Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Киев испугался «аннексии» Азовского моря Россией

6 мая, четверг  |  Последнее обновление — 09:11  |  vz.ru
Разделы

России нужен гибкий список недружественных стран

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
У России теперь есть список недружественных стран, который будет время от времени меняться. Однако лучше сразу сделать перечень расширенным и учесть в нём разную степень недружественности того или иного государства. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Как двести лет назад провалился проект единой Европы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Именно желание окончательно подчинить Россию привело Наполеона к началу войны 1812 года. Его общеевропейская империя не могла существовать, если на континенте оставались хоть какие-то страны, не входящие в единую экономическую систему, какой ее видел Наполеон. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Мне понравилось жить под колпаком спецслужб

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Раньше такие города были закрыты в обе стороны. Чтобы выехать или уехать, надо было получить специальное разрешение. А теперь только в одну. Выезд свободен. А вот чтобы заехать – нужен пропуск. А чтобы приехать и жить – тут вообще хорошая карма нужна. Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

В столице Мексики рухнул метромост с поездом

В Мехико обрушился метромост с проходившим по нему поездом. По официальным данным, в результате аварии погибли 23 человека. При этом данные о пострадавших разнятся: по меньшей мере около 70 человек госпитализированы. Также среди пострадавших и погибших есть несовершеннолетние
Подробности...

Россия отпраздновала светлую Пасху

«Праздник Пасхи, олицетворяющий торжество жизни, добра и справедливости, имеет огромное нравственное значение. Он пробуждает веру, надежду, стремление помогать ближним», – заявил президент Владимир Путин, обращаясь к россиянам. Пасхальную ночь глава государства встретил на богослужении в храме Христа Спасителя. Службу совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Подробности...

Стали известны лауреаты 93-й премии «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения кинопремии «Оскар». Главный фаворит прошлого года, фильм Хлои Чжао «Земля кочевников» получил статуэтки в трех номинациях, в том числе став лучшим фильмом года. На фото: продюсеры Питер Спирс, Фрэнсис МакДорманд, Хлоя Чжао, Моллье Ашер и Дэн Джанви
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Киев испугался «аннексии» Азовского моря Россией

    Главная тема


    Природа поставила Европу в зависимость от "Северного потока – 2"

    мировой рынок


    Грузия собралась заменить российскую гречку украинской

    «они не русские»


    Гришковец пожалел швейцарских старушек в бриллиантах

    «нас засняли»


    Украинок задержали в Турции за «голую» фотосессию на яхте

    Видео

    герб СССР


    Декоммунизация украинской Родины-матери грозит катастрофой

    предметный разговор


    Что могут обсудить Путин и Зеленский

    выражение враждебности


    Эстонию лишили возможности снова нахамить России

    искусственный интеллект


    Первые боевые роботы получат крылья

    «почтовый ящик»


    Герман Садулаев: Мне понравилось жить под колпаком спецслужб

    Иранский скандал


    Дмитрий Дробницкий: Кто подставил Джона Керри

    Партнеры


    Тимофей Бордачев: Россия ставит условия Центральной Азии

    особое мнение


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    на ваш взгляд


    Как вы восприняли информацию об отмене выдачи виз в США?

    Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому

    Падение продаж Boeing повышает шансы российского самолета МС-21
   19 ноября 2019, 22:45
    Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
    Текст: Иван Абакумов,
    Наталья Макарова

    Более полувека Boeing 737 оставался самой продаваемой моделью в мире. И вот настал день, когда на пьедестале его сменила одна из моделей Airbus. На продажи американских самолетов повлияли две авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Насколько глубоким окажется пике, в которое свалился Boeing, и сможет ли российский авиапром отобрать какую-то долю теряемого американцами рынка?

    Boeing 737 ушел с первой строчки рейтинга самых продаваемых в мире самолетов, в конце октября его обошел A320, выпускаемый консорциумом Airbus, написал во вторник РБК. Согласно отчетам, у Boeing по состоянию на конец октября было заказов на 15 136 самолетов семейства 737, а Airbus на тот же момент заключил контракты на 15 193 лайнера семейства A320.

    Напомним, последние 55 лет Boeing 737 являлся самым продаваемым самолетом в мире. В течение последних нескольких лет Airbus сокращал разрыв с Boeing по показателю продаж, особенно после того, как представил новейшую версию A320neo, выпуск которой начался раньше Boeing 737 MAX. Тем не менее на конец 2018 года Airbus A320 отставал по продажам от Boeing 737 более чем на 400 самолетов.

    Уже в июле Boeing пожаловался на сокращение поставок самолетов семейства 737 во втором квартале более чем вдвое по сравнению с первым. Если за первые три месяца года Boeing продала 89 Boeing 737, то с апреля по июль – только 24 таких лайнера.

    Как известно, проблемы у американского гиганта начались после гибели самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. В результате компания заморозила все полеты этой модели самолета. Как сообщала еще весной газета ВЗГЛЯД, эксперты сразу предположили: причиной обеих катастроф стал сбой автоматики, которой напичканы последние модели.

    Летом газета ВЗГЛЯД писала о том, что на этом фоне обострилось соперничество между американскими и европейскими авиаконцернами Boeing и Airbus.

    Правда, в прошлом месяце американский авиагигант сумел одержать локальную победу в ВТО, где завершилась его многолетняя тяжба с Airbus. Установив, что субсидии, которые получал Airbus от властей стран Евросоюза, противоречили правилам ВТО, арбитры присудили США компенсацию в виде таможенных пошлин на товары из Евросоюза на 7,5 млрд долларов. Впрочем, победа в ВТО не помогла американцам удержать первое место в гонке.

    По мнению заслуженного пилота СССР, президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова, ситуация с падением продаж американского производителя несколько повышает шансы российского самолета МС-21, который в перспективе вполне может составить конкуренцию Boeing 737.

    «Этот российский самолет готовится к производству с использованием значительно меньшего количества западных комплектующих, чем тот же SSJ 100 («Сухой Суперджет»). Со слов конструкторов этого самолета, порядка 80% комплектующих в нем – национальные. Это высокий показатель», – сказал Смирнов газете ВЗГЛЯД.

    Также, по словам эксперта, МС-21 может стать реальным конкурентом Boeing еще и за счет широкого применения композитных материалов.

    «Что касается комфорта для пассажиров, то МС-21 даже выиграет у Boeing, потому что будет самым широким в узкофюзеляжном классе самолетов.

    Там будет простор для пассажиров, не будут упираться локти, колени и так далее, – подчеркнул Смирнов. – И плюс расход топлива. Современные российские двигатели ПД-14, которые вот-вот выйдут в массовое производство, экономичнее своих аналогов от Boeing. Пока это все выглядит неплохо и может дать серьезные конкурентные преимущества».

    При этом собеседник отметил, что пока это лишь предположения. «Профессионалы начинают всерьез рассуждать о новом самолете только после того, как он пройдет летную сертификацию. МС-21 пока не сертифицирован. Посмотрим. Сертификация покажет конкретные цифры, касающиеся веса самолета, дальности его полета, скорости, расхода авиакеросина и всех остальных параметров. Вот тогда уже можно будет обсуждать его преимущества и недостатки», – предупредил Смирнов.

    «Кризис, в который угодил Boeing, дает нашему авиапрому небольшое преимущество, некую фору, – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов. – Но не надо забывать, что мы с ними все равно особо не соперничаем, поскольку у нас сегодня нет такой техники. И SSJ 100, и МС-21, который пока находится на испытаниях – техника немассового применения».

    Понятно, что для российских авиапроизводителей сложились более благоприятные условия, но кардинально расклад сил на мировом рынке не изменится, признал собеседник. «На сегодня Airbus 320, 321, 319 – машины, близкие к Boeing 737 по своим техническим характеристикам и комфорту в обслуживании пассажиров. Сейчас Airbus получил преимущество, потому что рынок на месте не стоит, есть постоянная нужда в замене техники на время обслуживания других самолетов. Никто не отменяет рейсы. Общий поток пассажиров в мире с каждым годом растет. В этой ситуации Airbus сохранил лицо больше, чем Boeing», – отметил генерал.

    При этом Попов констатировал, что ситуация остается шаткой. «Boeing в любой момент может догнать Airbus и восстановить утраченные позиции. Сейчас американцы испытывают новое программное обеспечение, летают на Boeing 737, Boeing 737 MAX, Boeing 739 MAX. Они работают, поэтому сказать, что они в тупике, нельзя. Самолеты доработают, ошибки учтут. Для всего мирового авиапрома Boeing был и остается ориентиром», – акцентировал Попов.

    Впрочем, по мнению эксперта, общий уровень авиапромышленности, особенно гражданской, почти выровнялся у всех производителей, включая Россию. «Конструкторы уже не могут создать чего-то по-настоящему сверхъестественного. В грубом приближении технологии у всех очень сходные. Это касается и аэродинамики, и двигателей, и других параметров. В чем соревнуемся, так это в длине самолетов, в комфорте, в уровне шума. С точки зрения техники кардинально улучшить то, что есть примерно у всех, уже не удастся ни одной стране», – заключил Попов.

    Кстати, во вторник Boeing сумел немного выровнять свой информационный фон, сообщив, что заключил сделку с «неназванным клиентом» о продаже еще 20 самолетов за 2,3 млрд долларов. Во вторник на авиасалоне в Дубае пресс-секретарь компании сообщил, что новое соглашение – это «твердый» заказ. Анонимный покупатель, инкогнито которого будет раскрыто позднее, решил приобрести 10 бортов «злополучной» модели 737 и еще 10 – более крупных самолетов семейства Max 10, которые все еще находятся в разработке.

    Сделка, кстати, стала уже третьей за последние дни. В рамках авиасалона американцы сумели получить заказ от турецкой SunExpress на 10 самолетов MAX, а также подписали предварительное соглашение с казахской Air Astana еще на 30 самолетов той же модели MAX.

    Олег Смирнов убежден, что подобную сделку могла заключить только крупная авиакомпания. «Это могут оказаться те же американцы, будучи патриотами. Либо одна из китайских или индонезийских авиакомпаний», – предположил эксперт.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •