Как-то все очень переволновались из-за Евтушенкова, хотя дело вполне понятное ведь. Да, «Башнефть» – не белые и не пушистые.
И не одна «Башнефть». Надо разбираться с приватизацией? Надо, конечно. Надо искать и наказывать виновных? Надо, конечно.
Владимир Евтушенков (Фото: ИТАР-ТАСС) |
Меня в этой истории удивляет другое.
Насколько люди уверены в своей неприкосновенности. Мол, хозяева мира, миллиард туда, миллиард сюда. С какими они лицами комментировали домашний арест Евтушенкова – как будто к ним лично черный воронок под дверь приехал.
Расслабились, поверили в собственную неуязвимость.
Вся эта среда глубоко несимпатична именно самоуверенностью в полнейшей собственной безнаказанности: мол, надо только дойти туда-то, поговорить с тем-то, проблемы сами собой решатся.
А потом можно будет на каком-нибудь очередном заседании поговорить о коррупции, чтобы завтра снова быть уверенным в том, что тебе никогда ничего не будет.
Я не знаю, виновен ли Евтушенков, но обвинение предъявлено, а устанавливают вину, кажется, не предприниматели из ближайшего окружения и не деловые издания, а суд, который должен взвесить все «за» и «против» и вынести решение.Так почему же столько шуму? Потому что «наших трогать нельзя»?
У нас есть Конституция, там написано, что трогать можно всех, так что всем, я полагаю, стоит успокоиться и подумать над тем, не вываливается ли из шкафа своя маленькая «Башнефть». А то может вывалиться ненароком, костей не соберешь.