Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
29 сентября 2006, 16:20 • Политика

Cергей Марков: «Мы должны продолжить дело Козлова»

Сергей Марков: Продолжить дело Козлова

Cергей Марков: «Мы должны продолжить дело Козлова»
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Василий Печко

В рамках круглого стола «Анализ работы Общественной палаты РФ и стратегия ее дальнейшей деятельности» член Общественной палаты Сергей Марков распространил письмо-предложение о создании комиссии по изучению ситуации в банковской сфере. Сергей Марков рассказал газете ВЗГЛЯД, почему он выступает за создание такой комиссии на базе Общественной палаты, Госдумы и Совета Федерации и как она сможет продолжить дело Козлова.

По мнению Сергея Маркова, убийство первого заместителя председателя Центробанка РФ Андрея Козлова продемонстрировало, что ситуация в банковской сфере представляет угрозу общественной безопасности. Он отметил определенное противоречие между жесткой политической реакцией президента РФ Владимира Путина на это убийство и мягкой позицией, проявленной Общественной палатой, Госдумой и Советом Федерации, реакцию которых он описал как «приняли убийство к сведению».

Это убийство – не что иное, как вызов власти, вызов той самой политической стабильности, которую Россия наконец обрела в настоящее время

- Сергей Александрович, безусловно, убийство первого заместителя председателя Центрального банка РФ является громким. В России давно уже не было покушений на столь статусных властных персон – пожалуй, с 90-х годов. Но почему вы считаете заявления Государственной думы в связи с трагедией недостаточными?
- Вы правы, подобные случаи в нашей стране скорее характерны для сумасшедших 90-х годов. Я называю это убийство «выстрелами из прошлого», «выстрелами из 90-х».

На мой взгляд, это убийство – не что иное, как вызов власти, вызов той самой политической стабильности, которую Россия наконец обрела в настоящее время. Именно поэтому реакция со стороны президента Владимира Путина была жесткой и конкретной – он собрал совещание глав силовых ведомств по этому поводу. Это во-первых. Во-вторых, Путин постановил создать оперативную рабочую группу из представителей силовиков и Центробанка на уровне не ниже заместителей глав ведомств. А в-третьих, он потребовал уточнить нормативно-правовую базу работы банков с клиентами – прежде всего выработать объективные критерии «чистоплотности» клиентов.

Между тем Госдума ограничилась достаточно общим заявлением, тогда как конкретных действий со стороны нижней палаты российского парламента не последовало. Я считаю, что Общественная палата, как представитель российского общества, не должна стоять в стороне от подобного рода вещей. Наша палата должна призвать Федеральное собрание – как в лице Государственной думы, так и в лице Совета Федерации – предпринять предельно четкие законодательные действия, способные вскрыть причины данной трагедии, а также очистить банковский сектор от криминала. В этом смысл и суть моей инициативы.

- Почему вы считаете, что ответом на данное убийство со стороны российского парламента и Общественной палаты РФ должно стать формирование специальной комиссии?
- Видите ли, речь идет не только о самом убийстве Козлова, но и о причинах и мотивах, стоящих за преступлением. На сегодняшний день все признали, что они лежат в сфере профессиональной деятельности убитого. Собственно, об этом сказал и президент Путин. Проблема заключается в том, что банковский сектор остается одной из самых криминальных сфер российской экономики. Именно с этим боролся Козлов, пытаясь очистить банки от криминала. Ведь конкретными итогами деятельности убитого были отозванные лицензии у тех банков, которые нарушали закон, а также их невключение в программу по страхованию банковских вкладов. Последнее ведет к тому, что банки полностью теряют доверие вкладчиков. Соответственно, вкладчики выводят свои деньги из подобных банков, и банки вынуждены закрываться.

Я считаю, что комиссия, которую я предлагаю создать совместными усилиями обеих палат Федерального собрания РФ – Государственной думы и Совета Федерации, а также Общественной палаты РФ, должна продолжить дело Козлова по декриминализации российской банковской системы, наведению в ней порядка.

Ведь банки, по сути, есть краеугольный камень российской экономики. Ситуация в банковской сфере оказывает большое непосредственное влияние через ипотеку и формирование норм хозяйствования на реализацию национальных проектов, прежде всего таких, как «Жилье». В этой связи хочу напомнить, что национальные проекты находятся в зоне особого внимания Общественной палаты.

Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
Сергей Марков (фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)
- В чем, по-вашему, истоки криминализации банковской сферы российской экономики?
- Эта история уходит своими корнями в далекие 90-е годы, в период слабости российской государственности и зарождения криминально-фальсифицированной экономики. В те годы в России основные махинации проходили с использованием банков. Достаточно вспомнить знаменитые фальшивые авизо, которые еще называются «чеченскими», поскольку на них в том числе финансировались сепаратисты. В этой афере участвовали многие российские банки. Но криминальные деньги никуда не ушли. Они остались и до сих пор, возможно, вертятся в российской экономике. Не исключено, что на их след и вышел Козлов.

Я считаю, что банковская реформа, цель которой – декриминализация российской банковской системы, имеет огромное значение. Ведь на полученные от афер средства затем приобретались крупные предприятия – флагманы отечественной экономики. По сути, на украденные у государства деньги осуществлялась приватизация некоторых активов. Государство имеет полное право вернуть их себе.

Другой пример – обналичивание крупных средств через прибалтийские банки, ставшие своего рода финансовым офшором России. Это также привело к незаконному выводу значительной доли российского капитала из оборота. Стране был нанесен огромный ущерб, и этот криминал никуда не ушел.

Об этом и свидетельствует убийство Козлова. Люди из банков, лишившихся лицензии за отмывание денег, просто меняли вывески и продолжали свои антизаконные махинации. Напомню, что последняя инициатива Андрея Козлова, выдвинутая им накануне своей гибели, – ввести пожизненный запрет на ведение банковского бизнеса для тех лиц, кто уличен в преступлениях, связанных с уклонением от уплаты налогов и отмыванием нелегальных доходов.

Каким образом, вы считаете, созданная комиссия сможет противодействовать криминалу в банковской системе России?
- Прежде всего необходимо довести дело Козлова до конца. России нужен такой законодательный механизм, который подавит криминал и вытолкнет его за пределы российской банковской системы. Это вопрос национальной безопасности. Особенно если учесть, что банковская система – это финансовая кровеносная система РФ. Через нее в том числе реализуются национальные проекты, заявленные президентом Путиным. Во-вторых, нужно усилить борьбу с коррупцией, так как именно коррупция создает максимально благоприятные условия для криминализированных банковских и других структур. В-третьих, борьба с криминалом требует и декриминализации общественного сознания. И это задача в том числе Общественной палаты РФ. Наконец, необходимо начать борьбу с системой крышевания бизнеса силовыми структурами, через которую происходит сращивание силовых структур не только с бизнесом, но и с криминалом.

Думаю, мы должны поддержать предложение президента России о том, что российской банковской системе нужны меры, которые должны привести к резкому сокращению объема обналичивания денег и перевода большого объема платежей в безналичную сферу. Вместе с тем эти изменения могут коснуться обыденной жизни миллионов российских граждан, чье получение зарплаты и премий связано с обналичиванием денег ввиду сложившейся практики со стороны работодателей. Необходимо совместными усилиями – парламента, силовых структур и Общественной палаты – обеспечить, чтобы уменьшение полулегального обналичивания не привело к кризису платежей для миллионов рядовых граждан.

- В своем интервью «Независимой газете» председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин поддержал вашу инициативу создания объединенной комиссии. Как вы думаете, какой вклад в создание комиссии сможет сделать Счетная палата?
- Прежде всего это ввод в комиссию профессионалов из Счетной палаты, экспертов, которые в силу своей ежедневной практики знакомы не понаслышке со всеми теми черными пятнами банковской системы, о которых мы с вами говорим. Для того чтобы деятельность комиссии была результативной и имела конкретный эффект, в ней должны быть не только политики и общественники, но и специалисты своего дела. Только тогда данное начинание будет иметь четкие последствия, а дело жизни Козлова будет продолжено и доведено до конца.

..............