Юрий Мавашев Юрий Мавашев В визите Вэнса в Армению и Азербайджан больше шума, чем смысла

Алармизм в нашем патриотическом сегменте сети по итогам визита американского вице-президента в Закавказье зашкаливает. Кажется, американская пропаганда со своими нарративами об «изменении баланса сил на Кавказе» многих комментаторов просто околдовала. Попробуем расколдовать.

0 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Британская военная стратегия повторяет свои ошибки

Навязанное Лондоном ВСУ противостояние под Крынками, когда украинские морпехи пытались, ни на что ни глядя, держать плацдармы на нашей стороне Днепра, теряя людей в крайне невыгодных для себя пропорциях, напоминает операцию Первой мировой войны в Галлиполи до зубовного скрежета.

0 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Суворовский девиз «Мы – русские, с нами Бог» снова звучит громко

Да, мы не ожидали, что нынешний этап многовековой войны так затянется. Но мы обрели и обретаем соборное самостоянье, братство и взаимопомощь. Пусть эти навыки останутся с нами и в мирное время.

34 комментария
31 июля 2023, 11:30 • Политика

Кристель Нэан: Для борьбы с украинской пропагандой надо говорить правду

Кристель Нэан: Для борьбы с украинской пропагандой надо говорить правду
@ Гулия Леваненкова/ТАСС

Tекст: Алёна Задорожная

Есть немало иностранных журналистов, которые готовы говорить правду о ситуации на Украине и бороться с тем потоком дезинформации, которая идет со стороны Запада и киевских властей. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказала корреспондент из Франции Кристель Нэан. Ранее стало известно, что военкоры из Канады и Франции, освещающие события в Донбассе, хотели бы получить российское гражданство.

Военкоры из Канады и Франции, освещающие события в Донбассе, хотели бы получить российское гражданство. Об этом рассказала корреспондент из Франции Кристель Нэан. По ее словам, у нее самой уже два года гражданство России, до этого – с 2016 года – был паспорт ДНР. Что же касается французских документов, их у журналистки уже нет.

Нэан добавила, что у большинства коллег, с которыми она хотела бы собрать команду нового интернет-агентства, гражданства России пока нет, «но они очень сильно этого хотят, потому что у них обратного пути нет».

О том, почему иностранные журналисты хотят стать гражданами РФ, с какими сложностями приходится сталкиваться при освещении событий в Донбассе и как бороться с дезинформацией, газете ВЗГЛЯД рассказала журналистка Кристель Нэан.

ВЗГЛЯД: Почему вы приняли для себя решение работать в Донбассе?

Кристель Нэан: Я решила приехать и работать военным корреспондентом, потому что больше не могла терпеть ту ложь, которую несут западные СМИ. Особенно это касалось французских изданий. Я также понимала, что должна жить в Донбассе постоянно, чтобы полноценно освещать происходящее в регионе. Так я пришла к выводу, что если не я, то никто другой этого не сделает.

ВЗГЛЯД: В 2016 году вы получили паспорт ДНР, а два года назад стали обладательницей паспорта РФ. Почему? И как к этому относятся ваши родственники на родине?

К. Н.: К моменту отъезда в Донбасс я уже знала – у меня русская душа. Более того, я уверена, что вижу мир скорее как россиянка, нежели как француженка. Так что оформление сначала паспорта ДНР, а затем и российского было логичным. Это отражает меня. Что касается родных и близких, они поддерживают меня, и были рады, когда я получила документы.

ВЗГЛЯД: Вы как-то говорили, что вам и вашим коллегам поступают угрозы. От кого? Есть ли опасения, что эти угрозы будут реализованы?

К. Н.: Угрозы поступают в основном от сторонников Украины или граждан этой страны. Они обещают расправиться со мной, оскорбляют, происходит это практически ежедневно. Аналогичная ситуация и у моих коллег, которые говорят правду о ситуации в Донбассе.

В прошлом году, например, в результате массированного обстрела региона ВСУ был уничтожен мой автомобиль. А потом я узнала, что у украинских военных были данные машины – модель, цвет и даже номер. И после атаки на регион я получила немало сообщений типа

«В этот раз не удалось тебя убить, но в следующий раз мы это сделаем».

ВЗГЛЯД: Вы говорили, что есть ряд ваших коллег, которые до сих пор не имеют российского паспорта и работают в Донбассе, но хотели бы получить гражданство РФ. Как они аргументируют свою позицию? Почему для них это важно?

К. Н.: Все эти люди плотно связали свою жизнь с Россией – у них есть русские жены, девушки, парни, мужья. Они фактически ежедневно рискуют своей жизнью и свободой ради правды о том, что происходит в зоне специальной военной операции. Если бы мои коллеги решили вернуться на родину, то наверняка оказались бы в тюрьме. И все это за то, что они не согласны с русофобским западным нарративом. Их работа крайне важна – говоря правду, эти журналисты защищают Россию на международной арене.

ВЗГЛЯД: Как бы вы оценили освещение событий на Украине в западных медиа, насколько оно взвешено, независимо? Почему так? Существует ли у жителей Европы, США, западного мира альтернативные источники информации о событиях на Украине?

К. Н.: Освещение событий на Украине в западных СМИ носит абсолютно антироссийский и несбалансированный характер. Это объясняется тем, что все основные медиа принадлежат либо государству, либо олигархам, близким к западным правительствам. Не говоря уже о субсидиях прессе, которые, например, во Франции дают правительству значительные рычаги влияния на СМИ. Без этих субсидий многие издания обанкротились бы.

Альтернативные источники информации на Западе систематически дискредитируются и подвергаются цензуре под надуманными предлогами.

Только независимым СМИ удается донести информацию, противоречащую официальной версии. И то, сделать это возможно исключительно через интернет. После начала СВО стало ясно – все больше людей ищут альтернативные источники, а телевидению доверяют все меньше.

ВЗГЛЯД: Приходилось ли вам в рамках вашей работы военкором сталкиваться с очевидными актами лжи со стороны Украины?

К. Н.: Конечно, таких случаев было немало. Так, летом 2018 года ВСУ несколько дней обстреливали прифронтовой населенный пункт Саханка. В это время украинская пропаганда утверждала, что соблюдается режим прекращения огня. А я видела все своими глазами, была там четыре дня.

Также все знают о случаях в Буче и Изюме, историю с «Точкой-У» в Краматорске. Украинскую ложь приходилось развенчивать, в том числе за счет научной аргументации.

ВЗГЛЯД: Приведите примеры фейков, дезинформации о событиях на Украине, массово принятых западным обществом за истину. Как можно это исправить?

К. Н.: Одна из фальсификаций, которая поразила меня больше всего – это заявление одного из французских СМИ о том, что российские солдаты воюют лопатами, потому что не хватает боеприпасов и оружия. Я ответила юмористическим видеороликом, чтобы подчеркнуть абсурдность этого заявления.

В целом же, на мой взгляд, есть два пути – это юмористический ответ и конкретные факты. Последнее призвано четко и детально доказать, что распространяемая информация – фейк. Но многое, конечно, зависит от конкретных случаев дезинформации.

ВЗГЛЯД: Вы активно продвигаете идею создания международного интернет-агентства. Для чего это надо? Какие задачи вы ставите перед собой и командой?

К. Н.: Основная цель – дать возможность западным журналистам, желающим говорить правду, делать это более эффективно, чем они могли бы это делать в одиночку.

Мы хотим при помощи доказательной базы бороться с украинской и западной пропагандой.

Для того, чтобы работа была эффективной, разумеется, нужна команда, в которую войдут журналисты, переводчики, технический персонал, smm-отдел. Так корреспонденты смогут сосредоточиться на своей непосредственной работе – съемке репортажей, перепроверке информации и написании статей.