Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

10 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

48 комментариев
19 декабря 2006, 04:17 • Общество

Люди перестали умнеть

Ученые узнали, как повысить коэффициент интеллекта

Люди перестали умнеть

Tекст: Юлия Грохлина

Недавно Джеймс Флинн сделал новое открытие: коэффициент интеллекта у современного человека перестал увеличиваться. Если мы хотим и дальше повышать коэффициент интеллекта, то нам нужно начать развивать разные части нашего мозга, например те, которые отвечают за изучение иностранных языков, считает профессор Флинн.

Недавно Джеймс Флинн, психолог, в честь которого был назван так называемый «эффект Флинна», показывающий, что год от года средний показатель IQ человека постепенно увеличивается, сделал новое открытие: коэффициент интеллекта у современного человека перестал увеличиваться.

Один из способов повысить коэффициент интеллекта - чтение литературы, расширяющей словарный запас, сообразительность и эмоциональную зрелость

Это вовсе не означает, что человечество стало глупеть, а лишь говорит о том, что познавательные способности человека достигли определенного предела, считает профессор Флинн. Другими словами, мы не сможем стать лучше в тех задачах, к которым у нас есть способности, независимо от того, насколько усердно мы будем над этим работать.

Если мы хотим и дальше повышать коэффициент интеллекта, то нам нужно начать развивать разные части нашего мозга, например те, которые отвечают за изучение иностранных языков, считает профессор Флинн, заслуженный профессор университета Отаго в Новой Зеландии.

По информации Times Оnline, во время прочитанной им лекции в Кембридже он заявил, что длительное изучение интеллекта было направлено в неверное русло. Главными вопросами должны были быть не «Станем ли мы более умными?» и «Наши дети действительно умнее нас самих?», так как в этом случае повышение коэффициента IQ свидетельствует о том, что современное поколение стало умнее, чем поколение их бабушек и дедушек, что вовсе не является фактом. Конечной целью такого исследования должен был быть вопрос: «Улучшились ли когнитивные навыки человечества?», и ответ на этот вопрос был бы положительным.

То, что способствует повышению нашего интеллекта, – это социальные и экологические изменения, которые дают нам возможность развивать новые виды навыков, считает профессор Флинн. Мы все чаще заполняем наш досуг решением кроссвордов и компьютерными играми. Мы также развили научный способ познания мира.

«Если бы вы спросили у ребенка в 1900 году, что объединяет собаку и кролика, то ребенок бы ответил, что собака охотится на кролика. Сейчас же ребенок, скорее всего, ответил бы, что оба этих животных млекопитающие. Мы классифицируем окружающие нас вещи с научной точки зрения».

Еще одним фактором повышения коэффициента интеллекта является наша способность иметь дело с абстрактными понятиями, например, мы пользуемся словом «рынок» для обозначения законов спроса и предложения.

Профессор Флинн полагает, что нет основания считать, что увеличение показателя IQ будет продолжаться всегда. Он отметил, что, несмотря на то, что в Америке коэффициент IQ продолжает увеличиваться, в Скандинавии его рост уже остановился.

«Возможно, их общество более продвинуто, чем наше, и их тенденции станут и нашими тенденциями, - сказал ученый на лекции в Cambridge Assessment Psychometrics Centre. - Прекращение увеличения показателя интеллекта вовсе не означает окончание и познавательных возможностей, но то, чего мы достигли сейчас, перестанет иметь какую-либо ценность, если мы не сделаем следующий шаг».

Теперь мы должны стремиться увеличить наши способности и навыки. Один из способов сделать это, по мнению профессора Флинна, состоит в том, чтобы сконцентрироваться на чтении литературы, расширяющей наш словарный запас, сообразительность и эмоциональную зрелость.

..............