Взгляд
23 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 03:42  |  vz.ru
Разделы

Защита отечества – это не носки в форме танка

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Как можно любить «совок»?

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
Обсуждение: 142 комментария

Отношение к украинскому монстру пора менять

Евгений Крутиков, военный эксперт
Многие до сих пор считают Украину не враждебным государством, а «братской» страной, искренне жалея украинцев. Эту ситуацию пора менять, иначе наше положение может стать еще хуже. Подробности...
Обсуждение: 73 комментария

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия пригрозила обращением в СБ ООН в случае агрессии США против Венесуэлы

        Главная тема


        Белоруссия нашла новый способ заработать на богатствах России

        «он мой кумир»


        Российского спортсмена наказали за перчатки с именем Путина

        конфликт на украине


        Прилепин рассказал про «кошмарные» потери ополченцев в Донбассе

        популярная музыка


        Украинские претендентки на «Евровидение» не признали «агрессию» России в Крыму

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        показательный спектакль


        Террористка из Сирии расколола Британию

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «ловкость рук»


        Украинцы украли кампанию против «Т-34» у белорусского еврея

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?

        Обеспечивать продажи российского лимузина придется первым лицам страны

        На фото: макет автомобилей, разработанных в рамках проекта «Кортеж»   5 февраля 2018, 18:01
        Фото: Сергей Субботин/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Озвучены первые прогнозы по поводу того, кто мог бы быть покупателями премиальных российских автомобилей проекта «Кортеж» – кроме тех, для кого они непосредственно предназначены, а именно первых лиц российского государства. Как ни парадоксально, продвижение важного технического проекта во многом зависит от тех, ради кого он и создается.

        Создатели автомобилей проекта «Кортеж» надеются, что данные машины будут пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом.

        «Мы изучаем экспортные рынки. И рассматриваем среди возможных направлений поставок Юго-Восточную Азию и Ближний Восток», – сказал RNS представитель группы Sollers. Проект «Кортеж» по созданию автомобилей на «Единой модульной платформе» (ЕМП) разрабатывается с 2012 года. На финансирование проекта из федерального бюджета выделяется 3,7 млрд рублей.

        Новые автомобили проекта уже прошли испытания и отправлены в опытную эксплуатацию. Первую партию из 16 машин «Кортежа» получит ФСО в конце февраля – начале марта. Известно, что ранее один из прототипов лимузина тестировал лично Владимир Путин. А вот от массовой публики облик автомобиля пока скрывают. Впервые его покажут на церемонии инаугурации президента России после выборов 18 марта 2018 года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

        Автомобили «Кортежа» можно будет приобрести в свободной продаже, принимать заказы на них начнут во второй половине 2018 года. Модельный ряд проекта состоит из представителей четырех классов – кроме лимузина для первых лиц государства, это премиальный седан, а также внедорожник и минивэн. Первые две модели появятся раньше.

        Стоимость таких машин будет начинаться от 6–9 млн рублей. Создатели уверяют, что они должны быть на 15% дешевле своих иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте. Среди конкурентов Мантуров называл S-класс от Mercedes-Benz и 7-ю серию от BMW. Седаны BMW 7 стоят от 6 млн рублей в комплектации 730i и выше, согласно сайту дилера «Авилон». Цены на автомобили S-класса начинаются от 9,8 млн рублей, купе S-класса – от 8,75 млн рублей. Мантуров уверяет, что новинками уже заинтересовались представители крупного бизнеса.

        Производство на первом этапе будет организовано на мощностях НАМИ, которые позволяют собирать 150–200 автомобилей год. Начинать планируется с выпуска лимузина и седана представительского класса, а дальше, в зависимости от спроса, будут рассматриваться возможности расширения модельной линейки. В 2018 году может быть собрано более 70 автомобилей проекта, в 2019-м – 200–300 автомобилей, а в перспективе выпуск может быть доведен до 1000 автомобилей в год. Для больших объемов потребуются уже мощности индустриального партнера – группы «Соллерс». Но надо понимать, что нарастить объемы производства до тысячи и более планируется только после того, как появится разрабатываемый сейчас внедорожник эконом-класса – то есть начиная с 2020–2021 годов.

        Предыдущие проекты российских премиальных автомобилей вызывали большой интерес СМИ и общественности, однако все они канули в Лету. Например, проект Marussia или «Ё-мобиль».

        Будет ли в России спрос на машины «Кортеж», учитывая неудачный опыт других проектов, да и плохую репутацию российских автомобилей? До сих пор в России выпускались только бюджетные автомобили Lada, а премиальный и люксовый сегменты рынка принадлежали исключительно иностранным производителям. И нужны ли будут эти российские автомобили китайцам, индусам и арабским шейхам? Сможет ли выбранный в марте президент поднять репутацию этого проекта в глазах не только российских, но и иностранных граждан?

        Производство автомобилей проекта «Кортеж» в 200–300 штук в год можно назвать штучным. Спрос на автомобили премиум-класса в России в сотни раз выше. Только в 2017 году было куплено почти 140 тыс. новых легковых авто в этом классе. Поэтому продать такие мизерные объемы, возможно, будет нетрудно. Но вот выйти на более серьезные объемы выпуска и продаж – с этим наверняка будут проблемы.

        «Разница в цене в 15% по сравнению с популярными зарубежными автомобилями представительского класса не покроет издержки своеобразной репутации российских авто. Вероятно, эти автомобили будут закрывать госзаказы и использоваться для представительских нужд, пропагандируя российский автопром в массы. Однако пропагандой в ближайшие несколько лет это, скорее всего, и ограничится», – считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

        Конечно, если в маркетинговые дела вмешается президент страны, то перспективы у автомобилей «Кортеж» станут более привлекательными. Главу государства уже и так в какой-то мере можно назвать причастным к рекламе проекта, ведь первый показ лимузина публике состоится на инаугурации президента.

        «Если президент действительно начнет использовать «Кортеж», а тем более – если он настоятельно порекомендует высокопоставленным чиновникам использовать ту же самую марку, то спрос в районе 500 машин в первый год вполне можно будет обеспечить.

        А после того, как машины покажут себя в деле, будут проверены их надежность и ходовые качества, вполне может возникнуть мода на такие автомобили и среди топ-менеджеров. Тем более что ломаться там особо нечему, ведь половина деталей импортного производства, а двигатели на первые автомобили поставят производства Porsche», – считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

        Но вот убедить лидеров Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока променять свои любимые Mercedes, BMW, Maybach и Rolls Royce на «Кортеж» будет намного сложнее. «В производстве автомобилей важна традиция, преемственность технологии, которая должна совершенствоваться не один десяток лет», – говорит Жарский.

        «Озвученная цена сборки неконкурентна для зарубежных стран, поэтому экспорт пока стоит рассматривать тоже только в штучном варианте», – считают в «АвтоСпецЦентре».

        Впрочем, богатых иностранцев может прельстить величественный стиль российского представительского автомобиля.

        «Думаю, дизайн нашего «Кортежа» мог бы понравиться китайским покупателям, они любят такой «имперский» стиль.

        С другой стороны, двигатель внутреннего сгорания уже не так актуален. Индия заявляла о решимости перейти на электромобили для руководства страны. Ведь таким автомобилям не требуются длинные пробеги, они ездят из резиденции в резиденцию и в аэропорт», – рассуждает Жарский.

        О конкурентах «Кортежа» из-за специфичности продукта пока сложно говорить. По данным «Автостата», лидером продаж в премиум-сегменте второй год подряд становится кроссовер Lexus RX, который в прошлом году нарастил продажи на 20% – до 9,5 тыс. штук. На второе место поднялся BMW X5, продажи которого выросли почти на треть, до 6,7 тыс. автомобилей. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz GLC с показателем продаж в 6,7 тыс. автомобилей и ростом на 27%.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............