30 мая, вторник  |  Последнее обновление — 14:15  |  vz.ru

Главная тема


"Как тебе живется, королева Анна?"

Глава МИД Германии


Берлин заявил об утрате США роли мирового лидера

американские сми


Москва выразила возмущение в связи с «шельмованием» посла России в США

Польский священник


Лидер львовских римо-католиков назвал конфликт в Донбассе карой за Волынскую резню

во времена Каддафи


Al Jazeera о теракте в Манчестере: Власти Британии спонсировали террористов в Ливии

магистральный самолет


Первый полет принципиально нового МС-21 значит для России многое

выразили обеспокоенность


В Совфеде ответили испугавшемуся «щупалец Кремля» Порошенко

битва против иг


Появились данные о переброске российских морпехов для крупной операции в Сирии

грузовой транзит


Россия прекращает подкармливать прибалтийскую экономику

«За Вильяма за нашего Шекспира»


Антон Крылов: Недопустимая грубость полицейских – только первая половина проблемы

Арестованный мальчик


Елена Кондратьева-Cальгеро: Важен не смысл протеста, но его преемственность и бесперебойность

«великий враг»


Дмитрий Дробницкий: Збигнева почти так же не любили на Западе, как и в России

на ваш взгляд


Правильно ли сделал миллиардер Усманов, публично обратившись к блогеру Навальному?


«Прощай, уазик», или русский экстрим на колесах

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
   11 ноября 2015, 17:50
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно.

Этот автомобиль спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек
Он спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек, а также помог поймать не одну сотню преступников. «Козлик», «бобик» или «уазик» – как только ни называли этот легендарный автомобиль.

Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни
Но вот пробил и его час – в этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантер» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ-469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия», приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выпущена ограниченная «Победная серия»
От стандартного «Хантера» автомобили этой серии отличаются классическим армейским зеленым цветом, защитой рулевых тяг, аэрографией в виде нотного стана, звезд и надписи «Маэстро», навеянных фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики», являющимся фактически ровесником уазика.

УАЗ учит взаимовыручке
В комплект входит еще и подарочный набор, состоящий из вещмешка, плащ-палатки, топора, котелка и столовых приборов. Идея, правда, не до конца продумана (если уж следовать военной тематике, то штык-нож и саперная лопатка пригодились бы в поездке гораздо больше котелка с топором и ложками).

Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности
Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности. В отделке «Хантера» – окрашенный металл, стянутый болтами, местами прикрытый войлоком, резиной и кожзамом – ничего лишнего. Нет и музыкального сопровождения. Да оно было бы и бесполезно, звук двигателя все равно его заглушает.

В кресле не расслабишься: кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек
Автомобиль постоянно держит водителя в тонусе: мышцы рук и ног качаются вследствие отсутствия гидроусилителя и излишне тугого хода педалей. В водительском кресле не расслабишься – кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек и все время пытается больно стукнуть или порвать одежду при посадке.

Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров.

На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс.

Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска – независимая пружинная, а задняя – зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «козликом».

УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предложил нам свою помощь.

Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки «Хантера», а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия.

Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше.

Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи враскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами).

Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозаборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра – это хорошо, а в метр – лучше.

В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже.

Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только, скорее всего, бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То, что его снимают с производства, не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Дмитрий Кутурнега: Все это приближало падение страны

Ровно тридцать лет назад в нашей стране произошло событие, повлиявшее на ее дальнейшую судьбу. Я, будучи косвенным участником того происшествия, хочу поделиться своими воспоминаниями и мыслями о его причинах и последствиях. Подробности...

Антон Крылов: За Вильяма за нашего Шекспира

В истории с задержанным в центре Москвы мальчиком есть вопросы, которые можно и нужно обсуждать, но как минимум две однозначные вещи надо принять за данность. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Дмитрий Ольшанский: А чудо все равно нужно всем

Слушай, а ты день рождения празднуешь? А зачем? Годовщину медицинской операции, которую матери в роддоме сделали, отмечаешь? А в другой день с гостями напиться не можешь? Чем он тебе хуже для этого – любой другой день? Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

Елена Кондратьева-Cальгеро: Отдайте дяде-тете-детям чемоданчик!

Всего за пару десятилетий в усредненно вялое общественное сознaние удалось внедрить простенькую, но действенную подспудную мысль: правонарушитель всегда прав, правоохранитель изначально жесток и несправедлив. Подробности...
Обсуждение: 60 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Некролог непонятому врагу

Мировоззрение Збигнева Бжезинского является для нынешних западных элит «неудобным». Бжезинский никогда не был, что называется, в тренде. Именно поэтому на родине о нем предпочли забыть. Чего не скажешь о России. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Никита Бабкин: Ничья в два хода

Законопроект о московской реновации вполне может быть доведен до необходимого конституционного качества после общественного и экспертного обсуждения. Для этого достаточно во втором чтении принять всего две ключевые поправки к закону о статусе столицы. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Ростислав Туровский: Предварительное голосование стало серьезным испытанием для депутатского корпуса

Праймериз «Единой России», проходящие 28 мая 2017 года, являются важным новым этапом в развитии партии. Каждый год в партии идет совершенствование процедур и стандартов проведения предварительного голосования, и каждый год позволяет говорить о новых достижениях, равно как и сохраняющихся проблемах, требующих решения на перспективу. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Евгений Крутиков: Счастливы те, у кого нет двойной жизни. Аминь

Литовская разведка и контрразведка, Департамент государственной безопасности (ДГБ), начала агрессивную кампанию среди студентов и вообще литовской перспективной молодежи по «предотвращению вербовок со стороны российской разведки». Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Денис Селезнев: В этот день война пришла в Донецк

Многие в Донбассе не могли поверить, что на столь кровавые преступления против собственных сограждан могли пойти украинские летчики. Ходили слухи о натовских наемниках. Однако реальность оказалась куда прозаичнее. Подробности...
Обсуждение: 108 комментариев

Кирилл Бенедиктов: Запомним Обаму таким

Очень точный термин нашли в Washington Times для деятельности Обамы и его по-прежнему многочисленной и активной команды. При этом автор текста, почетный главный редактор WT Уэсли Пруден, явно считает Обаму опасным идиотом. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............