Не временным, а структурным кризисом называют текущее положение дел в немецкой экономике большинство экспертов. Массовые увольнения персонала, демонтаж производственных мощностей влекут за собой рост социальной напряженности. А это уже политика.
6 комментариевРоссийским ученым заплатят сполна
Министр образования обещает ученым 25 млрд. рублей
Министр образования Андрей Фурсенко в рамках проекта «Медиакратия» провел пресс-конференцию, на которой вопросы задавали со всей России. Представители региональной прессы Ханты-Мансийска, Челябинска, Екатеринбурга и многие других городов буквально засыпали министра образования темами.
Однако регламент пресс-конференции позволил ответить только на самые острые и интересные. Лейтмотивом пресс-конференции стало каверинское «бороться и искать, найти и не сдаваться».
Денег достаточно
До 2010 года мы планируем увеличить финансирование вузов с 4 миллиардов рублей до 25 миллиардов
С самого начала министра атаковали вечным вопросом: кто, по его мнению, должен решать проблемы молодежи? Однако, по мнению Фурсенко, вопрос должен ставиться иначе: где студент может заработать десятки и сотни тысяч рублей? «Как раз сейчас мы занимаемся стратегией развития молодежной политики, и главное направление этой стратегии – дать шанс молодым людям реализовать себя. Мы должны выделять из молодежи тех, кто предлагает новые, пусть и нестандартные, ходы и при этом не боится взять на себя ответственность за исполнение своих идей» – сказал Фурсенко.
Отдельно было сказано о молодых ученых, вернее о том, как привлечь молодых людей в науку и удержать их в этом русле. По мнению министра образования, студенты соответствующих ВУЗов должны с первого курса заниматься научной работой, поскольку люди остаются в фундаментальной науке не из-за высоких зарплат, а только из личной увлеченности.
При этом Фурсенко подчеркнул, что денег на всевозможные проекты и поддержку образования в России выделено достаточно: 200 млрд. рублей только из федерального бюджета, а в совокупности по стране сумма достигает приблизительно 800 млрд. рублей.
Таким образом, деньги есть, но и раздавать их просто так направо и налево тоже никто не торопится. То есть средства, конечно, выделят, но за их правильным расходованием будут внимательно следить и требовать повышения квалификации педагогов и уровня знаний студентов.
При общем демографическом спаде в России за последние пять лет в ВУЗы поступило больше молодых людей, чем закончило за это время школу. «Из-за этой массовости мы существенно потеряли в качестве, и это нужно в кратчайшие сроки исправлять», – подчеркнул Фурсенко и добавил, что качество учителей в вузах и школах также необходимо «подтянуть».
«Профессор не может только преподавать. Параллельно со своей преподавательской деятельностью он должен заниматься научной деятельностью в своей научной области, вовлекать в эти исследования своих студентов – только так мы сможем поднять фундаментальную науку. Средства на это есть: до 2010 года мы планируем увеличить финансирование вузов с 4 млрд. рублей до 25 миллиардов. Но необходимо, чтобы эти деньги не уходили впустую, правильно расходовались», – подчеркнул министр.
Разные подходы
Военная кафедра в институте существует для того, чтобы готовить офицеров запаса (фото ИТАР-ТАСС) |
Что касается вопроса с тестом на наркотики, то здесь Фурсенко, напротив, тщательно выбирал слова. Вспомнив, что у гражданина РФ есть конституционные права и свободы, он сказал, что тест может быть только добровольным, и подчеркнул, что наркоманы – не преступники, а больные люди, и относится к ним нужно соответственно.
Правда, возможны разные подходы – например, при выборе определенной специальности человек должен изначально знать, что его в любой момент могут подвергнуть подобному тесту. «Невозможно ведь, чтобы оператор на АЭС был наркоманом или вообще страдал какой-то зависимостью, – его ответственность слишком велика. Впрочем, это относится и к учителю-наркоману», – заявил Фурсенко.
В конце пресс-конференции корреспондент газеты ВЗГЛЯД стал единственным журналистом, кому Фурсенко согласился ответить на один вопрос: как бороться с поддельными дипломами? Ответ был краток и эмоционален:
«На эту тему мы говорили с Рашидом Нургалиевым (министр внутренних дел России). Это ведь настоящее преступление, подделка документов, да еще в такой уязвимой отрасли. Были даже случаи, когда диплом был сделан идеально, только вот номер, который на нем стоял, не подходил – в том году вуз вообще не ставил таких номеров. Так что тут нужно работать и работать. А что касается людей, которые прямо из вузов продают дипломы, – немедленно надо гнать таких с работы. Это не тот случай, когда нужно проявлять снисхождение!»