Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 14:03  |  vz.ru
Разделы

Русским нельзя бросать своих

Андрей Бабицкий, журналист
Большую часть приговоренных к депортации на Украину удалось отвоевать. Но даже одна человеческая жизнь, прокрученная в бюрократической мясорубке, – это слишком много. И это веский повод для злорадства наших врагов. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как Минздрав гидру курения победил

Сергей Лукьяненко, писатель
Во всем мире, от демократических Европ и до тоталитарных Азий, в аэропортах есть курилки. У нас их нет и не будет. Мы не Европа и не Азия, не Антарктида. Мы всегда идем своим путем, а Минздрав ведет нас. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Пора просыпаться от летаргического сна

Антон Любич, экономист
Все ждут, когда «станет как раньше». А так уже не будет. Ибо «в одну реку нельзя войти дважды». Об этом еще Гераклит предупреждал. Но он был не «технократом», поэтому и мысли его нынче не в моде. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Рада приняла закон о лишении УПЦ храмов

        Главная тема


        «Аэрофлот» настигло проклятие «Победы»

        «Ад какой-то»


        Собчак сказала, зачем приехала в Киев

        варварская охота


        В сети набирает популярность петиция об отставке губернатора Левченко за убийство медведя

        незаконный лов


        Дальневосточный капитан объяснил скандал с японскими рыбаками возле Курил

        Видео

        пропагандистская акция


        В истории с «возвращением Т-34 на родину» есть ряд странностей

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        тяжелый транспортник


        Кому под силу воссоздать советский «Руслан»

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?


        Петр Шкуматов

        Платные дороги вместо смеси навоза с асфальтом

        Петр Шкуматов
        общественный деятель
        29 мая 2018, 17:07

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Мне кажется, что стоит еще раз разъяснить по поводу платных дорог. Итак.

        Появились платные дороги в РФ не потому, что кто-то хотел снять сверхприбыли (напомню, что в проекты с окупаемостью в 25 лет в России деньги привлечь решительно невозможно), а потому, что дорожная отрасль на тот момент (2009 год) насквозь погрязла в коррупции и воровстве.

        Дороги строились на отвали, воровали все и немного больше, а чтобы можно было сдать объект, привозили всякий навоз, палки, смешивали, покрывали асфальтом и сдавали за большой откат.

        Вы же (и я) ездили по этим дорогам, разбивали автомобили, разбивались сами, погибали, калечились. И вот «он вам не Димон» сделал ход конем: привлек в дорожную отрасль частный капитал. Это вообще было сложно сделать, так как, еще раз подчеркну, длинных дорог в России нет! Проект со сроком окупаемости больше года  не для России. А тут окупаемость 25–30 лет и выше!

        Но привлечь деньги получилось. Правда, местами на кабальных условиях, что мы видим сейчас по головному участку М11, где французы что хотят, то и воротят. Но сейчас речь не об этом.

        Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

        Частные деньги привлекали в строительство дорог не потому, что у государства их не было в период нефтяного изобилия, а потому, что частник нацелен на максимальное качество дороги, чтобы она не требовала потом денег на ремонт дыр, ям и всего такого, так как это снижает затраты и увеличивает ROI.

        Следовательно, когда к нему приходит подрядчик и на ломаном русском говорит, что построит ему дорогу из мусора и палок за откат, концессионер, если он не сошел с ума, посылает такого подрядчика в необозримую даль... И пользуется услугами компаний, которые строят качественно и с реальной гарантией. Дорого, быстро, качественно. Выберите любые два пункта.

        Это совершенно разные мотивации. Принципиально разные.

        В случае государственных дорог всем выгодно сделать дорогу дорого, но так, чтобы она развалилась максимально быстро, желательно за срок, за который можно обанкротить подрядчика, давшего гарантию. В случае платных дорог с привлечением частного капитала всем выгодно, чтобы дорога служила максимально долго, не теряя своих эксплуатационных характеристик.

        Именно поэтому и появился проект платных дорог. Потому что государство признало тактическое поражение в борьбе с многочисленными жуликами, которые на строительстве и эксплуатации дорог воруют все или почти все, а потом ямы кирпичами забивают.

        И вот за восемь лет у нас появились прекрасные участки дорог. Да, платные, но они есть. По ним можно проехаться сейчас, сегодня, а не тогда, когда у нас по всей стране настанет коммунизм (то есть после нашей смерти). И этот труд людей надо ценить. Потому что все эти дороги делаются для нас и сегодня, а не когда рак на горе свистнет.

        Да, не быстро. Да, по сравнению с Китаем  слезы. Но хочу напомнить, что в России за всю историю нашей страны дорог как таковых не было. Почитайте Радищева того же. Наши деды, прадеды и так далее ходили и ездили между городами сезонно, когда грязь или засохла, или замерзла.

        По щелчку пальца ничего не меняется. Для всего нужно время. Но я лично очень благодарен тем, кто строит в России современные и безопасные дороги. Пусть пока их мало, но со временем станет больше.

        Главное  таких людей, которые улучшают нашу страну, поддерживать, а не куями крыть. С куями, простите, каши не сваришь и дорог не построишь.

        Источник: Блог Петра Шкуматова


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Русским нельзя бросать своих

        Андрей Бабицкий, журналист
        Большую часть приговоренных к депортации на Украину удалось отвоевать. Но даже одна человеческая жизнь, прокрученная в бюрократической мясорубке, – это слишком много. И это веский повод для злорадства наших врагов. Подробности...

        Как Минздрав гидру курения победил

        Сергей Лукьяненко, писатель
        Во всем мире, от демократических Европ и до тоталитарных Азий, в аэропортах есть курилки. У нас их нет и не будет. Мы не Европа и не Азия, не Антарктида. Мы всегда идем своим путем, а Минздрав ведет нас. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        Пора просыпаться от летаргического сна

        Антон Любич, экономист
        Все ждут, когда «станет как раньше». А так уже не будет. Ибо «в одну реку нельзя войти дважды». Об этом еще Гераклит предупреждал. Но он был не «технократом», поэтому и мысли его нынче не в моде. Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Почему не надо ломать адские печати

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
        Обсуждение: 174 комментария

        США предложили Киеву доказать свою полезность

        Глеб Простаков, журналист
        Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
        Обсуждение: 23 комментария

        Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Дмитрий Родионов, политолог
        Токио подписал мирный договор со всеми странами, с которыми воевал во Второй мировой. Кроме СССР. Почему – отдельная тема, но вовсе не из-за территориальных претензий. Их тогда вообще не было: ведь Япония подписала капитуляцию. Подробности...
        Обсуждение: 66 комментариев

        Русская демократия против западной автаркии

        Владимир Добрынин, журналист
        Нет более увлекательного дела, чем критиковать «кровавый режим». Для этого требуется подобрать немножко шокирующих цифр, выстроить их в нужном порядке и сопроводить восклицательными знаками. Все остальное читатели сделают сами. Подробности...
        Обсуждение: 49 комментариев

        Тропинка евроинтеграции ведет Украину в Москву

        Андрей Бабицкий, журналист
        Союз трех славянских народов как духовная общность способен свести потенциал всех его частей к неким идеальным параметрам. Если бы это единство реализовало себя, то и геополитические позиции трех народов обрели бы невиданную мощь. Подробности...
        Обсуждение: 119 комментариев

        Банк Франции страшнее ФСБ

        Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
        В России Павленского терпели пять лет – во Франции сломались сразу. Не помогли им ни Дюшан, ни Гоген – «фармацевты» по-прежнему у власти и в силе. И здесь возникает самый любопытный момент. Подробности...
        Обсуждение: 78 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............