Дмитрий Скворцов Дмитрий Скворцов Триллион как новая единица исторического времени

Новый год мы встретили с непривычным ощущением: слово «триллион» перестало звучать как гипербола и стало повседневной единицей разговора о реальности. 2025-й раз за разом приносил «впервые триллион» (а иногда и «впервые несколько триллионов») то в технологиях, то в торговле, то в потреблении. Именно так ощущается смена эпохи.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Единственный способ эффективно противостоять Трампу

Один потопленный американский эсминец, одна группа заложников-дипломатов, одни убытки в сотни миллиардов долларов из-за блокады международных торговых путей станут для президента США политической катастрофой.

13 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Европа опошлила значение атомной бомбы

Ядерное оружие – это не атрибут красивой жизни, и не способ самоутвердиться перед кем-либо. Будет очень здорово, если понимание этого вернется к Западу до того, как мы окажемся у грани всеобщей катастрофы.

3 комментария
29 августа 2014, 20:23 • Происшествия

«Было противопоказано летать»

Еще один пассажир скончался в столичном аэропорту

«Было противопоказано летать»
@ Григорий Сысоев/РИА «Новости»

Tекст: Андрей Резчиков

В столичном аэропорту Домодедово скончался пассажир, которому стало плохо в полете. Это второй громкий инцидент в столице за последнее время. Медики среагировали быстро, но не успели помочь мужчине, которому перелет был противопоказан. Тем не менее Генпрокуратура начала проверку всех аэропортов и вокзалов.

Спустя две недели после резонансной смерти в аэропорту Шереметьево 24-летнего Артема Чечикова похожий инцидент произошел в аэропорту Домодедово. В ночь на пятницу стало плохо пассажиру рейса Франкфурт Самара авиакомпании Lufthansa. Лайнер совершил вынужденную посадку в Домодедово. Бригада скорой помощи была готова помочь пассажиру, но по пути в аэропорт врачи получили отбой, поскольку больной скончался. Это россиянин 1950 года рождения, летевший на родину из Германии, где ему была проведена онкологическая операция.

Случаи смерти на борту самолета происходят иногда до нескольких раз в месяц

Как пояснили в пресс-службе подмосковного министерства здравоохранения, скорая была вызвана в 02.29 мск, но в 02.46 мск на пульт дежурного поступил сигнал об отбое. «По всем нормативам наши врачи сработали так, как это было необходимо, и если бы не отбой, то они наверняка оказали бы помощь пассажиру, почувствовавшему себя плохо», сообщили в пресс-службе.

В самом аэропорту утверждают, что после проведенной операции мужчина имел противопоказания к перелету. Сотрудники медслужбы аэропорта оказали ему реанимационную помощь незамедлительно. «На месте стоянки воздушного судна борт ожидала бригада специалистов медслужбы аэропорта с необходимым оборудованием. Одновременно с этим была вызвана бригада скорой помощи», говорится в комментарии аэропорта.

После того, как сотрудники медицинской службы аэропорта поднялись на борт, экипаж сообщил о том, что проводимые мероприятия по оказанию первой медицинской помощи в период полета результатов не дали: об этом свидетельствовали показания соответствующего прибора на борту самолета. Сотрудники медслужбы аэропорта, используя необходимое оборудование, незамедлительно приступили к проведению реанимационных мероприятий, однако работу сердца восстановить не удалось. В 02.35 мск была констатирована биологическая смерть пассажира.

«Пассажиру было противопоказано летать, реанимационные действия медслужб не смогли вернуть пассажира к жизни», говорится в сообщении аэропорта.

Напомним, на прошлой неделе в Шереметьево экстренно приземлился самолет, на борту которого произошел сердечный приступ у 24-летнего Артема Чечикова. По приземлении мужчине была оказана медицинская помощь, однако вскоре он скончался. По словам его супруги, это произошло из-за того, что в аэропорту не было дежурного реанимобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

В начале этой недели в аэропорту Уфы вскоре после прилета из Турции скончалась россиянка. По предварительным данным, в Турции ей отказали в помощи.

Вице-премьер Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву проверить обстоятельства гибели Чечикова, а также готовность взаимодействия различных служб в оказании медпомощи. Руководство аэропорта временно отстранило от исполнения обязанностей главврача медсанчасти Артура Бунина «в целях обеспечения объективности и беспристрастности расследования».

В пятницу официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева рассказала о начале проверки качества медицинских услуг во всех аэропортах и на вокзалах России. Особое внимание будет обращаться на наличие у работников пунктов медицинского образования, оснащение лекарствами, инвентарем и санитарным автотранспортом. Кроме того, Генпрокуратура оценит, как действовали контролирующие органы, когда граждане жаловались на некачественную или несвоевременную врачебную помощь.

В пятницу, как передает ИТАР-ТАСС, первый замруководителя департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун сообщил, что в аэропортах не нужно создавать крупные медицинские центры. Там, по его словам, круглосуточно работает бригада медиков, и московская скорая сделала для Чечикова все, что смогла.

«Если все срабатывает, как должно, если информация об экстренной посадке, о проблемах со здоровьем кого-то из пассажиров идет сразу, мы всегда успеваем делать все что нужно, заверил он. – Сомневаюсь, что целесообразно держать какое-то мощное отделение аэропорта... В аэропортах медпункт есть, соответствующее подразделение Роспотребнадзора есть, медики работают квалифицированные».

С Хрипуном согласен зампредседателя думского комитета по охране здоровья Олег Куликов (КПРФ). По его словам, трагедия с Чечиковым стала резонансной, «хотя такие случаи происходят и на железной дороге, там более тяжелая ситуация».

«Аэропорты расположены в крупных подмосковных городах, где есть хорошо развитая сеть медицинских учреждений. Скорая помощь делает приоритет звонкам из аэропортов. Ежегодный оборот столичных аэропортов – несколько десятков миллионов человек. А гибнут единицы в год. Это в тысячи раз меньше, чем обычная смертность наших граждан»,  сказал Куликов газете ВЗГЛЯД, добавив, что, пока не закончено служебное расследование, «трудно говорить, можно ли было спасти Чечикова».

В свою очередь пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай рассказал «Интерфаксу», что «случаи смерти на борту самолета происходят иногда до нескольких раз в месяц». «Причинами становятся осложнения хронических заболеваний, возникающие в ходе полета», пояснил он.

При этом Куликов подчеркнул, что, раз у 24-летнего человека происходит сердечный приступ, «это говорит о том, что состояние его здоровья было неудовлетворительным и, вероятно, ему летать нельзя было». «В любом случае у меня есть претензии к системе здравоохранения, но мы реально должны понять, что сделать сразу так, как хотелось бы, нереально», уверен депутат.