Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
5 мая 2006, 18:06 • Общество

Траур на Черном море

Траур на Черном море
@ REUTERS

Tекст: Николай Зиборов

Спасательная операция на месте трагедии в пятницу утром была приостановлена для того, чтобы дать возможность родственникам 113 пассажиров и членов экипажа A-320 проститься с близкими.

Два пассажирских катамарана «Глобус» и «Дагомыс» отошли от сочинской пристани около 10.00 по московскому времени, сообщает РИА «Новости». На борту катамаранов находились около 200 родственников погибших, прибывших в Сочи для опознания найденных тел.

В настоящее время, по оценкам специалистов, из воды извлечено около 10% фрагментов самолета

Согласно плану мероприятия, прибыв на место катастрофы, родственники опустили венки на воду в знак памяти о жертвах катастрофы. А в армяно-григорианской церкви Адлера состоялась панихида по погибшим.

Траурные мероприятия оказались слишком тяжелыми для некоторых из родственников. Так, один из них, мужчина 40 лет, был увезен на машине скорой помощи с пристани по возвращении с места проведения траурных мероприятий.

Тем временем в результате процедур опознания удалось идентифицировать тело 41 погибшего. Из них 31 человек – граждане Армении и 10 – россияне. Всего на борту разбившегося самолета находилось 27 граждан России. Неопознанными остаются 9 трупов.

В настоящее время на месте катастрофы продолжается операция по поиску тел и оборудования А-320. Спасатели, работающие в районе катастрофы самолета, активизируют поиски в береговой черте. Такое указание дал в пятницу в ходе селекторного совещания глава МЧС РФ Сергей Шойгу. «Четвертые-пятые сутки – это как раз то время, когда всплывают на поверхность останки тел и обломки самолета», – сказал министр.

Он потребовал до конца дня представить ему план последующих поисковых работ. Шойгу поручил замглавы МЧС РФ Евгению Серебренникову провести селекторное совещание с участием водолазной комиссии из Москвы и тех специалистов, которые работают с правительственной комиссией в Сочи.

На месте катастрофы аэробуса A-320 (фото ИТАР-ТАСС)
На месте катастрофы аэробуса A-320 (фото ИТАР-ТАСС)

Между тем французским специалистам компании Airbus удалось по радиосигналу установить местонахождение черных ящиков A-320. Отвечая на вопрос журналистов о том, могли ли французские специалисты совершить ошибку, начальник Южного регионального центра МЧС России Сергей Кудинов сказал: «Специалисты из Франции говорят, что нет, это действительно маяки (черных ящиков)». Согласно полученным данным самописцы находятся на глубине около 680 м.

Штаб операции в ходе поисков обломков планирует использовать новые разработки российской промышленности. «В район поисковой операции вышел буксир «Залив», принадлежащий ФГУП «Новороссийское управление аварийно-спасательных и поисковых работ», на борту которого находится поисково-обследовательский комплекс «Кальмар». Данный комплекс разработан российской компанией «Тетис Про» по заказу Военно-морского флота России», – сообщил официальный представитель компании-изготовителя.

По его словам, в момент катастрофы самолета А-320 экспериментальный образец комплекса «Кальмар» находился в Новороссийске на этапе подготовки к государственным испытаниям для принятия его на вооружение ВМФ в ближайшее время.

В состав комплекса входит поисковый многолучевой эхолот – гидролокатор, обеспечивающий обнаружение объектов на грунте, и малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат, который позволяет производить визуальное обследование обнаруженных объектов.

В настоящее время, по оценкам специалистов, из воды извлечено около 10% фрагментов самолета. На месте катастрофы работает спасательное судно «Капитан Беклемищев», оборудованное гидролокатором бокового обзора. Было обследовано около 40% акватории в районе падения самолета. На глубине от 60 до 200 м специалисты ничего не обнаружили, на глубине до 600 м найдены многочисленные «засветки», идентификация которых продолжается.

О причинах произошедшей в четверг катастрофы пока ничего не известно. Как сообщил журналистам премьер-министр Армении Андраник Маркарян, в расследовании принимают участие армянские, российские и французские специалисты, а в случае необходимости в работу будут вовлечены и грузинские специалисты, однако сейчас такой необходимости, по мнению премьера, нет.

«Экспертная оценка по результатам расследования авиакатастрофы лайнера А-320 компании Armavia будет объективной, поскольку в расследование вовлечены специалисты всех заинтересованных сторон», – заявил Маркарян в пятницу.

..............