Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Сопровождение военными кораблями нефтяных танкеров максимально повысит ставки в игре. Ведь атака военного корабля может быть расценена как объявление войны. При этом, без сомнений, именно Россия, которая вынуждена будет предпринимать меры по защите своих торговых судов, будет представлена в качестве «агрессора».

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

22 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

10 комментариев
6 декабря 2010, 16:28 • Политика

«Строить будем много»

Путин пообещал масштабное строительство на Дальнем Востоке

«Строить будем много»
@ davno.ru

Tекст: Мария Сусликова,
Хабаровск

Владимир Путин выступил на очередной региональной конференции «Единой России», проходящей на этот раз в Хабаровске. Он, в частности, объяснил мотивы принятого два года назад непопулярного решения повысить пошлины на ввоз иномарок, пообещав взамен региону низкие цены на газ и масштабное строительство дорог.

Премьер-министр Владимир Путин выступил на межрегиональной конференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010–2012 годы», открывшейся еще в субботу, в последний день ее работы – в понедельник.

Мы заинтересованы в том, чтобы отставные военные оставались жить и работать на Дальнем Востоке, обустраивались и пускали здесь корни

Хабаровск встретил участников конференции солнечной погодой и, как полагается в таких случаях, крепким морозом. Улицы города выглядят на порядок чище и ухоженнее, чем во многих городах, расположенных в центральной России. Очевидно, сказывается близость к Восточной Азии, о чем свидетельствует и обилие китайских и японских ресторанов. Поражает и наличие полноценного трафика на дорогах. Совершенно заснеженные, обледеневшие дороги не удерживают хабаровчан от поездок, и даже в выходные на многих центральных улицах им приходится стоять в пробках.

Свое выступление Путин начал с того, что поздравил всех присутствующих  получением Россией права на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. «К сожалению, мы не проведем матчей в регионах Дальнего востока. Нет инфраструктуры. Так бы мы это сделали», – посетовал он и перешел к обсуждению региональных проблем Дальневосточного округа.

«Дальний Восток всегда будет находиться в фокусе нашего внимания в силу своей геополитической роли. По численности населения округ уступает другим регионам России, поэтому направляет в Думу мало своих депутатов, а проблем, требующих решения, здесь достаточно», – заявил он.

ВЭБ поможет

Путин сообщил, что под эгидой Внешэкономбанка будет создан фонд с объемом прямых инвестиций на первом этапе 80–90 млрд рублей. По его словам, фонд не только обеспечит реализацию инвестпроектов, но и возьмет на себя «информационную имиджевую поддержку дальневосточных территорий, их продвижение как перспективной площадки для вложения капиталов». Премьер также отметил, что общий кредитный портфель ВЭБа, ВТБ и Сбербанка по дальневосточным проектам уже превышает 270 млрд рублей.

«Несомненно, что авторитет ВЭБа позволит привлечь к участию в работе фонда крупные российские и иностранные финансовые институты, банки и инвестиционные компании», – сказал он.

Участник конференции, замглавы Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Алексей Чадаев посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД, что пока практически единственным инвестором в Дальний Восток остается государство. «Это настораживает. Ведь речь идет о  проектах, обещающих в перспективе гигантские экономические выгоды. В любой развитой стране с развитым финансовым сектором на фондовой бирже, наверное, образовался бы биржевой пузырь под названием «Дальний Восток». Удивительно, что у нас нет способа вложить деньги в такие проекты, кроме как через бюджет», – подытожил единоросс.

«Строить будем много»

В своем выступлении Путин подчеркнул необходимость модернизировать Транссибирскую магистраль и увеличить пропускную способность БАМа в ближайшие несколько лет.

«Не раз слышал высказывания о том, что БАМ построен, но в настоящее время не востребован. Сегодня возможности БАМа недостаточны, и это произошло за последние три–четыре года. Объемы перевозок возросли настолько, что БАМ уже не пропускает всего объема, который можно было бы провести», – сказал премьер. Ключевым проектом, с его точки зрения, является прокладка нового Кузнецовского тоннеля БАМа, в строительство которого будет вложено 59,5 млрд рублей. «На Дальнем Востоке строить будем много», – подчеркнул Путин. Зал разразился аплодисментами, на что премьер заметил, что «деньги получать всегда приятно».

«Совместными усилиями мы сможем создать конкурентоспособный транспортный коридор Европа – Азия. Основную выгоду от этого проекта получат именно дальневосточные регионы страны», – сказал премьер. Он назвал строительство этого коридора шансом создать мощную и успешную отрасль региональной экономики.

#{image=431882} «Не гоняться за мелкими нарушениями»

Премьер призвал местные власти содействовать малому бизнесу, работающему на территории новой трассы Чита – Хабаровск, которую глава правительства лично опробовал на желтой «Ладе Калине» в августе.

«Вдоль трассы уже начали открываться автосервисы и гостиницы, кафе и магазины. Я очень прошу руководителей соответствующих регионов не создавать препятствия и дополнительные административные барьеры, а наоборот, помочь их преодолеть. Вместо того чтобы гоняться за мелкими нарушениями, нужно помочь начинающим предпринимателям оформить все, как полагается», – заявил премьер.

Он попросил считать это поручением для сторонников и единомышленников единороссов в местных органах власти.

До 2013 года планируется модернизировать более 500 километров трассы Чита – Хабаровск. По словам Путина, до конца 2011 года Минкомсвязи и сотовые операторы должны заверить оборудование маршрута мобильной связью. «На это будет выделено 2 млрд рублей», – сообщил он, уточнив цифру у вице-премьера Сергея Иванова.

«Кроме того, надо помочь регионам и муниципалитетам соединить с трассой «Амур» близлежащие города, чтобы граждане, которые живут и работают рядом с дорогой, в полной мере воспользовались ее преимуществами», – сказал он.

Зампред правительства Хабаровского края, министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил газете ВЗГЛЯД, что явным препятствием для развития бизнеса южной части региона является и недостаток пропускной способности железной дороги, а также высокий уровень административных барьеров.

«Низкий уровень жизни никак не компенсируется со стороны местных властей. Это приводит к оттоку населения из региона», – полагает чиновник.В свою очередь исполняющий полномочия секретаря президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов также подчеркнул, что Дальний Восток «уверенно» становится центром взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и в этом смысле особенно важно строительство транспортных коридоров. «Со многими региональными проектами я знаком. Уверен, что все они войдут в итоговый отчет», – сказал он.

 «Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес»

Премьер-министр еще раз подчеркнул, что крайне непопулярное среди населения решение правительства по повышению экспортных пошлин на ввоз на Дальний Восток подержанных иномарок было вынужденным и не было продиктовано желанием навредить бизнесу.

#{smallinfographicleft=339469}«Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Но я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Автопром Южной Кореи и Японии? – пояснил премьер. – У нас выбора просто не было никакого: или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицы 6 млн человек, оставить их без заработной платы. Не было выбора никакого».

Напомним, в 2008 году, до повышения пошлин, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тыс. транспортных средств. После вступления в силу в январе 2009 года постановления правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки импорт сократился более чем в восемь раз.

«Мы ведем переговоры, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих. Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой собственной цивилизованной базе», – сказал Путин.

#{interviewpolit}«С угля на газ»

Премьер сообщил, что правительство направит на субсидирование поставок газа по трубопроводу Сахалин – Хабаровск – Владивосток на Дальний Восток 1,9 млрд рублей в следующем году, а в 2012 году – 11,2 млрд рублей. Такое решение премьер обосновал тем, что цена на газ в регионе пока еще выше, чем в среднем по стране. Предполагается также компенсировать разницу между покупкой Газпромом достаточно дорогого газа у оператора «Сахалин-2» и его продажей потребителю подешевле.

«Цена на энергетические ресурсы не должна подрывать конкурентоспособность региона и порождать дополнительную нагрузку на местные бюджеты, на граждан и бизнес. Меры позволят снизить цену для конечного потребителя», – сказал Путин, добавив, что к 2020 году в восточных регионах страны будет производиться от 70–100 млрд кубометров газа.

Путин напомнил, что в текущем году начался перевод на газовое топливо крупнейших городов Камчатки: Петропавловска-Камчатского и Елизово, – в 2011 году газ придет во Владивосток и другие города Приморского края. «Полностью изменится энергетический комплекс Сахалина. В начале следующего года Южно-Сахалинск начнет переходить с угля на природный газ», – сказал он.

Премьер заявил, что в дальнейшем будет решаться проблема других дальневосточных территорий: Якутии, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области. «Газификация будет проведена везде, где это экономически обосновано», – сказал он.

Квартирный вопрос

Владимир Путин также пообещал решить проблему с обеспечением жильем ветеранов в следующем году. По его мнению, пенсионеры, выработавшие северный стаж в Якутии, в зоне БАМа, в Магаданской области, справедливо ставят вопрос о переселении в регионы с более благоприятным климатом, например на юг Приморья.

«Нуждающиеся ветераны Великой Отечественной войны, живущие на Дальнем Востоке, будут обеспечены жильем, а это почти 7 тыс. человек. Несмотря на такой объем, все-таки в следующем году мы закроем этот вопрос окончательно», – заверил Путин, добавив, что ресурсы уже заложены в бюджет-2011.

Власти также выделят 10 тыс. квартир военнослужащим и военным пенсионерам Дальнего Востока. При этом прорабатывается вопрос о том, чтобы предоставлять жилье на месте, но большей площади, чем в других регионах.

«Мы заинтересованы в том, чтобы отставные военные оставались жить и работать на Дальнем Востоке, обустраивались и пускали здесь корни», – сказал глава правительства. Также Путин с удовлетворением отметил, как развивается военно-морская база «Вилючинск» на Камчатке, где уже созданы более комфортные условия для жизни военных моряков и их семей.

«Не зря его называют форпостом России»

Руководитель ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев, комментируя ER.RU итоги конференции, отметил, что это была последняя в этом году Межрегиональная конференция. «Мы начали 2010 год конференцией в Сибири, а заканчиваем - на Дальнем Востоке. В работу была вовлечена буквально половина страны. Итоги – это сотни проектов, которые реализуются за два ближайших года. Это и модернизация промышленности, которая позволит нашим предприятиям стать современными и конкурентоспособными. Здесь представлен самый широкий спектр: и автомобилестроение, и металлургия, и добыча полезных ископаемых», - отметил Воробьев.

По его словам, проекты, инициированные регионами, решают давно наболевшие проблемы. «Создаются новые рабочие места, строится жилье, развивается инфраструктура. Повышение качества жизни – наша главная задача. Тем важнее для нас Дальний Восток, который несправедливо называют «малой землей». Его специфика заключается в значимости – не зря его называют форпостом России. Мы хотим сделать так, чтобы жизнь людей на Дальнем Востоке не отличались от условий других регионов. Люди должны здесь жить и работать в комфортных и достойных условиях. Реализация региональных проектов позволит сделать так, чтобы Дальний Восток стал гордостью России», - подытожил Воробьев.

Комментарии экспертов

Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Дальний Восток – это стратегически важный российский регион. И у него есть характерные проблемы. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1610.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............