Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
16 августа 2005, 11:24 • Общество

Пассажиры «Боинга» падали живыми

Пассажиры кипрского лайнера падали живыми

Пассажиры «Боинга» падали живыми
@ Corbis

Tекст: Владислав Иванов

Главный патологоанатом Греции заявил, что некоторые пассажиры были живы, когда рухнул Boeing-737. Его слова подтвердили сомнительность официальной версии о разгерметизации. Предположения, что самолет был сбит в воздухе или захвачен террористами, становятся все более актуальными.

В воскресенье недалеко от Афин, как писала газета ВЗГЛЯД, врезался в гору Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios, совершавший рейс из Ларнаки через Афины в Прагу. Все пассажиры (115 человек, из них 22 ребенка) и экипаж (6 человек) погибли.

Мертвый самолет

Из нашего заключения следует, что до самого последнего момента у этих людей продолжали работать сердце и легкие

Сразу после катастрофы греческие эксперты поспешили заявить, что основной причиной инцидента стала неисправность в системе очистки воздуха. Специалисты высказали предположение, что в лайнере испортилась система кондиционирования, разгерметизировалась кабина, и пилоты могли замерзнуть от крайне низкой, практически полярной температуры (-50 °С). В таком случае летчики физически не могли быстро сбросить высоту. Появилось предположение, что самолет вошел в греческое воздушное пространство уже с «мертвыми пилотами».

Официальный представитель правительства Греции Теодорас Русопулос заявил, что «после безуспешных попыток связаться с экипажем самолета по радио в воздух были подняты истребители F-16 для того, чтобы установить визуальный контакт с самолетом». Истребители сопровождали лайнер в течение всего полета по греческой территории, вплоть до его столкновения с горой.

Как сообщили кипрские СМИ, пилоты истребителей видели, что «капитанское кресло пусто, в то время как второй пилот склонился набок и, возможно, потерял сознание». Отмечалось, что кислородные маски в кабине Boeing-737 «сработали, но не использовались экипажем». Тут же возникла новая версия, согласно которой неисправности в системе вентиляции привели к разгерметизации кабины пилотов, потерявших сознание от недостатка кислорода.

Этой версии противоречат свидетельства тех же пилотов F-16, которые заметили в кабине двоих человек в масках, пытавшихся взять на себя управление самолетом. Официальные лица продолжали утверждать, что «террористический акт маловероятен». «Были ли они членами экипажа или пассажирами, в настоящее время неизвестно», – заключил Русопулос.

Boeing-737 авиакомпании Helios в полете
Boeing-737 авиакомпании Helios в полете
Между тем эксперты утверждают, что когда на 10-километровой высоте на борту происходит внезапная так называемая взрывная разгерметизация, даже специально тренированные люди теряют сознание примерно за 15 секунд, если, конечно, они не успели воспользоваться кислородными масками. Впрочем, специалисты не скрывают своего удивления по поводу того, что пилоты не смогли воспользоваться автоматически выпавшими масками. Да и сама возможность взрывной разгерметизации крайне маловероятна – современные Boeing оснащены системой предупреждения, исключающей возникновение внезапной внештатной ситуации такого рода.

Сомнения подогрелись заявлением главного патологоанатома Афин Филипоса Куцафтиса. Он сообщил, что по меньшей мере часть пассажиров авиалайнера была в момент катастрофы жива. Врач сослался на данные, полученные в результате судебно-медицинской экспертизы, которой были подвергнуты останки шести пассажиров.

«К настоящему времени мы провели аутопсию шести тел. Из нашего заключения следует, что до самого последнего момента у этих людей продолжали работать сердце и легкие», - заявил в греческой столице Куцафтис, передает ИТАР-ТАСС. Правда, по его словам, остается неясным, находились ли эти люди в сознании в момент катастрофы. «Однако они дышали, у них сохранялось кровообращение, то есть они были живы», - отметил Куцафтис.

Угроза в воздухе

Хвостовое оперение Boeing-737 после авиакатастрофы
Хвостовое оперение Boeing-737 после авиакатастрофы
Накануне выяснилось еще несколько странных моментов касательно катастрофы. Стало известно, один из пассажиров лайнера отправил с мобильного телефона сообщение, из которого следовало, что один из пилотов мертв, а другой без сознания. В сообщении также говорилось, что на борту очень холодно. А на следующий день полиция арестовала человека, утверждавшего, что он якобы получил SMS от своего кузена с борта гибнущего лайнера.

33-летний Сотирис Вутас признался, что его слова об обмене SMS с двоюродным братом были вызваны желанием привлечь к себе внимание СМИ. Как отмечают греческие эксперты, с такой высоты полета SMS послать просто невозможно. Однако информация о том, что на борту было очень холодно, подтверждается агентством Reuters. «Тела промерзли насквозь, включая тех, чья кожа опалилась из-за пожара, вспыхнувшего после падения самолета на землю», - отмечают эксперты агентства.Второй факт, который и вовсе не укладывается в общую картину, был обнародован свидетелем произошедшей катастрофы, наблюдавшим за ней с земли. Он утверждал, что видел, как самолет взорвался в воздухе. «Я видел, как в то время, когда самолет находился в воздухе, на нем произошел взрыв», - сказал очевидец происшествия. Официальные власти пока не комментируют тут же возникшую версию о том, что самолет был сбит истребителями, так как не выходил на связь и представлял угрозу безопасности столице страны, куда направлялся.

..............