Дмитрий Скворцов Дмитрий Скворцов Триллион как новая единица исторического времени

Новый год мы встретили с непривычным ощущением: слово «триллион» перестало звучать как гипербола и стало повседневной единицей разговора о реальности. 2025-й раз за разом приносил «впервые триллион» (а иногда и «впервые несколько триллионов») то в технологиях, то в торговле, то в потреблении. Именно так ощущается смена эпохи.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Единственный способ эффективно противостоять Трампу

Один потопленный американский эсминец, одна группа заложников-дипломатов, одни убытки в сотни миллиардов долларов из-за блокады международных торговых путей станут для президента США политической катастрофой.

10 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Европа опошлила значение атомной бомбы

Ядерное оружие – это не атрибут красивой жизни, и не способ самоутвердиться перед кем-либо. Будет очень здорово, если понимание этого вернется к Западу до того, как мы окажемся у грани всеобщей катастрофы.

3 комментария
26 декабря 2005, 09:54 • Общество

Дело рыбаков

Начинается процесс о взятке в 3,7 млн. долларов

Дело рыбаков

Tекст: Глеб Крымов

Сегодня в Тверском суде Москвы начнется один из самых громких процессов, связанных с взятками. После проведенного прокуратурой Москвы расследования стали известны подробности уголовного дела в отношении бывшего заместителя председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Александра Тугушева, а также представителей коммерческих структур и некоммерческих организаций Андрея Лыскова, Ленара Зинатулина и Владимира Чекунова.

На основании собранных доказательств им инкриминируется хищение в особо крупных размерах мошенническим способом денежных средств в сумме 3,7 млн. долларов (статья 290 УК РФ), полученных ими в виде взятки за выделение одной из рыбодобывающих компаний Дальневосточного региона квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.

Им инкриминируется хищение в особо крупных размерах мошенническим способом денежных средств в сумме 3,7 млн. долларов

Сейчас подсудимые содержатся под стражей. Напомним, 21 ноября 2005 года дело было направлено в Тверской районный суд города Москвы, а 26 августа 2005 года Замоскворецкий суд Москвы санкционировал их арест.

Это второе уголовное дело о коррупции в Госкомрыболовстве России. В 2004 году Мосгорсуд рассмотрел так называемое «крабовое дело» в отношении бывшего замглавы Госкомрыболовства Юрия Москальцова, а также экс-советника губернатора Магаданской области Виктории Тихачевой и директора Магаданского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Александра Рогатных.

Дело было возбуждено в рамках расследования убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова, совершенного в Москве осенью 2002 года. Тихачеву и Москальцова суд 13 апреля 2004 года признал виновными в мошенничестве в особо крупных размерах (часть 2 статьи 159 УК РФ). Суд также счел доказанной вину бывшего замглавы Госкомрыболовства в злоупотреблении должностными полномочиями (часть 3 статьи 285 УК РФ). Рогатных осудили за злоупотребление должностными полномочиями в коммерческой организации (часть 2 статьи 201 УК РФ).

Суд установил, что фигуранты дела из корыстных побуждений под видом научных исследований о состоянии запасов биоресурсов в мало изученных районах проводили промысловую ловлю краба-стригуна и краба-трубача.

Им также вменялась в вину передача четырем коммерческим предприятиям квот на ловлю трех видов крабов. Как установил суд, в результате преступной деятельности Тихачева получила более 150 миллионов рублей, Москальцов – свыше 75 миллионов рублей. Общий ущерб от их действий составил около 234 миллионов рублей.

Москальцову и Тихачевой суд назначил наказание в виде лишения свободы на срок четыре года каждому. Рогатных суд приговорил к трем годам заключения в колонии-поселении, передает РИА «Новости».

Однако 24 августа Верховный суд РФ изменил Москальцову и Тихачевой наказание на три года условно. Оба подсудимых были выпущены из-под стражи. Кроме того, суд постановил прекратить уголовное дело в отношении Рогатных за отсутствием состава преступления.