Взгляд
17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:13  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 245 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украинские СМИ объявили о возвращении арестованных Россией военных кораблей

        Главная тема


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        особый случай


        Многодетная мать объяснила, почему разрешает шестилетнему сыну водить на скорости 130 км/ч

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Когда цены на бензин снова начнут расти

        России будет сложно избежать нового топливного кризиса   27 августа 2018, 20:50
        Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Стране предрекают новый топливный кризис – иначе говоря, дальнейшее повышение цен на бензин и дизтопливо. Способствовать ему, по словам экономистов, будут изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января. Насколько обоснованны такие прогнозы и при каких именно условиях они будут реализованы?

        Акцизы на моторное топливо с 1 января 2019 года вырастут на 2,7–3,7 тыс. рублей, заявил РБК вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля этого года. Этим летом власти решили снизить акцизы вместо запланированного повышения, чтобы стабилизовать стоимость бензина. В январе – мае цены на бензин подскочили на 7,7%, что в разы больше инфляции. После принятых мер рост цен на бензин удалось остановить, и они даже слегка снизились. Не спровоцирует ли повышение акцизов новый виток роста цен на бензин?

        В Российском топливном союзе и эксперты ранее уже забили тревогу: новый скачок цен на бензин может произойти даже раньше – уже этой осенью. Для этого есть ряд предпосылок.

        Во-первых, на фоне введения новых санкций происходит девальвация рубля, которая приводит к сокращению поставок топлива на внутренний рынок. Отправлять на экспорт намного выгодней, чем нефтяники и пользуются.

        Во-вторых, оптовая цена на моторное топливо на бирже за несколько недель августа выросла почти на 8%, что произошло впервые с момента весеннего скачка цен.

        Третий фактор – ремонты НПЗ этой осенью. Например, с 8 сентября на 45 суток уходит на ремонт Ангарская нефтехимическая компания.

        Иначе говоря – если не повысить экспортные пошлины на бензин, то уже осенью случится вторая волна топливного кризиса, предупредили эксперты. Удорожание топлива ощущают на себе в целом все население и бизнес. Из-за роста транспортных расходов растут цены на все товары и услуги, подогревая инфляцию в целом. Потерять низкую инфляцию, за которую так долго бился Банк России, было бы непростительной стратегической ошибкой. 

        Однако в ФАС пока не видят никакой опасности. На сегодняшний день ситуация с топливообеспечением стабильная, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы. Так, валовая маржинальность АЗС показывает положительную динамику к уровню конца мая 2018 года, отмечает служба. Значит, финансовое положение заправочных станций улучшается, и они могут обойтись без повышения цен на бензин. Более того, подтверждена возможность и готовность российских нефтяников переориентировать часть экспортных объемов бензина на внутренний рынок.

        Текущая статистика пока и правда обнадеживает. Она указывает на рост поставок автомобильного бензина. В августе по плану поставки вырастут на 2,2%. Планы по продаже бензина на бирже перевыполняются по состоянию на 22 августа на 63 тыс. тонн (плюс 14%). «Достигнутые показатели указывают на отсутствие предпосылок для нарушения стабильного топливообеспечения автомобильным бензином внутреннего рынка РФ», – отмечает ФАС. Производство и отгрузка дизельного топлива на внутренний рынок также растут. Запасы дизеля на 20 августа на высоком уровне и превосходят показатели 2017 года. Планы по продаже дизеля на бирже перевыполняются.

        И все же если осенью топливного кризиса удастся избежать, то зимой появится новый угрожающий фактор. Дело в том, что к 1 января как раз завершится налоговый маневр в нефтяной отрасли. Его суть в постепенном снижении таможенных пошлин при одновременном повышении НДПИ. «При условии воздействия дополнительных факторов новая волна роста цен на бензин становится вполне вероятной», – говорит Анастасия Соснова из ИК «Фридом Финанс».

        Между тем Дмитрий Козак уверяет, что правительство не допустит скачка цен на АЗС. Минэнерго также не видит рисков роста цен на топливо с 1 января 2019 года из-за роста цен акцизов и НДС, заявил министр энергетики Александр Новак.

        «Что касается начала следующего года, то, скорее всего, власти справятся с проблемой роста цен на бензин с помощью отрицательного акциза для НПЗ. Механизм должен нивелировать повышенный ранее акциз и НДС, а также повышение налога на добычу полезных ископаемых», – полагает Сергей Королев из ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

        В теории для нефтяников должно стать одинаково выгодно – поставлять сырую нефть на внешние рынки или на внутренний. При этом НПЗ не терпят убытки из-за снижения экспортных пошлин после завершения налогового маневра и сдерживают цены для конечных потребителей.

        Ситуация осложняется лишь непредсказуемой внешней конъюнктурой. Сложно просчитать, насколько девальвирует рубль и как это отразится на реализации налогового маневра. «Слабый рубль и агрессивный рост мировых цен на нефть делают внутренний рынок менее конкурентным», – говорит Королев. Это создает опасность. 

        Однако если эти меры не сработают, то у правительства спрятан в рукаве последний козырь – временное повышение экспортной пошлины на нефть и на нефтепродукты до 90%. Такой законопроект был одобрен Советом Федерации в конце июля. «Несмотря на то, что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись», – сказал Дмитрий Козак.

        Впрочем, радоваться рано. Даже если осенью и зимой второй волны удорожания бензина удастся избежать, то это не значит, что цены замрут на долгое время. Сергей Королев и вовсе ждет второй волны роста цен весной 2019 года. По его словам,

        это произойдет, если рубль продолжит ослабевать, а цены на нефть марки Brent поднимутся к 100 долларам за баррель.

        «Сейчас ситуацию спасут различными механизмами, потом зима – период сниженного спроса, а вот весной сезонный фактор, девальвация и налоги преподнесут нам новый виток роста цен», – говорит Королев. «В долгосрочной перспективе цены на топливо на внутреннем рынке будут равны ценам на внешнем, это лишь вопрос времени», – неутешителен собеседник.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............