Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 17:41  |  vz.ru
Разделы

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Екатеринбурге 16 человек умерли из-за отравления спиртом

    Главная тема


    Почему перепись в Крыму встревожила Киев

    стратегические исследования


    В Киеве испугались возвращения украинских территорий в Россию

    «так ничего и не поняла»


    Соловьева потрясла «поделка» Собчак после смертельного ДТП

    языковой барьер


    В Узбекистане толпой избили русскоговорящую девушку

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?
    Игорь Мальцев

    Кто не в Facebook, того нет на рынке, кто не в Instagram, тот лох

    Игорь Мальцев
    писатель, журналист, публицист
    30 июля 2021, 12:00

    А как весело все начиналось – каждый ресурс, каждый магазин, каждая лавка по продаже крафтового пива прикручивали себе значки соцсетей. И заводили «специалистов по работе с соцсетями». Жадно собирали «лайки» и «подписки». Кто не в Facebook, того нет на рынке, кто не в Instagram, тот лох – вот это все. 

    В конце концов вся работа с клиентом перетекла в зыбкий мирок социальных сетей и полностью умерла в офлайне. Зато теперь каждый, кто так или иначе набрал «подписоты», гордо вышагивал по рынку, совершенно не заботясь о том, как обстоят дела в реале. Это же так модно, так современно. А главное, можно особо не напрягаться – достаточно все скинуть на SMM-щика, который будет пилить фоточки и писать малограмотные – под стать аудитории – прикольные гы-гы-гы.

    А потом соцсети сами по себе начали проводить жесткую политику цензуры и банов, и как-то стало неуютно от того, что, будучи забаненным у Цукерберга, человек вдруг полностью лишался вариантов пользования совершенно посторонних сервисов «зайдите через FB». Но на это старались закрывать глаза – примерно до начала выборов президента США, когда возникло явление деплатформинга в массовых количествах. Когда людей, включая действующего президента США, просто отрубали от всех соцсетей – потому что он им не нравился. Но даже после этого продолжали махать флажками и улыбаться, улыбаться и махать флажками. Причем флажки могли быть только совершенно определенного политического свойства. Но мы почти не про это.

    А про то, что компании и фирмочки, рестики и торговцы трусами, международные базары и даже фирма Apple загнали себя в тупик этой «обратной связью». Об этом все боятся говорить, но это же так. Потому что вчерашние бараны-консьюмеры начали работать, как агрессивная толпа.  Они начали продавливать свою политическую повестку, шантажировать бренды и лабазы, угрожать и травить. А так как наиболее громким и агрессивным является якобы «меньшинство», которое на словах пропагандирует толерантность и уважение к чужому мнению, а на деле готово сожрать всех, кто хоть что-то возражает – то дела стали совсем гадкими.  

    Впервые в России так крупно и масштабно это проявилось в кейсе сети «ВкусВилл», когда одной части… не покупателей, нет, а аккаунтов, которые заявляют о себе, как покупателях (а это, как вы понимаете, огромная разница) – не понравилась лесбо-реклама. Эта разница, вообще, и есть экзистенциальная проблема соцсетей. Мы все думаем про себя, что мы живые люди со своим аккаунтом и типа у нас есть Особо Важное Мнение. На самом деле драматическая разница между живым человеком с аккаунтом и самим акаунтом точно такая же, как между вашим представлением о себе и реальностью.

    Фото:  Peter Kneffel/Global Look Press

    Соцсети построены на том, чтобы провоцировать в человеке самые низменные, самые гнусные стороны характера. Если он, этот характер, вообще есть. В 90 процентах ничего, кроме гнусности, аккаунт собой не представляет, потому что люди, которые думают, что они скрыты от моментального наказания, превращаются в чудовищ. И вытворяют то, за что в реале боятся получить по морде.  

    Поэтому сначала на магазин с лесбо-рекламой обрушилась толпа, которая представлялась консервативной частью общества (что не факт), а потом, после отказа от лесбо-рекламы – еще более грязноротые аккаунты, которые представлялись защитниками прав ЛГБТ. Что тоже не факт. Все эти люди без лица – они процентов на девяносто вообще не имеют никакого отношения к ЛГБТ, они просто действуют по законам толпы. И самое прикольное – призывая к бойкоту, сама толпа не является потребителем, что бы они там про себя ни говорили по отдельности.

    Плохие новости – бренды назначили бессмысленную, агрессивную, не отвечающую ни за что толпу «потребителями», а теперь вынуждены перед ней прогибаться. В прошлом году все эти хомячки из woke-комсомола призывали к бойкоту «Кока-Колы», «Юнилевера», «Старбакса», «Веризон» и даже «Диаджео». Причем настолько агрессивно, что в конце концов гиганты продаж сказали, что просто снимают с FB, «Инсты» и «Твиттера» свою рекламу. Чисто в духе 90-х: «Мы этих хомячков не знаем, а тебя, Цукерберг – мы знаем».

    «Сила соцсетей» – понятие сугубо назначенное, потому что внушив совершенно бессмысленным тупым массам, что их мнение что-то значит, эти соцсети думают, что совершили революцию по Ортеге и Гассету (хотя вряд ли кто-то открывал книгу). На самом деле вырастили толпу. Делая вид, что мнение этих хомячков им важно – торгаши загоняют себя в угол и их может спасти только новое знание: долларовое, или рублевое, неважно, голосование – не работает. Именно потому, что покупатели – это совсем не те люди, которые, измазавшись всеми цветами радуги, бегают по Сети с криками «забанить», «наказать» и «бойкотировать». У них деньги с вэлфера уже давно ушли на покупку косяка и сраных китайских кроссовок. Ну а если ты заменил реальный маркетинг на танцы с соцсеточками, потому что это «модно» – то и получи фашист гранату – сиди и бойся.

    Но безликий, истеричный, злобный и совершенно лишний в этом мире обитатель соцсетей тоже боится. Потому что он знает: единственный правильный ответ на его выхлопы – бан. Поэтому они впадают в такую истерику при появлении банхаммера и начинают орать про «свободу слова» до слез.  

    Они же тупые и наглые – не хотят понять, что право на слово, как и на свободу его, надо заслужить. А соцсети каждую секунду доказывают, что 99 процентов их обитателей не заслужили даже права перейти улицу за пончиком – настолько непосильна для них эта интеллектуальная задача.

    Они настолько тупы, что даже не заметили, что когда дело доходит до посягательств на реальные деньги – их всех размазывают тонким слоем по кремнию материнской платы. Помните прекрасную историю с флешмобом участников форума Reddit по надуванию акций GameStop? Реакция денежных мешков была однозначной и моментальной.

    И поэтому бренды скоро поймут, что единственный ответ на все притязания анонимной линчующей толпы в соцсетях должен быть простым и эффективным: ПНХ. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •