27 марта, понедельник  |  Последнее обновление — 03:45  |  vz.ru

Главная тема


Неучастие Самойловой в «Евровидении» становится головной болью Европы

корпус и турбины


Порошенко распорядился продать крейсер «Украина»

«снять озабоченность»


Москва отказалась отчитываться перед НАТО по «Искандерам» под Калининградом

убыточная энергетика


Поставляющую Украине ядерное топливо Westinghouse объявят банкротом

фанатские войны


Российские футбольные болельщики получили ножевые ранения в Белграде

территория ссср


Минск и Киев имитируют хорошие отношения назло Москве

вышли на митинг


Полиция отбила Навального у разгневанных историей с Родиной-матерью волгоградцев

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

натянутые отношения


Чешские биатлонисты начали новую кампанию против России

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

убийство в киеве


Евгений Крутиков: Старый ТТ против «Стечкина». Неудачник против ветерана

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?


«Прощай, уазик», или русский экстрим на колесах

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
   11 ноября 2015, 17:50
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно.

Этот автомобиль спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек
Он спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек, а также помог поймать не одну сотню преступников. «Козлик», «бобик» или «уазик» – как только ни называли этот легендарный автомобиль.

Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни
Но вот пробил и его час – в этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантер» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ-469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия», приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выпущена ограниченная «Победная серия»
От стандартного «Хантера» автомобили этой серии отличаются классическим армейским зеленым цветом, защитой рулевых тяг, аэрографией в виде нотного стана, звезд и надписи «Маэстро», навеянных фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики», являющимся фактически ровесником уазика.

УАЗ учит взаимовыручке
В комплект входит еще и подарочный набор, состоящий из вещмешка, плащ-палатки, топора, котелка и столовых приборов. Идея, правда, не до конца продумана (если уж следовать военной тематике, то штык-нож и саперная лопатка пригодились бы в поездке гораздо больше котелка с топором и ложками).

Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности
Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности. В отделке «Хантера» – окрашенный металл, стянутый болтами, местами прикрытый войлоком, резиной и кожзамом – ничего лишнего. Нет и музыкального сопровождения. Да оно было бы и бесполезно, звук двигателя все равно его заглушает.

В кресле не расслабишься: кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек
Автомобиль постоянно держит водителя в тонусе: мышцы рук и ног качаются вследствие отсутствия гидроусилителя и излишне тугого хода педалей. В водительском кресле не расслабишься – кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек и все время пытается больно стукнуть или порвать одежду при посадке.

Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров.

На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска – независимая пружинная, а задняя – зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «козликом».

УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предложил нам свою помощь.

Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки «Хантера», а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия.

Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше.

Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи враскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами).

Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозаборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра – это хорошо, а в метр – лучше.

В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже.

Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только, скорее всего, бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То, что его снимают с производства, не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Общественное мнение: Марин решила действовать в открытую

Сегодняшняя встреча Путина и Ле Пен в Кремле – демонстрация серьезного запроса российской власти и французской оппозиции на альтернативную политическую повестку дня по формуле «Свобода – Родина – Порядок». Декларация о намерениях. Подробности...

Лев Пирогов: Гипс накладывают, клиент приезжает

Я долдоню это, как дятел, уж которую колонку подряд. Если вас зовут повозмущаться какой-нибудь мерзостью («вот молодежь тупая, вот страна в пропасть летит»), задумайтесь, прежде чем принять приглашение. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

Вадим Самодуров: Киев сам руками и ногами отталкивает от себя Донбасс

Рассматривать идею о «принятом решении» интегрировать Донбасс в Россию стоит как пробный шар – попытку узнать мнение народное на сей счет. Реакции в социальных сетях по этому поводу разные. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Татьяна Шабаева: Прославление белорусской уникальности

За без малого три десятилетия жизни врозь выросло поколение, для которого русские – пусть родственный, но отдельный народ. Особого рассказа заслуживает, как представляет молодежь свою белорусскую уникальность. Подробности...
Обсуждение: 283 комментария

Общественное мнение: Кто бы ни убил Вороненкова, этого следовало ожидать

Мораль же истории в том, что лучше быть живым и сидеть на нарах, чем умереть пешкой в чужой политической игре в эмиграции. Век беглых депутатов без солидной крыши очень недолог. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Иван Лизан: В Харьковскую область пришла война

В Харьковскую область пришла война с взрывами, осколками и сидением в подвалах. Был ли это умысел армейского руководства ВСУ, цель которого – скрыть что-то на складах, или же диверсия со стороны военнослужащих ЛДНР и России? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Михаил Герштейн: Все врут

Позавчера и вчера все СМИ радостно обвиняли Трампа и его команду в постоянном вранье, воодушевленно ссылаясь, по словам CNN, на «сенсационные» откровения директора ФБР. Сегодня ситуация внезапно изменилась. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Александр Чаусов: Самойлова споет еще не раз и не два

Самойловой есть чем гордиться: самим фактом своего присутствия она так наглядно продемонстрировала всему миру, чего стоят «западный гуманизм» и прочие европейские ценности, как это практически никому до нее не удавалось. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

Люди, которые искренне удивляются тому, как нынешняя украинская власть и патриотические круги крушат собственную экономику, не понимают идейной, да и экономической подоплеки происходящих событий. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Андрей Айвазов: Вход – рубль, выход – два

Ситуацию с Brexit можно сопоставить с конфликтом в семейной паре: Германия считает, что нельзя разводиться, поскольку это финансово невыгодно, Британия хочет свободы и новых возможностей, которые отказ от ЕС может дать. Подробности...
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............