24 января, пятница  |  Последнее обновление — 04:12  |  vz.ru
Разделы

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Россия ведет Первую смысловую войну

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Сорос обвинил Трампа и Facebook в сговоре

        Главная тема


        Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

        история войны


        Путин рассказал о поразившем его факте про блокаду Ленинграда

        всемирная сеть


        Интернет начал распадаться на национальные сегменты

        необычная погода


        Вильфанд пообещал москвичам сразу три вида осадков в пятницу

        Видео

        вековые обиды


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        возможность диверсии


        Казахский нефтепровод и «Дружбу» вывели из строя одним приемом

        поправки в Конституцию


        Завоеванная стабильность дает России шанс на развитие

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?


        «Локомотив или стоп-кран?»

        Евгений Бойко, главный редактор Daily Tribune, Classica.FM, Boyko.ru
           13 сентября 2013, 11:48
        Фото: boykoevgeniy.moikrug.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        То, что рост тарифов естественных монополий сдерживает рост экономики и тормозит развитие государства – прописная истина.

        Со времени распада СССР те же самые поезда ездят по тем же дорогам, прибывают на те же станции. Вот только путешествовать на поезде стало не по карману очень и очень многим.

        Правительство наконец-то это заметило и ввело ограничение – нулевой рост в 2014 году. Как отреагировало руководство РЖД? Незамедлительно. Но посмотрим вначале на цены.

        Все познается в сравнении. К примеру:

        • РЖД: Москва – Киев, билет в купе (в одну сторону) – 4043 р., люкс – 8000 р.
        • Lufthansa: Москва – Гамбург – Москва – 4800 р. Тариф в обе стороны, включая налоги и сборы.

        Улететь в Нью-Йорк можно, купив билет по цене от 13 118 р. Это 10 часов перелета через Атлантический океан. Билет на поезд в Сочи, если не удастся купить плацкарт (в сезон возможно далеко не на каждую дату), в вагоне люкс стоит 13 274 рубля. Это далеко не самый дорогой билет – верхняя цена зашкаливает за тридцать тысяч.

        Что может оправдать стоимость суточной поездки, эквивалентной оплате тридцати рабочих дней квалифицированного специалиста? В эту цену входят какие-то сверхдорогостоящие услуги? Трюфели и рябчики? Ничего подобного – обычный комфорт, привычный для пассажиров Deutsche Bahn со студенческими скидками.

        РЖД постоянно получает дотации от государства, Lufhansa – коммерчески успешная самостоятельная авиакомпания, которая обеспечивает себя, выплату налогов государству и дивидендов акционерам. Deutsche Bahn – государственная сеть железных дорог Германии, уровень сервиса которой давно стал легендой, а услуги считаются довольно дорогими.

        Впрочем, есть масса способов передвигаться по этой железной дороге дешево за счет системы скидок, поощрений и выгодных маршрутов. В РЖД такой возможности нет – любой вариант с пересадками приводит только к удорожанию поездки.

        Это касается не только дальних поездок, но и ближних. Чтобы сегодня съездить компанией километров за 300–400 от Москвы, проще скинуться на бензин и отправиться на машине – обойдется в разы дешевле. И быстрее, соответственно.

        Какая должна быть рентабельность у РЖД, если поездка вчетвером на автомобиле выгоднее, чем перевозка шестидесяти человек в вагоне? Вернее, составе из десятка вагонов, которые тянет тепловоз на электрической тяге? Фантастическая.

        В СССР люди ездили друг к другу в гости – просто так. Раз в год–два, семьей, за тысячи километров. Одной зарплаты хватало на такую поездку родителям и двум–трем детям, подарки туда и покупки оттуда. Из Бийска в Алма-Ату, из Воронежа в Красноярск. Купить плацкартный билет на поездку куда угодно по стране могли себе позволить почти все, независимо от дохода, даже пенсионеры.

        Сегодня те же составы ходят по тем же путям – от станции до станции, которые стоят с тех же времен – часто с тех времен не ремонтированные. Только на ж/д билеты в оба конца семье сегодня придется отдать две, а то и три провинциальных зарплаты.

        Это, кстати, частично касается и авиаперевозок, несмотря на то, что тут вроде бы нет одного монополиста и присутствует конкуренция. Самый дешевый билет на самолет из Москвы до Барнаула стоит больше 20 тысяч рублей. Слетать на то же расстояние не на восток, а на запад, в Европу, за эти деньги можно два раза в два конца.

        «Давно почти не езжу по стране. В Питер дороже плацкартом, чем Ригу. Или чем билеты в оба конца на самолет в Берлин, Будапешт и по акциям, например, в Варшаву», – пишет Алексей Витвицкий в комментариях на моей странице Facebook на эту тему.

        Железные дороги и гражданская авиация, которые должны быть не только локомотивом экономики, но и механизмом социальной коммуникации, одновременно стали фактором экономической и межличностной блокады.

        В том, что рост российской экономики замедлился с 4,5% до 1,4% по сравнению с показателем прошлого года, есть немалая заслуга и железных дорог – это ее кровеносные сосуды. При этом реакция г-на Якунина, который явно взбешен тем, что ему не позволено в 2014 году еще повысить цены, больше похожа на шантаж.

        В сегодняшнем заявлении он пригрозил убытками более чем в 90 миллиардов рублей (недоберет в 2014-м по тысяче рублей с каждого взрослого россиянина?), сократить инвестиционные программы, отказаться от текущего ремонта 3500 километров путей (это как от Москвы до Сибири), уменьшить на 350 миллиардов рублей налоговые выплаты (это еще около 3000 рублей на одного россиянина, к слову сказать) и уволить 60 тысяч сотрудников.

        Источник: Трибуна Общественной палаты


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        На Украине объявили войну книгам и школам

        Андрей Манчук, политолог
        Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
        Обсуждение: 20 комментариев

        Россия ведет Первую смысловую войну

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
        Обсуждение: 52 комментария

        Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

        Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
        Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        Прекрасная Россия создается министрами в веселых футболках

        Андрей Медведев, Политический обозреватель
        Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках. Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев

        Население Земли устало от капитализма

        Павел Волков, публицист
        Хотя панд мы безусловно очень любим и мечтаем об увеличении их количества, все-таки хотелось бы, чтобы вместе с замечательными животными не умирали в нищете и люди. Они ведь тоже в основном хорошие, как и мишки. А вот стейкхолдер-капитализм – нет. Подробности...
        Обсуждение: 106 комментариев

        Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Пусть скандалящих звезд на телеэкранах вытеснят люди, которые созидают и воспитывают детей. Нравственность и здравый смысл могут показаться чем-то непрактичным, звездные скандалы как-то надежнее – но, может быть, стоит поверить в своих зрителей и в их запрос на моральное и психологическое здоровье. Подробности...
        Обсуждение: 39 комментариев

        Трактористы и телеграмисты

        Максим Соколов, публицист
        И наши Майкрофты, и наши Шерлоки, т. е. разрекламированные телеграм-каналы вроде Незыгаря и им подобные, неистово надувавшие щеки, 15–16 января позорно обмишурились. Вся проницательная мысль и все глубокие инсайды оказались полной туфтой. Подробности...
        Обсуждение: 46 комментариев

        Послание – это дорого, всерьез и надолго

        Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
        Почему именно сейчас? Потому что под тоскливый вой оппозиционных блогеров о том, как в России все плохо, в России неожиданно растет новое большое поколение школьников, и скоро их будет 19 миллионов. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Таких не берут в демократию

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Бессмысленно задаваться вопросом, что больше разозлило нашу оппозицию – требование о суверенности претендентов на высшие государственные посты или перспектива получить парламент с расширенными полномочиями. Потому что обе эти «беды» для них одинаково губительны. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Европейский восток забурлит не меньше Ближнего

        Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
        Россия появляется, когда надо разрешить сложный вопрос в двусторонних отношениях. Задача России не похитить участников из «клуба непослушаек» или организовать ему альтернативу, но сделать так, чтобы в игре, жестко управляемой воспитателем в лице США, было больше творчества. Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............