Взгляд
25 июня, суббота  |  Последнее обновление — 16:31  |  vz.ru
Разделы

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русское золото как звено новой системы международных расчетов

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Война за контроль над новой системой мировых финансовых расчетов уже ведется. И западные санкции против золота как универсальной меры стоимости и одной из весомых составляющих корзины валют играют немалую роль. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...

Умер солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов

Популярный певец Юрий Шатунов, знаменитый по работе в группе «Ласковый май», скончался на 49-м году жизни. Широкую известность ему принесли хиты «Белые розы», «Лето», «Седая ночь». Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. У Шатунова остались жена и двое детей
Подробности...

Жара в Европе привела к сильным лесным пожарам

Аномально жаркая погода в Европе вызвала сильнейшие пожары в Испании. В северо-западной части испанского региона Сьерра-де-ла-Кулебра уже уничтожено почти 9 тыс. га леса. Около 200 человек были вынуждены покинуть свои дома. Огонь бушует в центральной части Испании и на севере-востоке в провинции Наварра
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ЛНР заявили о боях в городской застройке Лисичанска

    Главная тема


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    «пойти ва-банк»


    России пригрозили войной с Британией в случае казни наемников

    «не было единства»


    Евродепутат от Литвы признал победу России в ситуации с Калининградом

    реакция на «шутку»


    Галкину подбили глаз яблоком в Израиле за слова в адрес россиян

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    «Локомотив или стоп-кран?»

    Евгений Бойко, главный редактор Daily Tribune, Classica.FM, Boyko.ru
    None
       13 сентября 2013, 11:48
    Фото: boykoevgeniy.moikrug.ru

    То, что рост тарифов естественных монополий сдерживает рост экономики и тормозит развитие государства – прописная истина.

    В том, что рост российской экономики замедлился с 4,5% до 1,4% по сравнению с показателем прошлого года, есть немалая заслуга и железных дорог

    Со времени распада СССР те же самые поезда ездят по тем же дорогам, прибывают на те же станции. Вот только путешествовать на поезде стало не по карману очень и очень многим.

    Правительство наконец-то это заметило и ввело ограничение – нулевой рост в 2014 году. Как отреагировало руководство РЖД? Незамедлительно. Но посмотрим вначале на цены.

    Все познается в сравнении. К примеру:

    • РЖД: Москва – Киев, билет в купе (в одну сторону) – 4043 р., люкс – 8000 р.
    • Lufthansa: Москва – Гамбург – Москва – 4800 р. Тариф в обе стороны, включая налоги и сборы.

    Улететь в Нью-Йорк можно, купив билет по цене от 13 118 р. Это 10 часов перелета через Атлантический океан. Билет на поезд в Сочи, если не удастся купить плацкарт (в сезон возможно далеко не на каждую дату), в вагоне люкс стоит 13 274 рубля. Это далеко не самый дорогой билет – верхняя цена зашкаливает за тридцать тысяч.

    Что может оправдать стоимость суточной поездки, эквивалентной оплате тридцати рабочих дней квалифицированного специалиста? В эту цену входят какие-то сверхдорогостоящие услуги? Трюфели и рябчики? Ничего подобного – обычный комфорт, привычный для пассажиров Deutsche Bahn со студенческими скидками.

    РЖД постоянно получает дотации от государства, Lufhansa – коммерчески успешная самостоятельная авиакомпания, которая обеспечивает себя, выплату налогов государству и дивидендов акционерам. Deutsche Bahn – государственная сеть железных дорог Германии, уровень сервиса которой давно стал легендой, а услуги считаются довольно дорогими.

    Фото: boykoevgeniy.moikrug.ru

    Впрочем, есть масса способов передвигаться по этой железной дороге дешево за счет системы скидок, поощрений и выгодных маршрутов. В РЖД такой возможности нет – любой вариант с пересадками приводит только к удорожанию поездки.

    Это касается не только дальних поездок, но и ближних. Чтобы сегодня съездить компанией километров за 300–400 от Москвы, проще скинуться на бензин и отправиться на машине – обойдется в разы дешевле. И быстрее, соответственно.

    Какая должна быть рентабельность у РЖД, если поездка вчетвером на автомобиле выгоднее, чем перевозка шестидесяти человек в вагоне? Вернее, составе из десятка вагонов, которые тянет тепловоз на электрической тяге? Фантастическая.

    В СССР люди ездили друг к другу в гости – просто так. Раз в год–два, семьей, за тысячи километров. Одной зарплаты хватало на такую поездку родителям и двум–трем детям, подарки туда и покупки оттуда. Из Бийска в Алма-Ату, из Воронежа в Красноярск. Купить плацкартный билет на поездку куда угодно по стране могли себе позволить почти все, независимо от дохода, даже пенсионеры.

    Сегодня те же составы ходят по тем же путям – от станции до станции, которые стоят с тех же времен – часто с тех времен не ремонтированные. Только на ж/д билеты в оба конца семье сегодня придется отдать две, а то и три провинциальных зарплаты.

    Это, кстати, частично касается и авиаперевозок, несмотря на то, что тут вроде бы нет одного монополиста и присутствует конкуренция. Самый дешевый билет на самолет из Москвы до Барнаула стоит больше 20 тысяч рублей. Слетать на то же расстояние не на восток, а на запад, в Европу, за эти деньги можно два раза в два конца.

    «Давно почти не езжу по стране. В Питер дороже плацкартом, чем Ригу. Или чем билеты в оба конца на самолет в Берлин, Будапешт и по акциям, например, в Варшаву», – пишет Алексей Витвицкий в комментариях на моей странице Facebook* на эту тему.

    Железные дороги и гражданская авиация, которые должны быть не только локомотивом экономики, но и механизмом социальной коммуникации, одновременно стали фактором экономической и межличностной блокады.

    В том, что рост российской экономики замедлился с 4,5% до 1,4% по сравнению с показателем прошлого года, есть немалая заслуга и железных дорог – это ее кровеносные сосуды. При этом реакция г-на Якунина, который явно взбешен тем, что ему не позволено в 2014 году еще повысить цены, больше похожа на шантаж.

    В сегодняшнем заявлении он пригрозил убытками более чем в 90 миллиардов рублей (недоберет в 2014-м по тысяче рублей с каждого взрослого россиянина?), сократить инвестиционные программы, отказаться от текущего ремонта 3500 километров путей (это как от Москвы до Сибири), уменьшить на 350 миллиардов рублей налоговые выплаты (это еще около 3000 рублей на одного россиянина, к слову сказать) и уволить 60 тысяч сотрудников.

    Источник: Трибуна Общественной палаты

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •