Брак как институт развивается по собственному пути даже в религиозной Америке. Как пишет Ричард Ривз в журнале Atlantic, в 60-х годах прошлого века более чем 70 процентов взрослых были женаты, а полвека спустя, в 2010 году, таковых оказалось лишь 20 процентов. Раньше брак был нормой для Америки. Теперь же это исключение из правил.
Брак популярнее среди богатых американцев, нежели у бедных
Но давайте поподробнее изучим статистику. Во-первых, сейчас большинство американцев охотнее остаются вне брака, не регистрируя отношения, это удобнее, чем вообще не жениться. Во-вторых, брак стал прерогативой для богатых слоев населения.
Брак – норма для зажиточных граждан, чем для бедных, и с каждым годом этот разрыв увеличивается. В США женщины с дипломом бакалавра сейчас чаще оказываются замужем, чем их соотечественницы в 40-х годах, закончившие школу.
Предполагалось, что после 60–70-х годов элита перестанет обращать внимание на традиционные устои, считая официальное супружество пережитком прошлого. Однако именно среди элит брак более популярен. Дети, воспитанные в семье, где родители женаты, показывают хорошие результаты в учебе и более успешны в социально-экономической жизни.
В семье, где родителей двое, менее вероятно, что дети вырастут в бедности, потому что два потенциальных работника лучше, чем один. Сейчас же половина детей, около 56,1 процента, воспитываются матерями-одиночками.
Ричард Ривз утверждает, что высокие доходы позволяют инвестировать в «качественное воспитание»: в 1970-х родители с высшим образованием и не имеющие образования семьи тратили примерно равное количество времени на своих детей. Но за последние 40 лет папы с высшим образованием стали тратить вдвое больше времени на своих детей.
Решающее значение для этой модели брака имеет то, что оба родителя несут совместную ответственность за воспитание детей. Для такой семьи центральным звеном являются не отношения, а воспитание потомства, продолжение рода. Дети – центр такого союза.
Ривз утверждает, что американцы с низким уровнем образования большее склонны иметь традиционные представления о семье, где муж – кормилец, а жена занимается воспитанием.
В сегодняшних условиях это трудно реализовать на практике – экономическое положение работающих мужчин подорвано, поэтому женщины, вынужденно или добровольно, больше ориентированы на работу.
Но если идея брака как более выгодного партнерства так популярна среди богатых, то почему она не действует в более демократичной среде?
Ориентируясь на культурные стереотипы, Ричард Ривз уклоняется от экономического объяснения, согласно которому «финансовая готовность мужчины к браку» важна для пожизненного партнерства. По его словам, элиты не отказываются от брака, но и не рады ему. Кроме того, сейчас многие из отцов (преимущественно афроамериканцев) находятся в тюрьмах, поэтому детей воспитывать некому.
Хотя богатые выбирают брак, чтобы в будущем иметь детей и заниматься их воспитанием, они идут на этот шаг для публики и окружающих. В старые времена элиты грешили тем, что часто переживали провал идей, которые сам же проповедовали. Сейчас же все наоборот.
Источник: Conservative Home