |  vz.ru
Разделы

Как английский язык стал оружием

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Что общего между курсами «критического мышления» и английского языка? Так называемые курсы критического мышления специально созданы как инструмент американского влияния. Подробности...

Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Конечно, главным фактором дестабилизации региона остается англосаксонское доминирование. Да, сегодняшняя Индия, подчеркивающая свою независимость, – не самый удобный партнер для англосаксов. Но и англосаксы очень хорошо понимают принципиальную важность индийского фактора для будущего мира. Подробности...

России пора прекращать идеализировать Запад

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Какие ассоциации всегда вызывала у нас Англия? Джентльмены, газоны, Бейкер-стрит, парламент, Биг-Бен, королева-старушка? А надо бы: пиратство, разбой, дети на виселицах, работорговля, концлагеря, военные преступления, протофашизм, голод в Бенгалии, геноцид, колониальное иго. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Названы причины тотальной мобилизации Киевом жителей Херсонщины в ВСУ

    Главная тема


    В США ждут экономический кризис из-за картонных коробок

    особый случай


    В Сети возмутились издевательствам школьников в Петербурге над мальчиком без ног из Донбасса

    секретный брифинг


    Politico: Зеленского взбесил доклад Пентагона о неспособности ВСУ захватить Крым

    «Я бы простил»


    Актер Батурин призвал простить уехавшую в Латвию Хаматову

    Видео

    «в ближайшие дни»


    Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

    жажда реванша


    Польша покусилась на результаты Переяславской рады

    серия обысков


    Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

    членство в НАТО


    Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

    переговоры 1992 года


    Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

    новые ассоциации


    Дмитрий Орехов: России пора прекращать идеализировать Запад

    искреннее отношение


    Тимофей Бордачёв: Почему России стоит доверять Ирану

    не вызывает доверия


    Виталий Трофимов-Трофимов: Западная демократия – враг демократии

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Движение «Защитим пассажира»

    Пассажиров спасут правозащитники
    Член Общественной палаты Гасан Мирзоев
       17 июля 2006, 18:59
    Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
    Текст: Екатерина Сапогова

    Российские правозащитники создают общероссийское общественное движение под названием «Защитим пассажира». Главная цель движения – обеспечить максимальную безопасность россиян в общественном транспорте с помощью дозволенных законом методов. Решение создать новую общественную структуру созрело после крушения 9 июля аэробуса А-310 в Иркутске, однако создатели движения одними авиапассажирами ограничиваться не собираются.

    Создатели нового движения видят гарантии своего успеха в собственном желании исправить ситуацию.

    Заложники старой техники

    Компенсации должны быть огромного размера, возможность катастрофы должна пугать в первую очередь перевозчиков

    После того как стала известна официальная цифра погибших в авиакатастрофе в Иркутске – 120 человек, – по всей России пассажиры стали массово отказываться от авиаперелетов. Совсем недавно президент РФ Владимир Путин отмечал, что за год в ДТП по России гибнет около 30 тысяч человек, и этим вопросом серьезно занялось сразу несколько ведомств. Общая статистика транспортных катастроф за последний год выглядит так: погибли 50 тысяч человек и еще 150 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

    Создателями движения защиты пассажиров стали член Общественной палаты Гасан Мирзоев, президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий и директор Московского бюро по правам человека Александр Брод. По очереди выступая на пресс-конференции, посвященной созданию движения, они говорили об одном и том же: о том, что граждане стали заложниками изношенной техники, о недостаточной квалификации персонала и недопустимой пассивности гражданского общества в данной ситуации.

    Ближайшие действия нового движения будут направлены на совместную с государственными служащими глобальную ревизию всех транспортных средств, аэропортов и дорог. Таким образом собираются убить двух зайцев: выявить точное количество самолетов, поездов и автобусов, которые опасны для жизни пассажиров, и составить «карту гражданской безопасности пассажира» – то есть указать маршруты и направления, на которых люди могут чувствовать себя спокойно. Для этого на следующей неделе представители нового движения собираются встретиться с министром транспорта Игорем Левитиным.

    Спасение – в активности

    Президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий
    Президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий
    Среди проблем, перечисленных борцами за права пассажиров, есть две, стоящие особенно остро: обновление технического парка российских перевозчиков на суше и в воздухе и размеры компенсаций, которые получают пострадавшие в катастрофах люди. «Многие зарубежные авиакомпании выживают за счет России, продавая нам старые самолеты – а мы их почему-то покупаем!» – подчеркнул Гасан Мирзоев. По его мнению, выход из этой ситуации один: срочно развивать производство отечественных авиалайнеров. «Это выгодно и российскому потребителю, который перестанет бояться летать даже на короткие расстояния, и российскому производителю, и Минтрансу», – отметил Мирзоев.

    Что касается компенсационных выплат, то в отношении их размеров правозащитники единодушны и считают их крайне малыми. Александр Брод напомнил собравшимся, что минимальный уровень выплат в аналогичных случаях в Европе – сумма в 100 тысяч долларов, при этом эти суммы выплачиваются пилотам, попавшим в аварию, и их семьям. Кроме того, в ЕС сертификацию аэропортов, самолетов и служащих частных авиакомпаний зачастую проводят независимые эксперты – эту практику, по мнению Брода, следовало бы применять и в России. Пока в России будут выбирать оптимальную форму решения этой проблемы, следует воспользоваться помощью экспертов ЕС, которым уже отправлено сообщение о создании движения в России, заявил Брод.

    Один из путей реализации высоких выплат пострадавшим в авиакатастрофах – это создание специальных обязательных фондов авиакомпаний. «Компенсации должны быть огромного размера, возможность катастрофы должна пугать в первую очередь перевозчиков – вот тогда они точно начнут предпринимать действия в отношении повышения безопасности пассажиров», – отметил правозащитник Владимир Новицкий.

    По сути, между простыми гражданами и государственными служащими появляется еще один посредник, который будет суммировать информацию и доводить ее до сведения соответствующих чиновников. Но что мешает им сообщить, что «меры будут приняты» и отложить исполнение в пресловутый «долгий ящик»? На это вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД господин Новицкий ответил следующее: «Конечно, такая опасность существует. Гарантии дать не может никто, но единственное, что мы можем этому противопоставить, – это нашу активность. А мы будем активны».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •