Вот не могу понять трех вещей.
1. В России закрывают главное свободное СМИ. Свобода слова грозит совсем закончиться.
Идет массовая стихийная мобилизация тех, для кого свобода лучше, чем несвобода, и кто готов заплатить последние 1000 рублей за право иметь возможность когда-нибудь поучаствовать в новом опросе о судьбе Ленинграда или почитать новое интервью «уникального журналистского коллектива» в лице Бароновой с Белковским. Майдан отдыхает.
Но где же, к примеру, правозащитник Ходорковский? Почему он не выступает в защиту свободы слова под дождем?
И где Кудрин и его Гражданский форум? Почему его комитет не выступает с гражданской инициативой всем миром поддержать главное свободное СМИ? Почему до сих пор не слышно Human Rights Watch и иже с ними?
2. Второй вопрос. Когда акция устрашения закончится и кабельные операторы вернут «Дождь» в свои сети, но уже на более рыночных условиях, потребуется это как-то объяснить общественности?
Нам скажут, что это победа всей просвещенной общественности над кровавым режимом кабельных операторов, не захотевших более закрывать глаза на прошлые заслуги оптимистичного канала и его особый (в прошлом) статус? Что это признак того, что власть испугалась и мы в который раз проснулись в новой стране?
И кстати, направит ли оптимистичный канал часть вырученных на нынешней подписке допсредств на какие-либо благородные правозащитные цели?
3. И третье.
Синдеева не устает повторять, что политическая кампания против оптимистичного канала велась уже давно. Также известно, что у канала еще не переподписаны соглашения с кабельными операторами на уже начавшийся год.
Но парадокс. Зная, что против канала какие-то темные силы ведут кампанию и при этом у канала еще не заключены договоры на вещание, руководство канала, тем не менее:
а) ставит в эфир вопрос, абсолютно провокационный в своем пренебрежении и к памятной дате, и к открытым архивным источникам, и к интеллектуальной аудитории канала;
б) вместо попытки погасить разгорающееся пламя конфликта затягивает песню о политическом давлении, позволяя оппонентам радостно подбрасывать новые дровишки в огонь;
в) вместо кадровых выводов демонстративно рассказывает про увольнение гомофобов и фашистов и отсутствие статьи в ТК, чтобы уволить нерадивых сотрудников-непрофессионалов.
Это нужно понимать как поступок гендиректора канала, ответственного за свое детище и свой коллектив? Или это как в известном выступлении другого рупора свободных СМИ (и, кстати, тоже борца с гомофобами и фашистами) Миронюк с ее прощальным «пусть тогда государство само показывает свою Олимпиаду?»
Источник: Блог Александра Пожалова