Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно.
Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде.
Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров.
На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс.
Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска – независимая пружинная, а задняя – зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «козликом».
УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предложил нам свою помощь.
Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки «Хантера», а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия.
Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше.
Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи враскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами).
Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозаборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра – это хорошо, а в метр – лучше.В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже.
Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только, скорее всего, бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То, что его снимают с производства, не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».