«Чужаки и сограждане»

@ islamsng.com

31 июля 2013, 17:17 Мнение

«Чужаки и сограждане»

Применение насилия в отношении сотрудников органов внутренних дел должно жестко пресекаться. Но так ли необходимы обыски в мечетях и молельных домах во время Рамадана? Зачем они были оцеплены?

Дамир-хазрат Мухетдинов

первый зампред Духовного управления мусульман Европейской части России

Заселение России представителями других национальностей является вполне реальной угрозой для нашей страны. Так считает 35% процентов россиян. 22 июля 2013 г. такая информация появилась на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, отметил, что угроза, занявшая в опросе первое место, – заселение России чужеземцами – совершенно реальна.

К еще большему сожалению, чужаками воспринимают своих же сограждан

«Беда в том, что чужеземцы не могут принять русскую культуру ввиду собственной слабости русского народа».

Шапку материала ВЦИОМа прочитали многие, но до самой таблицы дойти была «не судьба». Так вот, что написано в таблице «Заселение России представителями иных национальностей (китайцами, вьетнамцами и др.)», вполне реальным в 2005 г. считали 58%, а в 2013 г. – только 35%.

Особо замечу, что речь в опросе шла о китайцах и вьетнамцах, а нам эти данные пытаются подсунуть под соусом исламофобии накануне выборов в Москве и Подмосковье. Вымирание российского населения из-за низкой рождаемости» считали вполне реальным в 2005 г. 58%, а в 2013 г. – 23%. Вот вам реальные следствия демографической политики президента В. В. Путина!

Идем дальше. «Распад России на несколько самостоятельных государств» в 2005 г. вполне реальным считали 34% населения, «Потерю части территории России вплоть до распада на несколько самостоятельных государств» в 2013 г. – только 9%! Террористические акты в отношении стратегически важных объектов (атомные электростанции, водохранилища, городские системы жизнеобеспечения и т. д.) в 2005 г. – 67%, в 2013 г. – только 28%. Нам пытаются представить наших граждан в качестве испуганных и не верящих своим властям субъектов. Но это неправда!

В 2005 г., когда такой опрос был проведен впервые, на первом месте с рекордными 70% стояла, по мнению наших соотечественников, угроза резкого снижения уровня жизни, вплоть до голода значительной части населения, сегодня такая перспектива представляется вероятной лишь 22%. Российский народ в своей массе считает, что жить стало лучше и стабильнее.

Обратил на себя внимание еще один факт: на втором месте в списке угроз – упадок культуры, науки, образования (33%). Конечно, это прогресс по сравнению с 59% в 2005 г. Но в целом цифры тревожные.

Многие из нас не хотят признавать простого факта – наше сегодняшнее финансовое благополучие, по крайней мере, обеспеченность всем необходимым, обусловлено в том числе и наличием дешевой рабочей силы. Наша страна, хвала Всевышнему, не бедствует, оттого и привлекательна для мигрантов.

Разделяю мнение директора Института этнологии и антропологии РАН, академика РАН Валерия Тишкова, который заявил: «Но у меня есть ощущение, что с момента последней избирательной кампании миграция становится фактором политической, избирательной борьбы. Политики поддались искушению находить «крайних» в тех, кто не голосует, у кого нет голоса. Мол, выберите меня мэром города – я всех мигрантов уберу отсюда и цыганский табор тоже выселю. Куда выселит – это уже не интересует политика, ему лишь бы избраться мэром». Думаю, что и нынешнее первое место среди угроз – результат того, что ряд политиков, к сожалению, этому искушению поддались.

К еще большему сожалению, чужаками воспринимают своих же сограждан. Многих, очень многих раздражает то, что на улицах городов, которые обыватель привык считать русскими, все больше становится нетипичных для этих мест лиц. И редко кто задумывается о том, что причины такой миграции лежат в событиях не десятилетней и даже не двадцатилетней давности, а советского периода.

В качестве первого заместителя председателя ДУМЕР, курируя деятельность региональных общин в Центральной России, я могу судить об условиях их возникновения и функционирования. В ряде регионов Черноземья общинами руководят дагестанцы, но, вопреки расхожему мнению, приехавшие в Центральную Россию отнюдь не вчера, а в советское время, когда в этих регионах был дефицит рабочих рук и квалифицированных кадров. Молодые кадры женились и остались жить, и сегодня они и их дети составляют костяк части мусульманских общин в ЦФО. А сегодня к ним подтягиваются их родственники и знакомые, не нашедшие работу в своем регионе. Таким образом, предпосылки миграции кавказского населения в Центральную Россию были созданы еще в 70–80-е годы прошлого столетия. Такую ситуацию мы видим, например, в городах Липецке, Галиче, Белгороде.

Другой пример – мусульманские общины в сельских районах Орловской, Белгородской, Воронежской области. Там их костяк составляют турки-месхетинцы. Как известно, этот народ в ХХ веке дважды фактически прогоняли с места проживания – в 1944 г. депортировали из Грузии, а в 1989 г. эвакуировали из Ферганской долины, в том числе и в вышеназванные области. Как видим, «лица нерусской национальности» в российских городах – это еще и тяжелое историческое наследие, доставшееся нам от СССР, когда резко сократился прирост населения среди русских и угро-финнов. Ситуация у татар тоже ненамного лучше.

Конечно, с преступностью среди выходцев из других регионов надо бороться: все должны быть равны перед законом и судом. Применение насилия в отношении простых граждан и особенно сотрудников органов внутренних дел должно жестко пресекаться. Но так ли необходимы обыски в мечетях и молельных домах во время Рамадана? Зачем они были оцеплены к ужасу находившихся там стариков и старушек, которые десятки лет честно отработали на родное государство?

Нам не надо бояться простых людей, а нужно жестко бороться с преступниками всех мастей. А абсолютное большинство мигрантов готовы работать с утра до ночи для того, чтобы их семьям жилось лучше.

Резюме таково: рост числа мигрантов – не вина самих мигрантов, а следствие множества объективных исторических и экономических факторов, а заодно и показатель уровня дохода россиянина, поскольку мигранты перестанут быть востребованными тогда, когда сами россияне будут готовы занять их вакансии.

Источник: Блог Дамир-хазрата Мухетдинова

..............