Мой отец рассказывал. Уже будучи учеником Театрально-Литературной студии Алексея Дикого, он присутствовал на «прослушиваниях» абитуриентов. Стихотворение, басня, отрывок прозы, всё как положено. Обычно, рассказывал он, конкурсанта прерывают после второй-третьей строфы.
Ему говорят: «спасибо, спасибо, теперь басню... так, всё, достаточно, теперь прозу». Это делалось и в случае, если соискатель абсолютно бездарен, и в случае, если в нем есть искра божия. Обычно это видно сразу.
Но вот на сцену вышла девушка маленького роста, полная и лохматая, и во весь голос закричала: «Максим Горький! Песня о буревестнике!» Зал замер. Замерли преподаватели Студии, приглашенные актеры и режиссеры со стороны, и студенты тоже. Потому что девушка дико, невероятно, карикатурно картавила. «Над седой ррравниной моррря горррдо ррреет буррревестник, чёрррной молнии подобный».
Ее не прерывали, дали дочитать до конца. Ни один мускул не дрогнул на лицах слушателей. Но когда она вышла, все хором выдохнули – уфф! И позвали следующего.
– Господи, – улыбнулся мой отец. – Не то смешно, что она читала ужасно смешно. Смешно, насколько люди не умеют критически на себя взглянуть. Понять, на что они годятся, а на что – нет.
А вот сегодня я вспомнил этот случай и вот что подумал. Расскажи он или кто другой такую историю, сразу послышатся голоса:
– Ну и что, что она картавит и толстенькая патлатая коротышка! Она хочет учиться на актрису и имеет право! А вы обязаны ее учить! Вы обязаны выпускать ее в роли Раневской, Ларисы, Катерины, Джульетты, Норы, Гедды, Бланш Дюбуа – кого она захочет! А вы заткнитесь с вашими устарелыми представлениями!
Источник: Блог Дениса Драгунского