Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
22 августа 2018, 19:30 • Политика

Почему прибалты заново вспомнили про «компенсацию за оккупацию»

Почему прибалты заново вспомнили про «компенсацию за оккупацию»
@ Sergey Kovalev/Global Look Press

Tекст: Антон Крылов

Минюсты Латвии и Эстонии пообещали все-таки потребовать от РФ компенсацию за «советскую оккупацию». Ранее Таллин отказался от этой затеи, но теперь грозит вынести этот вопрос «на уровень ООН». Истинные адресаты этого заявления сидят отнюдь не в Кремле и до сих пор на полном серьезе сражаются с «русским большевизмом».

Министры юстиции двух прибалтийских стран – Латвии и Эстонии – выпустили очередное заявление о намерении потребовать с России компенсацию за «оккупацию», которой в этих странах, а также в Литве, считают десятилетия своего пребывания в составе СССР.

«Министры юстиции Эстонии и Латвии подчеркивают, как важно помнить период советской оккупации, и изучают возможность потребовать с Российской Федерации как с правопреемника Советского Союза возмещение ущерба», – говорится в заявлении. Министры также выразили готовность решать вопрос о компенсации в рамках международного права на уровне ООН, цитирует их ТАСС.

Ничего нового за последние десятилетия прибалтийские политики по данной теме не придумали. Чуть менее трёх лет назад, в ноябре 2015 года, те же самые главы минюстов плюс их литовский коллега собрались в Риге и подписали меморандум о сотрудничестве.

Несмотря на десятилетия неравной борьбы с русским языком во всех прибалтийских республиках, текст трехлетней давности о требованиях к «оккупанту» опубликован на русском, что позволяет избежать трудностей перевода:

«В течение оккупации страны Балтии использовались в политических и экономических целях оккупационного режима, в связи с чем эти страны понесли огромные демографические и социально-экономические потери, – говорилось в документе. – Мы, министры юстиции стран Балтии, подтверждаем, что настало время рассмотреть причиненный в прошлом ущерб и оценить научно обоснованным способом потери, причиненные тоталитарным коммунистическим оккупационным режимом Советского Союза».

Абсурдность заявлений прибалтов о «компенсации за оккупацию» давным-давно детально разобрана, поэтому не будем повторяться и объяснять, почему «от мёртвого осла уши» – это единственный правильный ответ на все их требования.

Тем более всем понятно, что «решать вопрос на уровне ООН» – это приблизительно то же самое, что угроза психбольных из песни Владимира Высоцкого «Письмо в редакцию» написать в «Спортлото».

В компетенцию ООН не входит рассмотрение бредовых требований с бредовыми суммами за никогда не существовавшую «оккупацию». И за реальную оккупацию, к слову, ООН тоже выплаты не присуждает.

Обычно компенсации за оккупацию выплачиваются исключительно после войны и заключения мирного договора. Кто-то может себе представить, что прибалтийские республики победят Россию военной силой? Пускай напишут об этом в «Спортлото» или ООН – никакой разницы.

Так что суть очередного заявления «потерпевших от оккупации» не имеет ни малейшего значения. Оно не заслуживало бы ни малейшего внимания, если бы не одно «но». Почему министры собрались и приняли свое заявление именно сейчас, во второй половине августа 2018 года?

Почему чешские власти при поддержке отечественных сторонников «ахеджаковщины» (простите нас все и за всё) вспоминают вторжение пяти стран – членов Организации Варшавского договора в Прагу в 1968 году – понятно, полувековой юбилей.

Вот только следует помнить, что это решение признано советскими властями ошибочным ещё 29 лет назад.

4 декабря 1989 года было принято заявление руководителей Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши и СССР, в котором, в частности, говорилось: «Ввод войск их государств в ЧССР явился вмешательством во внутренние дела суверенной Чехословакии и должен быть осужден».

На следующий день советское правительство приняло отдельное заявление, в котором называло вступление армий пяти социалистических стран в пределы Чехословакии в 1968 году «ошибочным». А ошибка, как известно с наполеоновских времён, это хуже, чем преступление.

То же самое с «оккупацией» прибалтийских государств – СССР признал в 1991 году их независимость. Россия подтвердила это решение, а о том, чем было пребывание этих стран в составе СССР, пусть спорят историки, а не политики. Никаких юридических перспектив у этого вопроса нет и быть не может.

Так почему же министры опубликовали своё заявление именно сейчас, без всякого юбилея?

Очень просто. В США как раз накануне прошли слушания в Сенате, в ходе которых было немало антироссийских заявлений. Некоторые на грани абсурда, некоторые – за гранью. Например, сенатор от штата Монтана Джон Тестер заявил, что Владимир Путин занимается в США «продвижением коммунизма».

Схожую лексику использовал помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Уэсс Митчелл. По его словам, Россия применяет «развитый инструментарий подрывной государственной деятельности, использовавшийся еще большевиками», но обновленный «для цифровой эпохи».

То есть даже спустя 27 лет после распада СССР и перехода коммунистической идеологии в нашей стране в разряд оппозиционной американцы продолжают сражаться с «проклятыми комми» в нашем с вами лице.

Прибалтийские политики отлично понимают, что США – это их ближайший и надёжнейший союзник. Европе они не так уж важны, к тому же и Польша, и Германия отлично помнят, кому раньше на протяжении столетий принадлежали эти территории.

Поэтому у заявления эстонского и латвийского министров только один адресат – это Вашингтон. Оно рассчитано исключительно на американскую повестку. «США говорят, что Россия должна платить – и мы говорим, что Россия должна платить. Американцы, мы с вами!» – так выглядит логика этих заявлений.

Вот только США никак не смогут повернуть вспять усиливающуюся депопуляцию прибалтийских республик, несравнимую с временами «оккупации», да и прямой помощи от администрации Трампа эти страны вряд ли дождутся.

Риск от стремительной потери населения в прибалтийских республиках отлично понимают, вот только вместо того, чтобы принимать какие-то меры, они опять начинают пугать своих граждан «страшными русскими оккупантами».

Директор Литовского центра социальных исследований Сармите Микуленене заявила, что

«сокращение населения – это удар по нашей безопасности, ситуацией может воспользоваться Россия. В обществе нарастает напряженность».

По её словам, начиная с 1990-х годов Литва лишилась четверти населения, Латвия – трети. Польша после вступления в Евросоюз потеряла более миллиона человек. Уезжающие направляются в более развитые страны Европы, а их места занимают выходцы с востока, в первую очередь с Украины.

«В Литве опустело уже две тысячи деревень, в университетах закрываются факультеты, ощущается недостаток рабочей силы. Плотность населения снизилась до 44 человек на квадратный километр. В Латвии и Эстонии все еще хуже – 35 и 29 человек на квадратный километр соответственно», – добавила Микуленене.

И если в будущем прибалтийские страны каким-то образом сохранятся в качестве независимых государств, то логичнее им будет требовать компенсацию у потомков тех, кто был у власти в первые десятилетия независимости, а вовсе не у Москвы.

..............