Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
11 ноября 2016, 20:01 • Политика

Импичмент Олланду по вопросу войны в Сирии станет ударом по Ле Пен

Импичмент Олланду по вопросу войны в Сирии станет ударом по Ле Пен
@ ZUMA/ТАСС

Tекст: Антон Крылов

Французский парламент все-таки запустил процедуру импичмента действующего президента Франсуа Олланда. Причина – разглашение военной тайны о целях французских бомбардировщиков в Сирии. Но отставка президента – не главная цель оппозиции. Это начало кампании против политика куда более популярного, чем Олланд: Марин Ле Пен.

Как передает агентство France Presse, спикер Национальной ассамблеи Франции Клод Бартолоне направил исполнительной власти проект резолюции об импичменте Франсуа Олланда. Согласно французскому законодательству, подобное объявление «иду на вы» – первый шаг в сложной и длительной (как и во всех странах) процедуре отрешения главы государства от должности. Свои подписи под документом поставили 79 парламентариев от оппозиционной партии «Республиканцы», в числе которых глава фракции Кристиан Жакоб и бывший премьер-министр Франсуа Фийон.

Это безответственно, ужасно, несостоятельно и может привести к катаклизму

Формальной причиной для объявления импичмента стало подозрение в разглашении государственной тайны, которое, по мнению депутатов, Олланд допустил в книге журналистов Le Monde Жерара Даве и Фабриса Ломма с объясняющим содержание названием «Президент не должен был этого говорить». Газета ВЗГЛЯД уже писала об этой книге.

Еще 20 октября «республиканец» Пьер Лелуш в ходе дебатов в парламенте обратился к главе правительстве Мануэлю Вальсу и заявил следующее: «Как можно представить, господин премьер-министр, что президент Республики, верховный главнокомандующий, принимает роль комментатора в реальном времени самых секретных решений в области применения силы? Как можно представить, что президент Республики доверяет журналистам данные о целях французских бомбардировок в Сирии и что секретные документы передаются журналистам, а затем публикуются в их издании?»

Именно Лелуш первым из депутатов публично предположил, что откровения президента могут послужить свидетельством нарушения государственной тайны и «поставить вопрос о применении статьи 68 конституции Франции – об импичменте главе государства».

Премьер Вальс, кстати, полностью согласен с оппозицией в том, что Олланд наговорил лишнего. «Это безответственно, ужасно, несостоятельно и может привести к катаклизму. Я не понимаю, как после такого он может вести кампанию! Это похоже на политическое самоубийство. Сейчас нужно сделать так, чтобы это личное самоубийство не стало коллективным», – цитирует Вальса французский сатирический еженедельник Canard Enchaine со ссылкой на источник в окружении премьера.

Несмотря на то, что Олландом недовольны, как теперь кажется, практически все (его антирейтинг превышает 85%, это рекорд среди французских президентов), в реальности импичмент практически не имеет шансов дойти до победного конца.

Во-первых, до конца полномочий действующего президента осталось не так много времени – очередные выборы главы государства пройдут во Франции 23 апреля следующего года. При этом импичмент – процедура длительная. Сперва резолюцию рассматривает специальное бюро парламента. Если документ будет признан правомочным по форме и содержанию, он будет передан на рассмотрение правовой комиссии нижней палаты ассамблеи. Если и она согласится с выдвинутыми обвинениями, обе палаты ассамблеи образуют Высокий суд, которому и предстоит решить вопрос о полномочиях главы государства.

Во-вторых (и это, пожалуй, важнее), Социалистическая партия, к которой принадлежит Франсуа Олланд, пока обладает большинством в парламенте. Поэтому импичмента своему лидеру, каким бы непопулярным он ни был, не допустит. Выборы в Национальное собрание, кстати, тоже пройдут в следующем году – через полтора месяца после президентских, в июне. А в сентябре будет переизбран Сенат Франции.

Шансов на то, что Олланду удастся за зиму что-то сделать со своим фантастически низким рейтингом, практически равны нулю. Замену ему в Социалистической партии ищут, но пока что ярких фигур на горизонте не наблюдается. К тому же французы обижены на правительство социалистов за реформу Трудового кодекса, осуществленную в обход парламента и вопреки многочисленным массовым протестам. Так что социалисты – не главные игроки на выборах следующего года.

Таким образом, основным и единственным серьезным конкурентом для «Республиканцев» и их лидера Николя Саркози является Марин Ле Пен и ее «Национальный фронт». У самих «Республиканцев» ситуация с кандидатом на президентские выборы, кстати, тоже не до конца прояснена. Помимо Саркози, на выдвижение от партии претендует один из ее отцов-основателей – 71-летний Аллен Жюппе. После триумфальной победы 70-летнего Трампа возрастные политики по всему миру воспряли духом и готовы к новым свершениям и победам.

При этом «Республиканцы», как и «Национальный фронт», играют на правом поле, а внутривидовая политическая борьба, как и в животном мире, жестче и сильнее межвидовой. Так что на выборах кандидаты от «Республиканцев» будут бороться не с социалистами. Они будут бороться с националистами.

Главным минусом Марин Ле Пен и политиков из ее партии называют отсутствие реального опыта государственного управления (хотя, как мы видим на примере того же Трампа, это может оказаться и плюсом). А попытка импичмента крайне непопулярного Олланда – это то, что «Республиканцы» могут предъявить избирателям в качестве реальных действий по защите их прав. Ле Пен подобного предъявить не может – ее партию в Нацсобрании представляют всего два депутата. Рейтинг ее партии значительно выше, но выборы депутатов во Франции часто проходят в два тура, а во втором социалисты и голлисты объединяются, дабы оставить националистов за бортом.

Таким образом, на рейтинге действующего президента процедура импичмента серьезно не скажется – ему просто некуда дальше падать. А вот «Национальному фронту» придется искать достойный ответ на действия их главных конкурентов на предстоящих выборах.

Социалистам в ходе кампании, похоже, предстоит роль «болвана», на котором «Республиканцы» и «Национальный фронт» будут оттачивать свою риторику. Но если претенденты на первое место увлекутся взаимной критикой, то отставание социалистов может стать совсем небольшим – такие прецеденты на выборах довольно часты.

В любом случае можно констатировать, что Франция вступила в свой большой выборный год, и прогнозировать его итоги, как мы видим по попыткам предсказать итоги Брекзита или президентских выборов в США, дело неблагодарное.

..............