18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 15:14  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 267 комментариев

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        Главная тема


        Юбилей авторитета отметили побоищем

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        «пресс-служба оппозиции»


        Симоньян разъяснила Маккейну, чем занимаются американские СМИ в России

        «не планирует возвращаться»


        Украинская «Учитель года» предпочла работать сиделкой в Лондоне

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Кремль может себе позволить беззаботность в Пекине

        В Пекине открылся международный форум «Один пояс – один путь»   15 мая 2017, 07:40
        Фото: Jason Lee/Reuters
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Крайне значимый для официального Пекина форум «Один пояс – один путь» бойкотирует Индия, а страны ЕС отказались подписывать совместное заявление. Китай запустил крайне амбициозную геополитическую инициативу – и сразу получил пару «подножек». Впрочем, для России все складывается весьма благоприятным образом.

        Открывшийся 14 мая в Пекине форум «Один пояс – один путь» крайне важен для Китая и содержательно, и как представительское мероприятие.

        «За открытые претензии на мировое лидерство приходится дорого расплачиваться и бесконечно доказывать свою способность добиваться поставленных грандиозных геополитических целей»

        Одноименная форуму идея «Один пояс – один путь» была в 2013 году выдвинута официальным Пекином как инициатива по созданию двух объединенных проектов «Экономического шелкового пути» и «Морского шелкового пути XXI века». Целью проекта является создание логистического и торгового коридора из Азии в Европу.

        Предполагается, что основные маршруты экономического пояса будут проходить из Китая через Центральную Азию и Россию до Европы и Балтийского моря; через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю; в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.

        «Морской шелковый путь XXI века» должен пройти из морских портов Китая через Южно-Китайское море, во-первых, до Индийского океана и дальше до Европы, во-вторых, в южную акваторию Тихого океана.

        Реализация столь грандиозного проекта, с одной стороны, выдвигает Китай на самую вершину геополитического строительства современности, а с другой, несет определенные риски, поскольку для успеха необходимо сотрудничество всех вовлеченных стран. Второе крайне значимо, поскольку Китай известен своей осторожностью (которая иногда даже кажется боязливостью), когда дело касается большой и громко-публичной политики. Он предпочитает действовать и продвигать свои интересы без пристального внимания прессы и геополитических партнеров. Однако рано или поздно любому амбициозному игроку приходится выходить из тени и сталкиваться со всеми сопутствующими этому рисками.

        Первый день форума стал весьма показательным в данном отношении.

        Одной из главных новостей дня стал бойкот форума со стороны Индии. Причиной стало несогласие Дели с реализацией китайско-пакистанского экономического коридора, который должен пройти по территории Гилгит-Балтистан. Этот регион, в свою очередь, является предметом территориального индо-пакистанского спора.

        Очевидно, что отсутствие на форуме такой важнейшей – и для всего мира, и для конкретно нового «Шелкового пути» – державы, как Индия, является демонстративным и довольно унизительным для Пекина «щелчком по носу», причем публичным.

        Еще одним неприятным для хозяев мероприятия событием стало то, что, по сообщениям СМИ, страны ЕС отказались от подписания совместного с Китаем заявления на саммите, хотя изначально это планировалось. Причиной стало то, что европейцы хотят, чтобы Пекин соблюдал ряд социальных и экологических стандартов, а тот отказывается предпринимать соответствующие меры.

        Это, разумеется, не значит, что форум провалился. Однако создается впечатление, что ряд участников решили демонстративно поставить Пекин «на место». Ну а Китаю придется принять данный довольно болезненный урок: за открытые претензии на мировое лидерство приходится дорого расплачиваться и бесконечно доказывать свою способность добиваться поставленных грандиозных геополитических целей, в то время как тебе частенько норовят подставить подножку.

        На этом – не самом легком для Китая – фоне особенно непринужденной выглядит позиция России, которая представлена на форуме на высшем уровне.

        Главной содержательной новостью дня стало заявление главы Газпрома Алексея Миллера, что газопровод «Сила Сибири», по которому газ будет поступать на российский Дальний Восток и на экспорт в Китай, строится с опережением графика. За несколько дней до форума стало известно, что построено уже 719 километров линейной части газопровода, а на российско-китайской границе открыт пункт пропуска для строителей подводного перехода через границу.

        Остальные главные для России новости с форума обеспечил Владимир Путин. Причем его речь на открытии саммита и встречи с рядом национальных лидеров (Китая, Чехии, Турции, Греции и др.) в СМИ оказались отодвинуты на второй план по сравнению с игрой на рояле перед встречей с Си Цзиньпином и шуткой во время встречи с президентом Чехии Милошем Земаном, что многочисленных собравшихся журналистов надо не ликвидировать, а сократить.

        Эта подчеркнутая легкость и даже некоторая беззаботность, причем заданная лично президентом страны, по сути, отражает место и роль России в данном проекте.

        Новый «Шелковый путь» не может быть реализован в обход России, причем как в буквальном смысле, так и в политическом. Москва обладает серьезными возможностями для того, чтобы помочь в реализации проекта, например, выступая в качестве посредника в спорных ситуациях (а как показал первый день саммита, их немало). Но при этом Россия не несет ответственность за реализацию инициативы и ее репутация не стоит на кону.

        Зато бонусом является появление дополнительных аргументов в отношениях с Китаем, который традиционно является крайне трудным переговорщиком. Чем дальше, тем больше вероятность, что у России в ходе реализации проекта будет немало возможностей оказать китайской стороне множество ценных услуг, за которые той придется расплачиваться.

        А иметь Пекин в должниках весьма приятная перспектива.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............