На вопрос о том, есть ли место гуманизму в той картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить так: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой. Это, помимо прочего, означает, что мы собираемся перешагнуть через военное время и жить дальше. Этим солдат отличается от убийцы.
0 комментариев«Дайте бен Ладену шанс»
Ливия вступилась за Усаму бен Ладена
Почувствовав наметившиеся перемены во внешнеполитическом курсе США, ливийский лидер Муаммар Каддафи предложил Бараку Обаме навсегда покончить с главной «страшилкой» Джорджа Буша и начать диалог с Усамой бен Ладеном. «Ему нужно дать шанс измениться», – рассудил лидер ливийской революции, памятуя о собственном перевоспитании. Тем более что поимка бен Ладена, которого семь с половиной лет безуспешно ищут спецслужбы мира, перестала быть приоритетом для США.
Миролюбивые обещания нового президента США Барака Обамы, вознамерившегося в срочном порядке сворачивать военную кампанию в Ираке, начать прямой диалог с Ираном и в целом отказаться от жесткой внешнеполитической риторики, подвигло лидера ливанской революции Муаммара Каддафи сделать Вашингтону немыслимое еще неделю назад предложение.
А именно – прекратить гоняться по всему миру за лидером «Аль-Каиды*» Усамой бен Ладеном, начав с ним диалог.
- Буш готов воевать за мир
- Брат из шатра
- Каддафи возвращается в Москву
- Саркози вооружит Каддафи
- Из Триполи в Сардинию
«Усама бен Ладен – человек, которому надо дать шанс измениться. Возможно, через диалог мы поймем, что заставило его сделать то, что он совершил», – заявил Каддафи в ходе телемоста со студентами Джорджтаунского университета.
Преимущество диалога перед оружием ливийский лидер в свое время успел испытать на себе, превратившись из покровителя террористов в политика, разъезжающего с официальными визитами по миру с собственной бедуинской палаткой.
Еще 25 лет назад Ливию, обложенную экономическими санкциями, рассматривали как один из главных рассадников терроризма, в то время как сам Каддафи считался одним из спонсоров военизированных радиальных группировок по всему миру.
Однако в начале нового тысячелетия Триполи пересмотрел свою политику и начал усердно восстанавливать давно позабытое доброе имя. В 2002 году Каддафи официально признал виновность своей страны в теракте почти 20-летней давности, когда при взрыве пассажирского самолета, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк и упавшего на жилой район шотландского городка Локерби, погибли 270 человек.
Спустя несколько месяцев после своего покаяния лидер ливийской революции заявил о полном сворачивании программы по созданию ядерного оружия, после чего Триполи и Вашингтон официально возобновили дипломатические отношения.
Впрочем, надежды Каддафи, что бен Ладен может повторить его судьбу, скорей, так и останутся иллюзиями. Другое дело, что новая администрация США более не намерена отдавать все силы и время своих спецслужб на поимку террориста номер один, предпочтя объявить войну терроризму как таковому.
«Естественно, я предпочел бы видеть Усаму бен Ладена мертвым или арестованным. Но раз уж мы загнали его в западню, раз он прячется где-то в пещере, изолированный даже от своих людей, я считаю, что опасности для Америки он более не представляет», – заявил недавно Обама.
По его мнению, стране необходимо сосредоточиться на предотвращении новых терактов, а не на поисках бен Ладена. «Где бы ни находился сегодня бен Ладен, он находится в глубокой заднице», – еще прямолинейней выразился новый вице-президент США Джозеф Байден.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ