Польский удар по кандидату Ангелы Меркель

@ кадр из видео

10 марта 2017, 22:40 Мнение

Польский удар по кандидату Ангелы Меркель

На самом деле мы стали свидетелями первой попытки так называемых младоевропейцев выступить против ставленников Германии и неоспоримой немецкой гегемонии в структурах ЕС.

Томаш Мацейчук Томаш Мацейчук

журналист

Должность председателя Европейского совета останется за 59-летним польским политиком, экс-премьером страны Дональдом Туском. За его переизбрание проголосовали 27 из 28 глав государств и правительств стран – членов Европейского союза в ходе саммита ЕС.

Евросовет является институтом, занимающимся определением основных стратегических направлений развития Евросоюза, а также, в случае нарушений демократических ценностей одной из стран – членов, имеет возможность наказывать временным приостановлением некоторых прав и привилегий.

Как выяснилось, против кандидатуры Туска выступило всего лишь одно государство – Польша.

Брюссель ждет серьезный вызов, имеющий потенциал стать катализатором нового кризиса и временного паралича Евросовета

Вопреки теориям многих экспертов, главными причинами польского «нет» не были ни личная неприязнь к кандидату со стороны Ярослава Качиньского, лидера правящей партии «Право и Справедливость» и главной персоны польской политики, ни борьба за рейтинг в польском обществе, которое в настоящий момент поделилось на два почти равных лагеря – единый провластный и раздробленный оппозиционный, который до сих пор не справляется с задачей найти лидера, способного бросить вызов Качиньскому.

Официально было названо целых три причины польского «нет» кандидатуре Туска.

Во-первых, обвинение во вмешательстве во внутреннюю политику Польши во время работы на посту главы Евросовета. Во-вторых, обвинение в защите интересов Берлина на международной арене вместо защиты интересов Варшавы. В-третьих, кандидатуру поляка на пост главы Евросовета должно выдвинуть польское правительство, а Туск рекомендацию Варшавы не получил.

Но все-таки главная и реальная причина конфликта лежит намного глубже. Она касается стратегических целей существования Европейского союза и жизненно важных интересов национальных государств, все чаще не совпадающих с желаниями брюссельских бюрократов.

Внутрипольская чуть ли не «гражданская» война за важнейший пост в европейской администрации является таковой лишь на первый взгляд, но на самом деле мы стали свидетелями первой попытки так называемых младоевропейцев выступить против ставленников Германии и неоспоримой немецкой гегемонии в структурах ЕС.

Польский удар по кандидату Ангелы Меркель, а таковым, бесспорно, является Дональд Туск, должен был стать символом протеста против политики открытых дверей для беженцев и мигрантов из мусульманских стран, против снижающегося уровня прозрачности, справедливости и демократии в европейских институтах, а также против растущего давления Брюсселя на правительства государств, не желающих подчиняться решениям Берлина.

С каждым днем растет вероятность того, что Варшава поплатится санкциями и сокращением потока европейских дотаций за отказ принимать беженцев и за конфликт вокруг реформы Конституционного суда Польши, которая, по мнению Венецианской комиссии, нарушает принципы разделения властей и верховенства права.

Несмотря на недовольство многих стран Евросоюза, вызванное безответственной миграционной политикой Меркель, польский протест против ее кандидата на пост главы Евросовета никто не поддержал.

Неожиданно руку помощи не протянули ни Чехия, ни Литва, ни Словакия, ни даже премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который уже не один раз подвергался жесткой критике и давлению со стороны Брюсселя в связи со своей нелиберальной политикой. И это притом что Орбан является не только союзником, но еще и личным другом Качиньского!

Многие поляки до сих пор задают себе вопрос – что заставило Будапешт забыть про союз и дружбу с Польшей и подчиниться Берлину?

С ответом полякам пришел президент Франции Франсуа Олланд, который по-хамски обратился к премьер-министру Польши со словами «у вас есть ценности, зато у нас есть деньги».

В прошлом году Еврокомиссия предложила наказывать членов Евросоюза штрафом в размере 250 тыс. евро за каждого беженца, которому не предоставлены помощь и убежище.

В этом году, согласно докладу Европарламента по реформе политики по беженцам, предлагается ввести более жесткие методы борьбы с сопротивлением, в основном стран Восточной Европы и Балканского полуострова. Главным рычагом влияния должна стать возможность лишения страны-члена миллиардов евро из структурных фондов ЕС.

Такой шаг со стороны Брюсселя может привести к значительному снижению экономического роста стран так называемой Новой Европы. Не будет удивительным, если вслед за снижением прогнозов роста наступят и иные последствия, например снижение кредитных рейтингов и болезненный рост обслуживания долгов этих стран.

Короче говоря, богатые страны Евросоюза решили создать пугало для «младших братьев» с востока и юга, которое позволит решать спорные вопросы не демократическим путем, а путем давления и прямых угроз.

С немецким доминированием, исходящим из принципа «плачу – требую», не согласен самый влиятельный польский политик.

Ярослав Качиньский: «ЕС сегодня руководится одной страной. Нечего скрывать: этой страной является Германия... Я не скрываю, что мы разочарованы позицией господина Орбана (премьер-министра Венгрии – ред.), но мы осознаем, настолько сильным было давление и как сильно нынешний Евросоюз идет путем, который ведет к распаду».

И хотя Качиньский добавил, что слухи о возможном выходе обиженной Польши из Европейского союза являются «бредом», все-таки Брюссель стоит перед серьезным вызовом, имеющим потенциал стать катализатором нового кризиса.

«Я заявила, что не приму итоговый документ этого саммита. Я не приму заключение, а значит, саммит не будет действительным. Несмотря на это, в настоящее время председатель Туск вместе с 27 премьерами продолжает искать какую-либо иную правовую форму, чтобы принять документ. Если 27 глав государств не в состоянии понять, что нельзя идти на компромиссы за счет нарушения норм, я готова одна бороться за соблюдение правил», – подчеркнула премьер-министр Польши Шидло.

#{popular}По мнению польского правительства, итоги саммита должны быть приняты единогласно всеми его участниками, поэтому Шидло считает, что у нее все-таки остается возможность заблокировать победу Дональда Туска.

Попытки Варшавы бороться против Берлина, Парижа, а также их союзников – в основном Мадрида и Рима – могут принести полякам подарок в виде санкций. В самом худшем варианте главные игроки могут просто-напросто выдворить Польшу из Евросоюза, что, конечно, кажется невероятным, но евроистеблишмент уже не раз доказывал готовность добиваться своих целей любым путем.

Вариант выдворения Польши из ЕС больше всего нравится ее бывшему президенту Леху Валенсе, считающему, что польское правительство нарушает демократические правила и конституцию и должно быть сурово наказано.

Евросоюз меняется на глазах. Члены-доноры начинают требовать от членов-реципиентов вести политику, выгодную с точки зрения богатых и сильных. Требуют больше интеграции и больше подчинения, требуют выбрать путь, ведущий к Европейской федерации, что поддерживает Дональд Туск и на что никогда не даст согласия не только Ярослав Качиньский, но и миллионы простых европейцев.

Хотя кажется, что стабильной позиции жесткого дуэта Меркель – Олланд ничто не угрожает, изменения могут прийти уже в этом году благодаря выборам в Нидерландах, Франции и Германии. У власти могут оказаться евроскептики, поддерживающие желание Качиньского реформировать и децентрализовать Евросоюз.

Одно можно сказать точно: 2017 год будет самым сложным в истории Европейского союза – и, возможно, даже последним, если конфликт на линии Берлин – Варшава не завершится в скором будущем и если к власти во Франции и Нидерландах придут Ле Пен и Вилдерс. Все они выступают против глубокой и тесной евроинтеграции, предлагаемой главой Евросовета Дональдом Туском и главным игроком Евросоюза Ангелой Меркель.

..............