Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
7 апреля 2017, 17:50 • Политика

«Удар наносился в обход наших ЗРК»

Айтеч Бижев: Американцы нанесли удар в обход наших ЗРК

«Удар наносился в обход наших ЗРК»
@ Дмитрий Виноградов/РИА Новости

Tекст: Марина Балтачева,
Михаил Мошкин

«Судя по тому, что можно наблюдать по видеосъемке с вертолетов, США не достигли поставленной задачи», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший заместитель главкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев. Эксперт также прокомментировал причины, по которым работа сирийской ПВО оказалась не слишком эффективной, и рассказал, что даст российским военным анализ телеметрии американских ракет.

Российские зенитные ракетные комплексы (ЗРК) гарантированно прикрывают объекты ВМФ России в Тартусе и ВКС на базе Хмеймим. Авиабазу ВКС защищают комплексы ПВО С-400 и «Панцирь». Пункт материально-технического обеспечения военного флота в Тартусе прикрывает группировка «Панцирей» и С-300. Такую информацию в пятницу распространил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

Американцы нас предупредили, как положено, за два часа

Боевые расчеты российских систем российской ПВО в Сирии несут дежурство в круглосуточном режиме, цитирует Конашенкова ТАСС.

Так официальный представитель Минобороны прокомментировал ситуацию, сложившуюся после ракетной атаки США в Сирии. Удару крылатыми ракетами «Томагавк» подверглась база правительственных войск Сирии Шайрат в провинции Хомс, в результате чего погибло по меньшей мере 10 человек, в том числе мирные граждане. Президент Владимир Путин и Совбез России квалифицировали произошедшее как акт агрессии против суверенного государства.

Из 59 крылатых ракет, выпущенных с эсминцев ВМС США, лишь 23 долетели до цели, констатировал Конашенков (правда, американцы утверждают совсем иное). Конашенков также сообщил, что Минобороны планирует укрепить и повысить эффективность системы сирийской ПВО.

Можно ли было избежать американского удара, например, прикрыв сирийскую базу с помощью ЗРК С-300 и С-400? На эти и другие вопросы в беседе с газетой ВЗГЛЯД ответил бывший заместитель главкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев.

Айтеч Бижев<br>(фото: kremlin.ru)

Айтеч Бижев


(фото: kremlin.ru)

ВЗГЛЯД: Айтеч Магомедович, согласны ли вы с оценкой Игоря Конашенкова, что американский массированный ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат имел крайне низкую боевую эффективность?

Айтеч Бижев: Судя по тому, что можно наблюдать по видеосъемке с вертолетов, США не достигли поставленной задачи. Основное: взлетно-посадочные полосы базы Шайрат – боеготовые, также в боеготовом состоянии рулежки и часть самолетов. Капониры некоторые выведены из строя, некоторые остались. Какой-то урон аэродром понес, но боевая готовность, в общем, сохранена.

ВЗГЛЯД: При этом официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков отмечал, что из 59 ракет лишь 23 долетели с эсминцев ВМС США до сирийской авиабазы.

А. Б.: Было выпущено очень много крылатых ракет. Но по результатам: эффективность операции, конечно, низкая. Полетные задания выполнены не были. 23 ракеты достигли цели, и это говорит, что либо ракеты давно не проверялись, либо устаревшие по срокам хранения. Для оценки и анализа нужно время.

ВЗГЛЯД: Почему было выпущено именно 59 крылатых ракет «Томагавк», ни больше ни меньше?

А. Б.: У военных есть расчет наряда сил на объекты. На каждый объект рассчитывается количество боеприпасов, которое поможет выполнить боевую задачу. Расчет наряда сил был таков: около 60 «Томагавков» будет достаточно для того, чтобы выполнить задачу – уничтожить этот аэродром как объект. Они ведь мощные, у них достаточно мощная боевая часть. Но не все удалось сделать.

ВЗГЛЯД: Можно ли сравнить пуски ракет «Томагавк» по эффективности с пусками ракет «Калибр»?

А. Б.: Ракеты «Калибр» более новая разработка. «Томагавки» еще в 1983 году разрабатывались, но они до сих пор достаточно эффективные. Так что по тактико-техническим характеристикам «Калибры» и «Томагавки» примерно одинаковые: и по дальности полета, и по точности.

ВЗГЛЯД: Почему ракетный удар в принципе оказался возможен? Как должна была быть защищена база сирийских ВВС, чтобы можно было избежать удара?

А. Б.: Ввиду большой скорости «Томагавков», а также их малой отражающей поверхности система сирийской ПВО оказалась малоэффективной. Там же не стояли наши ЗРК С-400, «Панцири»... Надо разбираться, было ли на аэродроме радиолокационное поле, стояли ли на дежурстве средства ПВО для охраны аэродрома, если стояли, то какие, устаревшие или нет. Через день-два все это будет ясно.

ВЗГЛЯД: В СМИ и соцсетях сразу возник вопрос – почему не последовало ответа со стороны российских комплексов С-300 и С-400?

А. Б.: Наши комплексы ПВО стоят там, где аэродром Хмеймим. И американцы это знали. Удар наносился в обход, то есть с таким расчетом, чтобы «Томагавки» не входили в зону поражения наших зенитно-ракетных комплексов.

Кроме того, для нанесения ударов должны быть очень серьезные причины, так как это может спровоцировать боевые действия между Россией и Америкой. Тем более что они нас предупредили, как положено, за два часа по существующим каналам связи, что будут наносить удар, чтобы мы вывозили все свои силы и средства оттуда.

ВЗГЛЯД: Конашенков также сообщил, что Минобороны теперь планирует укрепить и повысить эффективность системы сирийской ПВО. Как это можно сделать?

А. Б.: Должны быть межправительственные соглашения. Сирийская сторона должна к нам обратиться для оказания помощи, и тогда будут рассматривать вопросы. Это уже политическая составляющая.  

ВЗГЛЯД: Могли ли российские военные отследить полет американских ракет. Иначе говоря – будет ли проведен анализ телеметрии «Томагавков»? И что это даст?

А.Б.: Можно не сомневаться, что анализ и «разбор полетов» уже идет: откуда и как наносился удар крылатыми ракетами, как он был организован и чем сопровождался. В аналогичных случаях так всегда и происходит. Для примера: когда в 1981 году американцы нанесли удар по Ливии, командование Вооруженных сил Советского Союза приняло решение смоделировать этот удар в ходе учений. Генштаб разработал такую имитацию, и примерно через месяц в районе Новороссийска и Ростова-на-Дону была проведена проверка систем ПВО. Так же, как и в случае американской операции, был проведен «заход» с моря. Учения так и назывались – «Ливийский эффект». Так и в этом случае все необходимое будет изучено и смоделировано для проверки возможностей противовоздушной обороны.

Комментарии экспертов

Виктор Мураховский, военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»
Виктор Мураховский, военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»
Удары американских ракет Tomahawk оказались вне зоны видимости ЗРК С-400. Необходимо принять во внимание дальность радиогоризонта, прямую видимость цели в зависимости от ее высоты. Учитывая, что высота полета крылатых ракет не превышает 100 метров, то дальность прямой видимости не превышает 60-65 км, даже если РЛС поднята на вышку. Учитывая, что в этом районе расположен горный хребет, засечь цель нереально.<br>Ни один зенитно-ракетный комплекс в мире – будь то российский С-400, американский MIM-104 Patriot или другой – не способен увидеть на таком расстоянии такую маловысотную воздушную цель. Это физика, никуда не денешься.
..............