Наступает момент испытания на прочность принципа «мы не такие»
22 января 2025, 12:20 Мнение

Наступает момент испытания на прочность принципа «мы не такие»

Длительное время в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие, как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями. А вот теперь наступает момент испытания на прочность. «Они» вдруг отказались быть такими, про которых мы говорили «мы не такие».

Архиепископ Савва Архиепископ Савва

Архиепископ Зеленоградский

Ах инаугурация, инаугурация! За восторгами, скепсисом или прогнозами обратим внимание вот на что.

На протяжении достаточно длительного времени в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие, как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями, в том числе с семейными ценностями (и на этой волне принимались вполне хорошие законы).

А вот теперь наступает момент испытания на прочность. «Они» вдруг отказались – по крайней мере, в официальной риторике и законодательстве (хотя тут еще стоит подождать и посмотреть, что действительно изменится) – быть такими, про которых мы говорили «мы не такие» (впрочем, нам для этих слов пока еще остается Европа).

И перед нами неизбежно встает вопрос: какие мы сами по себе? Достаточно ли конституционно декларировать, что де у нас семья – это только союз мужчины и женщины? Достаточно ли того, чтобы принимать законодательные акты, ограничивающие пропаганду извращений? Являются ли это декларациями для демаркации от «них» или маркерами нашей живой, в жизни реализуемой идентичностью?

А сделали ли мы достаточно, чтобы действительно превознести семью, превознести наши духовно-нравственные идеалы? Наша статистика преобладания малодетных и бездетных семей, статистика разводов и абортов, дичайшая антисемейная пропаганда на центральных ТВ и прочих онлайн-кинотеатрах – всё это говорит нам: молодцы, что законы приняли, но работа над собой еще только началась.

Известна евангельская реплика фарисея, который делал всё как положено по библейскому закону (в трактовке книжников) и, глядя с презрением на грешного мытаря, молился Богу: «Боже! благодарю Тебя, что я – не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь, пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». 

Вот если нет мытаря для сравнения с собой – о чем бы тогда молился фарисей? Легко быть белым на черном фоне. Что мы сделаем для того, чтобы быть белыми, не глядя на фон? Сами по себе?

Много доброго и живого, рожденного от многовекового опыта русского православного народа и непреложно современного, божеского есть в нашем Отечестве: и в области семейной, и в области культуры, и в области воспитания и образования. Именно это крепкое и возвышающее должно не просто декларировать, а стать нашей жизнью.

«Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть» (императивное и запретительное законодательство) – это внешняя заплатка, костыль, по сути не требующий сверхусилий, несложное практическое решение. А подтверждение идентичности требует намного больших усилий.

Источник 

..............