28 июня, среда  |  Последнее обновление — 22:14  |  vz.ru

Главная тема


Андрей Климов: Русский язык не должен быть инструментом антироссийских действий

операция в сирии


ВКС РФ довели американских летчиков до нервного истощения

политическая риторика


Британский министр обороны нашел новую метафору для конфликта Запада и России

«никаких доказательств»


Экс-агент ЦРУ рассказал о позиции разведсообщества США по поводу «российского вмешательства»

«Мы напишем в «Спортлото»


Украинские власти решили привлечь НАСА к расследованию строительства Крымского моста

«в целях самозащиты»


Пилоты ВВС США за последний месяц трижды запрашивали разрешение сбивать сирийские самолеты

скрытая камера


Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

война против игил


Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

«не останется и костей»


Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ


Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»


Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»


Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?


«Прощай, уазик», или русский экстрим на колесах

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
   11 ноября 2015, 17:50
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно.

Этот автомобиль спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек
Он спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек, а также помог поймать не одну сотню преступников. «Козлик», «бобик» или «уазик» – как только ни называли этот легендарный автомобиль.

Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни
Но вот пробил и его час – в этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантер» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ-469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия», приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выпущена ограниченная «Победная серия»
От стандартного «Хантера» автомобили этой серии отличаются классическим армейским зеленым цветом, защитой рулевых тяг, аэрографией в виде нотного стана, звезд и надписи «Маэстро», навеянных фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики», являющимся фактически ровесником уазика.

УАЗ учит взаимовыручке
В комплект входит еще и подарочный набор, состоящий из вещмешка, плащ-палатки, топора, котелка и столовых приборов. Идея, правда, не до конца продумана (если уж следовать военной тематике, то штык-нож и саперная лопатка пригодились бы в поездке гораздо больше котелка с топором и ложками).

Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности
Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности. В отделке «Хантера» – окрашенный металл, стянутый болтами, местами прикрытый войлоком, резиной и кожзамом – ничего лишнего. Нет и музыкального сопровождения. Да оно было бы и бесполезно, звук двигателя все равно его заглушает.

В кресле не расслабишься: кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек
Автомобиль постоянно держит водителя в тонусе: мышцы рук и ног качаются вследствие отсутствия гидроусилителя и излишне тугого хода педалей. В водительском кресле не расслабишься – кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек и все время пытается больно стукнуть или порвать одежду при посадке.

Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров.

На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска – независимая пружинная, а задняя – зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «козликом».

УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предложил нам свою помощь.

Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки «Хантера», а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия.

Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше.

Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи враскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами).

Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозаборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра – это хорошо, а в метр – лучше.

В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже.

Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только, скорее всего, бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То, что его снимают с производства, не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Дмитрий Ольшанский: Почему у нас все не так плохо, как нам кажется

И в Российской империи, и в Советском Союзе человек был как бы «заранее распределен» - сословиями и религиями, планами и анкетами. Теперь не то. Последние лет тридцать - впервые в русской истории - мы можем делать то, что хотим. Подробности...

Андрей Бабицкий: И братья меч вам отдадут

Конфликт между интеллигенцией и государством кажется незначительным только с высоты последних лет, когда мы стали свидетелями угасания протестной активности. Но его последствия, не случись переворота на Украине, могли бы быть куда более серьезными. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Олег Лыткин: Русская карточка

Кубок конфедераций, предшествующий чемпионату мира, не столько спортивное соревнование, сколько смотр готовности страны-организатора. И главным открытием Кубка конфедераций в России стало введение паспорта болельщика. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Андрей Рудалев: Первое место Сталина

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян, которые назвали самым выдающимся историческим деятелем Сталина. Пять лет назад в аналогичном опросе он тоже был первым. О чем свидетельствует такой результат соцопроса? Подробности...
Обсуждение: 791 комментарий

Евгений Сатановский: Престолонахлебники

Американские эксперты на фоне кадровых перестановок в саудовском руководстве делают вывод о том, что одним из основных направлений деятельности нового наследного принца является стимулирование реформ, что не приветствуют США. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Сергей Худиев: Чем же провинился старшина Алексей Г. из Беломорска?

Педагогический долг взрослых состоит в том, чтобы помочь детям нащупать границы. Это абсолютно необходимо для дальнейшей жизни в обществе. Увы, но иногда о границах допустимого надо напоминать и взрослым. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Антон Крылов: Дура лекс

Такое ощущение, что некоторые депутаты очень завидуют американским смешным законам и хотят, чтобы у нас было так же. Странно, что до сих пор нет законопроекта, запрещающего российской сборной проигрывать. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

Вадим Самодуров: Точка сборки новой украинской оппозиции

Случись выборы сейчас, Украина получила бы и другого президента, и иной парламент. Пока же противники Порошенко лишь «раскачивают лодку». Именно вокруг идеи импичмента и начнется сборка новой украинской оппозиции. Ее лидер уже очевиден. Подробности...
Обсуждение: 77 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Что стоит за советами Ассанжа американским избирателям

Джулиан Ассанж предлагает избирателям Демократической партии, а точнее ее электоральной основе, создать новую партию, приводя в пример французов – Эммануэля Макрона. Возможен ли такой сценарий в США? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Евгений Крутиков: Молчание волков

Четверть века назад Россия стояла перед угрозой распада, а целый народ – перед угрозой уничтожения. Избежать и того, и другого удалось лишь благодаря шантажу в адрес президента РФ. Многое из этой истории прозвучит в печати впервые. Подробности...
Обсуждение: 70 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............