Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Чего ждать режиму Зеленского в 2025 году

Лишенная шанса договориться по-хорошему, Москва освободит больше территорий – причем как из числа тех, которые сейчас входят в состав РФ, так и из числа пока еще украинских, где есть русские города.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Ницше как пророк нашего времени

15 октября 180 лет со дня рождения человека, провозгласившего «смерть Бога». Были ли фигуры ему под стать? Кто мог дать о нем суждение не пошлое, которое он и сам бы о себе принял? Да, были. И если бы мы могли его спросить, их, вероятно, он и назвал бы в первую очередь. Кто же это? Во-первых, Достоевский, во-вторых – Христос.

6 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В чем смысл русского культурного влияния на Центральную Азию

Традиционное присутствие русской культуры в странах Центральной Азии – явление убывающее. Сказывается в том числе постепенное проникновение современной турецкой и иранской культуры, а также движение наших соседей к собственным многовековым «скрепам».

11 комментариев
26 сентября 2005, 19:58 • Общество

Российским ученым заплатят сполна

Министр образования обещает ученым 25 млрд. рублей

Российским ученым заплатят сполна
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Министр образования Андрей Фурсенко в рамках проекта «Медиакратия» провел пресс-конференцию, на которой вопросы задавали со всей России. Представители региональной прессы Ханты-Мансийска, Челябинска, Екатеринбурга и многие других городов буквально засыпали министра образования темами.

Однако регламент пресс-конференции позволил ответить только на самые острые и интересные. Лейтмотивом пресс-конференции стало каверинское «бороться и искать, найти и не сдаваться».

Денег достаточно

До 2010 года мы планируем увеличить финансирование вузов с 4 миллиардов рублей до 25 миллиардов

С самого начала министра атаковали вечным вопросом: кто, по его мнению, должен решать проблемы молодежи? Однако, по мнению Фурсенко, вопрос должен ставиться иначе: где студент может заработать десятки и сотни тысяч рублей? «Как раз сейчас мы занимаемся стратегией развития молодежной политики, и главное направление этой стратегии – дать шанс молодым людям реализовать себя. Мы должны выделять из молодежи тех, кто предлагает новые, пусть и нестандартные, ходы и при этом не боится взять на себя ответственность за исполнение своих идей» – сказал Фурсенко.

Отдельно было сказано о молодых ученых, вернее о том, как привлечь молодых людей в науку и удержать их в этом русле. По мнению министра образования, студенты соответствующих ВУЗов должны с первого курса заниматься научной работой, поскольку люди остаются в фундаментальной науке не из-за высоких зарплат, а только из личной увлеченности.

При этом Фурсенко подчеркнул, что денег на всевозможные проекты и поддержку образования в России выделено достаточно: 200 млрд. рублей только из федерального бюджета, а в совокупности по стране сумма достигает приблизительно 800 млрд. рублей.

Таким образом, деньги есть, но и раздавать их просто так направо и налево тоже никто не торопится. То есть средства, конечно, выделят, но за их правильным расходованием будут внимательно следить и требовать повышения квалификации педагогов и уровня знаний студентов.

При общем демографическом спаде в России за последние пять лет в ВУЗы поступило больше молодых людей, чем закончило за это время школу. «Из-за этой массовости мы существенно потеряли в качестве, и это нужно в кратчайшие сроки исправлять», – подчеркнул Фурсенко и добавил, что качество учителей в вузах и школах также необходимо «подтянуть».

«Профессор не может только преподавать. Параллельно со своей преподавательской деятельностью он должен заниматься научной деятельностью в своей научной области, вовлекать в эти исследования своих студентов – только так мы сможем поднять фундаментальную науку. Средства на это есть: до 2010 года мы планируем увеличить финансирование вузов с 4 млрд. рублей до 25 миллиардов. Но необходимо, чтобы эти деньги не уходили впустую, правильно расходовались», – подчеркнул министр.

Разные подходы

Военная кафедра в институте существует для того, чтобы готовить офицеров запаса (фото ИТАР-ТАСС)
Военная кафедра в институте существует для того, чтобы готовить офицеров запаса (фото ИТАР-ТАСС)
Отдельно были оговорены две животрепещущие темы: сокращение военных кафедр и тесты на наркотики в учебных заведениях. По первому вопросу Фурсенко был сух и категоричен: военная кафедра в институте существует для того, чтобы готовить офицеров запаса. Если такая кафедра не справляется со своей функцией или принято решение, что этому вузу такая кафедра не нужна, – ее надо ликвидировать. «В конце концов, ведь студенты поступают в институт, чтобы получить какую-то конкретную профессию, а не из-за наличия или отсутствия в институте военной кафедры», – резюмировал министр образования.

Что касается вопроса с тестом на наркотики, то здесь Фурсенко, напротив, тщательно выбирал слова. Вспомнив, что у гражданина РФ есть конституционные права и свободы, он сказал, что тест может быть только добровольным, и подчеркнул, что наркоманы – не преступники, а больные люди, и относится к ним нужно соответственно.

Правда, возможны разные подходы – например, при выборе определенной специальности человек должен изначально знать, что его в любой момент могут подвергнуть подобному тесту. «Невозможно ведь, чтобы оператор на АЭС был наркоманом или вообще страдал какой-то зависимостью, – его ответственность слишком велика. Впрочем, это относится и к учителю-наркоману», – заявил Фурсенко.

В конце пресс-конференции корреспондент газеты ВЗГЛЯД стал единственным журналистом, кому Фурсенко согласился ответить на один вопрос: как бороться с поддельными дипломами? Ответ был краток и эмоционален:

«На эту тему мы говорили с Рашидом Нургалиевым (министр внутренних дел России). Это ведь настоящее преступление, подделка документов, да еще в такой уязвимой отрасли. Были даже случаи, когда диплом был сделан идеально, только вот номер, который на нем стоял, не подходил – в том году вуз вообще не ставил таких номеров. Так что тут нужно работать и работать. А что касается людей, которые прямо из вузов продают дипломы, – немедленно надо гнать таких с работы. Это не тот случай, когда нужно проявлять снисхождение!»

..............