Возможны действительно тектонические изменения в большой политике так называемого Запада, который начнет распадаться на традиционную Европу и ту глобалистскую помойку, в которую ее превращали последние лет тридцать.
3 комментария«Вот у меня тут письмо. Заплатите!»
ЕР обвинила эсеров в неплатежах на заводах
Очередные дебаты между представителями единороссов и эсеров получились по-настоящему напряженными. Дискутируя на тему кризисного положения моногородов страны, эсеры ратовали за системный подход, призванный изменить ситуацию в экономике. Однако депутаты от ЕР выступили не только за «тушение конкретных пожаров», но и нашли виновного в бедственном положении одного из таких городов непосредственно среди оппонентов.
Единороссы и эсеры в среду спорили о судьбе градообразующих предприятий. Хотя предсказанного экспертами коллапса в моногородах не случилось, «кризисная» жизнь там мало похожа на сказку. Дабы избежать конфликтов, единороссы предложили закрепить за двумя партиями предприятия во всех 500 моногородах, чтобы проблемы там разрешались под присмотром депутатов. Эсеры с таким подходом не согласились и призвали сосредоточиться на создании законов, «по которым экономика будет нормально развиваться».
Вот у меня тут письмо. Мужики попросили. 25 июня выпускной: девочкам – платьица, мальчикам – костюмчики. Заплатите!
Вслед за конфликтом в Пикалево, где сотрудники трех градообразующих предприятий перекрыли федеральную трассу, чтобы стребовать с начальников зарплату, похожий скандал разразился в Златоусте, большая часть которого живет за счет единственного в городе металлургического завода.
О том, что кризис прежде и больнее всего ударит именно по моногородам, эксперты говорили с прошлой осени. К счастью, апокалипсические прогнозы не оправдались. Однако напряжение чувствуется во всех 500 российских моногородах, в которых проживают 25 млн россиян. Так что сегодня единороссы и эсеры схлестнулись в непримиримой устной схватке, чтобы выяснить, чем и как можно помочь делу «моновыживания».
Первыми слово получили оппозиционеры, которые тут же начали обличать систему в целом. По словам члена думского комитета по бюджету Веры Лекаревой, ученые доказали, что причины финансового кризиса в нашей стране «неэкономические». И проблема заключается лишь в том, что «власть живет в иллюзорном мире», не представляя себе, что в действительности происходит на местах.
Соратницу по партии поддержал ее коллега по нижней палате Валерий Гартунг. Напомнив, что конфликт в Пикалево разрешился только после личного вмешательства в ситуацию главы правительства Владимира Путина, эсер заявил, что «выезды премьера и депутатов проблемы не решат». «У нас 500 городов таких. И председателя правительства на всех не хватит», – уверил собравшихся Гартунг.
Посему, считает депутат, правительство должно немедленно заняться «созданием условий для развития экономики». В частности, начать пресекать практику, при которой «монополисты злоупотребляют своим положением». А также обратить максимум внимания на обрабатывающее производство, которое нынче невыгодно.
- Единороссы поспорили с эсерами о кризисе
- На дуэль из-за бюджета
- Денег снова нет
- «Идите и подпишите»
- Пикалево тянет на отставку
- «Нечего прятаться под столами»
Единороссов же, которые только вернулись из Златоуста, где пытались привести к общему знаменателю интересы заводчан и собственника, позиция оппонентов задела не на шутку. «Конечно, надо диверсифицировать, демонополизировать и так далее. Но можем ли мы сесть в пределах Садового кольца и заняться рассуждениями, что должно сделать правительство, чтобы через 5–6 лет было по-другому? Сейчас надо ехать и разбираться!» – заявил первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев.
С ним согласился руководитель центрального исполкома партии власти Андрей Воробьев, который заявил, что «надо решать вопросы задолженностей по зарплате» и что эта работа, безусловно, полезна. Тем паче что единороссам удалось почти невозможное. Даже без помощи Генпрокуратуры они нашли виноватого в отсутствии денег в кошельках работников Златоустовского металлургического завода (ЗМЗ). Причем нашли его прямо в зале.
По словам Андрея Исаева, 49 млн рублей, которых как раз хватит, чтобы покрыть месячную задолженность по зарплате всем рабочим ЗМЗ, златоустовскому предприятию задолжал Челябинский кузнечно-прессовый завод. А владеет этим заводом семья Валерия Гартунга.
«Вот у меня тут письмо. Мужики попросили. 25 июня выпускной вечер: девочкам – платьица, мальчикам – костюмчики. Выпускницы не могут купить красивые платья. Заплатите!» – протянул бумагу эсеру Андрей Исаев.
Оппозиционер смешался, но быстро вспомнил, что он парламентарий, а посему никаким бизнесом заниматься не может, Валерий Гартунг предложил Андрею Исаеву помочь златоустовцам другим способом: отправить в их адрес месячную депутатскую зарплату. «Чтобы я за твой металл платил? Нет!» – не поддержал альтруистичного порыва Андрей Исаев.
Зато подал другую идею: устроить между двумя партиями «социалистическое соревнование». Закрепить за эсерами и единороссами проблемные предприятия в моногородах, чтобы кризисные ситуации там разрешались под присмотром членов нижней палаты.
Оппозиционеры, правда, снова начали настаивать на комплексном подходе. Валерий Гартунг уверил собеседников, что надо не «тушением пожаров» заниматься, а «делать свою работу – писать законы, по которым экономика будет нормально развиваться». А зампред фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин предложил принять «рамочный закон о национализации».
Между тем такой подход не устроил уже единороссов. Андрей Исаев напомнил, что «в каждом моногороде не одинаковая ситуация». Посему национализация, которая стала выходом в Пикалево, может оказаться неэффективной в другом месте. Кроме того, согласно статье 35 российской Конституции, национализировать компанию можно только через выкуп. А бюджетные деньги, по словам Исаева, еще понадобятся в январе 2010 года, когда будут весомо увеличены пенсии.
Да и от «тушения пожаров» единороссы отказываться не намерены. «Мы будем заниматься каждой проблемой, которая возникнет. Ни одно предприятие властью брошено не будет», – пообещал Андрей Исаев.
На том и разошлись.