Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
12 апреля 2017, 08:06 • Политика

Трамп пугает, а им не страшно

Трамп пугает, а им не страшно
@ Ben Weller/Globallookpress

Tекст: Петр Акопов

Ситуация вокруг Северной Кореи опять накаляется. Дональд Трамп давит на Китай и говорит о том, что если Пекин откажется, то «США готовы сами решить проблему КНДР». На фоне пятничных ударов по Сирии к риторике американского президента приковано повышенное внимание. Действительно ли США могут ударить по КНДР?

Трамп говорит о том, что КНДР «напрашивается на неприятности», американский авианосец идет к берегам Кореи, Пхеньян заявляет о готовности защищать себя от провокаторов всей мощью оружия. Опять «корейское обострение» или в самом деле все плохо?

Любой удар США по территории Северной Кореи приведет к ответному удару Пхеньяна – то есть к войне

Традиционно американо-северокорейская перепалка обостряется каждой весной – разгадка в том, что в это время года США и Южная Корея проводят совместные военные учения, которые, естественно, нервируют КНДР, и так живущую в ощущении и состоянии осажденной крепости. В последние годы новые поводы для громких заявлений добавляют и испытания баллистических ракет, которые проводит обладающая ядерным оружием Северная Корея.

В ответ на каждые новые испытания усиливаются санкции, звучат громкие заявления из Вашингтона. Пхеньян в свою очередь грозится уничтожить империалистического агрессора. Все идет по плану – но в этом году в США новая администрация, использующая метод глобального блефа и повышения ставок для создания выгодных условий для начала нового внешнеполитического курса.

В центре геополитики Дональда Трампа отношения с Китаем и Россией – точнее, изменения в них. И пока что Трамп активно играет на китайском поле: а важнейшей частью этой игры является так называемая корейская ядерная проблема.

Трамп активно давит на нее – с тем чтобы таким образом давить на Китай. Во вторник президент США фактически признал то, что и так все понимали, – ажиотаж вокруг «корейской бомбы» нужен ему для операции по принуждению Китая к пересмотру торговых отношений с Америкой. Как написал в Твиттере Трамп: «Я объяснил президенту Китая, что торговая сделка с США для них будет куда лучше, если они решат северокорейскую проблему», – имея в виду свои переговоры с Си Цзиньпином, прошедшие на прошлой неделе. Ну, а если не сработает? Тогда, как написал в следующем твите Трамп, «Северная Корея напрашивается на неприятности. Если Китай решит помочь, это будет отлично. Если нет – США готовы сами решить проблему КНДР».

На самом деле это блеф – США не готовы и не могут сами «решить проблему». Подобные заявления нужны Трампу все для той же цели – убедить Китай в том, что он очень серьезно настроен. Дополнительного веса его словам придает то, что Трамп устроил в прошлую пятницу «праздничный салют», которым он приветствовал начало переговоров с Си в своем поместье во Флориде. То есть удар «Томагавков» по сирийской авиабазе Шайрат. Если Трамп может ударить по Сирии, где есть русские интересы и войска, то почему бы ему не ударить по КНДР, где есть китайские интересы, – примерно так может рассуждать геополитический обыватель.

Хотел ли сам Трамп создать такое впечатление у Си Цзиньпина? Непонятно, скорее всего, нет – но он явно хотел заставить председателя КНР воспринимать его как жесткого и решительного руководителя. В воскресенье госсекретарь Рекс Тиллерсон на прямой вопрос о том, является ли удар по базе в Сирии сигналом, посланием для КНДР, ответил: «Сообщение, которое можно адресовать любой стране, заключается в следующем: «Если вы нарушаете международные нормы, нарушаете международные соглашения, не можете выполнять обязательства и становитесь угрозой для других, на каком-то этапе возможен ответ».

При этом прямые аналогии между Сирией и Кореей опасны для США, потому что ситуации принципиально отличаются. И даже играть в «похожесть», даже намекать на нее опасно в первую очередь для самих США. С точки зрения их геополитической стратегии можно так напрячь Китай, что исправить это будет не под силу никакому Киссинджеру (а ведь именно автор визита Никсона в Пекин в 1972-м фактически устроил и нынешнюю поездку Си к Трампу). А уж с военной точки зрения ситуации на Ближнем и Дальнем Востоке вообще несравнимы.

На территории Сирии уже шесть лет идет война, как гражданская, так и региональная, в которой участвуют множество государств, включая Россию, Турцию, Иран, США, – и здесь удар по сирийскому военному аэродрому не нес в себе никаких непредсказуемых военных последствий. Потому что Россия, главный игрок, была предупреждена – то есть появилась возможность избежать столкновения двух военных сверхдержав. КНДР не является ни территорией боевых действий, ни чьим-либо союзником или клиентом – это абсолютно независимое государство, одна из немногих стран мира, не зависящая вообще ни от кого.

На Пхеньян невозможно давить – США пытаются делать это уже четверть века, в последние годы санкции против КНДР поддержали Китай и Россия, они приобрели международный характер. Но и это не заставило Кимов отказаться от ракетной и ядерной программы, потому что они видят в ней единственную надежную гарантию против американской агрессии.

Убеждать Пхеньян в том, что США не собираются нападать, бесполезно. Во-первых, сами США не дают этому никаких гарантий – их войска стоят в Южной Корее, ежегодные учения имитируют атаки на КНДР. Во-вторых, чем сильнее давят на Пхеньян, тем более он убеждается в правоте выбранного им ракетно-ядерного курса: уж если друзья и соседи, Китай и Россия, вводят против него санкции, то гарантии ненападения может дать только оружие сдерживания. Остановить ядерную программу КНДР не помогло бы даже если бы Китай и Россия гарантировали Пхеньяну свою защиту – потому что северокорейские коммунисты не верят никому на свете. Да Москва и Пекин и не дадут таких гарантий – как их дашь при наличии американских войск на юге полуострова. И при том количестве обычного оружия, которое делает 38-ю параллель и полуостров в целом одним из самых милитаризированных мест на Земле.

Любой удар США по территории Северной Кореи приведет к ответному удару Пхеньяна. Допустим, что США захотели уничтожить площадку, с которой запускаются баллистические ракеты, или же вывести из строя что-либо другое из объектов корейской ракетной программы. Это приведет к ответному удару КНДР по американским базам в Южной Корее, а также на Окинаве. Если летящие на японский остров ракеты можно будет перехватить, то находящиеся в нескольких десятках километров от границы с КНДР базы накроет «море огня» из самой многочисленной в мире северокорейской артиллерии.

Даже если не брать риск применения в ответ северокорейцами ядерного оружия – от «простого» оружия погибнут десятки тысяч, а потом и сотни тысяч людей. Начнется война около границ Китая и России, после которой можно будет забыть не просто о диалоге между Вашингтоном и Пекином с Москвой, но и о мирном времени как таковом.

Китай расценит нападение США на Северную Корею как прямой вызов себе и угрозу своей безопасности – и память о страшной китайско-американской войне 1950–1953 годов, известной как «корейская», снова оживет. Да и Россия не будет, да и не сможет оставаться в стороне – как и в той войне, мы окажемся по одну сторону с китайцами.

Но не нужно «играть в танчики». Никто в здравом уме не будет начинать мировую войну – генералы Трампа, как и сам президент, вменяемые люди. Бить по Корее ради уменьшения дефицита в торговле с Китаем? Ну, это как поджечь дом, чтобы вывести из него тараканов. Трамп использует Корею для давления на Китай, в Пекине это понимают, делают вид, что давят, торгуются с Вашингтоном. Потом садятся за стол – и договариваются о новых правилах торговли.

Важно только одно – чтобы Трамп помнил, что его Твиттер читают не только в Пекине, но и в Пхеньяне. И как бы сильно Россия и Китай ни успокаивали северокорейцев, как бы ни объясняли им, что Вашингтон не будет нападать на них, нервы у молодого Кима и его пожилых генералов не стальные. Хватит провоцировать, хватит играть с огнем – от Китая уступок все равно не добиться, а вот довести дело до какого-нибудь инцидента в корейских водах можно. И тогда весь ближневосточный ад покажется раем.

..............