Взгляд
18 октября, четверг  |  Последнее обновление — 16:11  |  vz.ru
Разделы

Трагедия в Керчи – проблема системная

Сергей Лукьяненко, писатель
Если родители не смогли, не имели на это времени и сил – в голове будет всё что угодно. А экстремистских организаций, тусовок, групп – вся Сеть полна. А каких-то вдохновляющих перспектив юноша не видит. И запретить продажу оружия – не выход. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Настоящая демократия возможна и на Северном Кавказе

Дмитрий Моргулис, бывший главный редактор газеты «Обзор»
Самое глубокое впечатление месяца – митинги в Ингушетии. Точнее, то, как они проходят и чем все в итоге заканчивается. Это что-то необычное для современной России. Почему всё именно так? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Керчь, мы с тобой, мы рядом

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Вот ты на работе, это обычный такой день. Суета, головняк, коллеги, которые не все одинаково приятны. А потом тебе звонят и говорят, что в колледже, где учится твой ребенок, взрыв. Что надо ехать на опознание. Какое опознание? Подробности...

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин назвал трагедию в Керчи результатом глобализации

        Главная тема


        Поможет ли ужесточение оружейного контроля избежать новых трагедий

        обстоятельства трагедии


        Глава Крыма сообщил о сообщниках керченского стрелка

        сборка ракеты-носителя


        Установлена ошибка, приведшая к аварии «Союза»

        позывной «Джетро»


        Стало известно имя погибшего при крушении Су-27 на Украине американского летчика

        Видео

        трагедия в крыму


        Психиатр предложил меры выявления потенциальных маньяков среди подростков

        программа «Аполлон»


        Стало известно о смертельной «лунной болезни» американских астронавтов

        уроки истории


        Созданное маршалом Устиновым охраняет Россию даже сегодня

        раскол православия


        Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «комедия про блокаду»


        Лев Пирогов: Сегодня слово «режиссёр» сродни приговору или диагнозу.

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете уровень насилия в обществе вокруг вас в последнее время?

        Западные санкции сказались на судьбе российского ледокольного флота

        Санкции похоронили продление жизни тридцатилетнему ледоколу «Советский Союз»    5 сентября 2017, 17:30
        Фото: Семен Майстерман/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В России одновременно обсуждается создание нового, сверхмощного атомного ледокола – и списание старого, не так давно планировавшегося к модернизации. Почему решено утилизировать корабль, еще способный к службе после модернизации, и ради какой задачи будет создаваться российский ледокольный флот будущего?

        Один из российских атомных ледоколов класса «Арктика» будет утилизирован. Речь идет о ледоколе «Советский Cоюз» мощностью 60 мегаватт, который был введен в эксплуатацию более 30 лет назад (в 1986 году).

        Между тем еще недавно списывать этот ледокол не планировали. Наоборот, его хотели модернизировать и использовать на шельфовых проектах. Говорилось и о планах создать на этом ледоколе плавучий арктический командный пункт. 

        В то же время заявлялось, что Россия планирует построить новое поколение ледоколов под названием «Лидер». Это будет самый крупный в мире ледокол мощностью более 100 мегаватт. К 2024–2025 гг. планируется построить три атомных ледокола поколения «Лидер», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

        В ходе прямой линии в июне президент Владимир Путин также рассказывал, что в ближайшее время будет построено четыре атомных ледокола мощностью 60 МВт, а к 2025 году «должен появиться еще один ледокол, совершенно другого класса, в два раза более мощный».

        «Таких ледоколов атомных в мире до сих пор нигде нет»,

        – справедливо заметил тогда Путин. Видимо, он тоже имел в виду проект под названием «Лидер».

        Почему Россия выводит из строя старый ледокол, хотя его можно было бы еще использовать после модернизации, зато планирует строить новый?

        Главная причина – в ограничении использования иностранных технологий на арктическом шельфе РФ из-за западных санкций, а также в резком обвале цен на нефть. В итоге российские нефтегазовые компании заморозили ряд своих планов по освоению Арктики – а значит, и планы по использованию ледокола «Советский Союз». Из-за западных санкций в отношении совместного проекта Роснефти и американской ExxonMobil по добыче углеводородов на шельфе Карского моря ледокол оказался «без работы», объяснял и гендиректор Атомфлота Вячеслав Рукша.

        Фото

        Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля
        Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля
        «Раньше потребность в модернизированном ледоколе была, а сейчас часть проектов сдвигается по времени. Тот же «Ямал СПГ», который должен был начать отгрузки в 2017 году, задерживается на год. Видимо, «Атомфлот» пересмотрел планы и решил, что имеющийся и вновь вводимый флот удовлетворит все потребности, и модернизации «Советского Союза» не требуется», – говорит замгендиректора по научной работе, по развитию, экономике и экологии морского транспорта Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) Александр Буянов.

        А к тому времени, как нефтегазовые и другие перевозчики по Северному морскому пути нарастят свои перевозки, у России появятся новые атомные ледоколы того же типа «Арктика». Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый.

        Кроме того, модернизация устаревшего ледокола может оказаться дороже, чем строительство нового. «Все это время «Советский Союз» эксплуатировался в суровых полярных условиях, а значит, у него высокий уровень износа», – напоминает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

        «Новейшие серийные ледоколы имеют более современную ядерную энергоустановку, которая обеспечивает больший срок работы и требует реже осуществлять заправку ядерным топливом», – добавляет Буянов. Производство и обслуживание серийных ледоколов также выгодней благодаря типовому подходу.

        Новые ледоколы типа «Арктика» – лишь первый шаг в программе обновления российского ледокольного флота. Следующим наверняка будет реализация совершенно нового проекта ледоколов под названием «Лидер», который пока существует больше на бумаге. И главный вопрос – где государство найдет на него средства. А деньги нужные немалые.

        Стоимость строительства одного такого ледокола в Крыловском ГНЦ оценивали в 75–80 млрд рублей, или 1,3–1,4 млрд долларов. Для понимания: Минпромторгу в этом году из резервного фонда выделили как раз 80 млрд рублей на поддержку и развитие целого ряда промышленных отраслей – автопрома, машиностроения, легпрома, обрабатывающих отраслей и т. д. При этом судостроители не исключают, что в процессе строительства стоимость проекта вырастет как минимум до 100 млрд рублей. В то же время стоимость строительства ледокола типа «Арктика» оценивается в 43 млрд рублей.

        «Решение по строительству считается принятым, когда выделено финансирование. А заявления о том, что такой ледокол строить надо, еще ничего не значат», – говорит Буянов. «Что касается строительства перспективного ледокола «Лидер», то окончательное решение о месте и сроках его строительства не принято», – подтвердили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

        Для чего нужен самый большой в мире ледокол «Лидер»?

        «Это проект будущего, фактически – это новое слово в судостроении. Он сможет работать круглогодично, проводить более тяжелые караваны судов, будет обеспечивать комфортные условия экипажу. Он качественно отличается от тех ледоколов, которые сейчас эксплуатируются», – говорит Дмитрий Баранов.

        Главная задача «Лидера» не столько в том, чтобы преодолевать сверхтолстый лед в три–четыре метра. Чтобы найти такой лед, надо еще постараться. «Основное его предназначение – идти в полутора-двухметровых льдах со скоростью хотя бы в десять узлов, чтобы достичь экономически целесообразной проводки», – объяснял ранее гендиректор Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев. По его словам, задача ледокола «Лидер» в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40–45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути».

        Таким образом, ледокол «Лидер» сможет круглогодично водить танкеры ледового класса типа Aframax по восточному направлению.

        Ожидается, что «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в пять раз.

        Ледокол должен помочь России в реализации планов по перенаправлению нефтегазовых потоков с европейского на азиатские рынки, а также в ее желании создать серьезного конкурента Суэцкому каналу в виде Северного морского пути.

        Однако Буянов считает, что при нынешних объемах перевозок по Севморпути такой большой ледокол не нужен. Поэтому строительство двух судов мощностью 60 МВт типа «Арктика» вместо одного «Лидера» выглядит более рациональным.

        «Мы делали расчеты по себестоимости работы ледокола «Лидер». При действующих тарифах на ледокольную проводку по Севморпути «Лидер» работает в ноль, то есть окупает свою работу без прибыли, при постоянной работе и проводке не менее двух–трех судов. Если будет проводить одно судно, то его деятельность будет убыточна», – объясняет собеседник. Повышать же тарифы не имеет смысла, иначе это становится невыгодно для транспортных судов, и им проще идти южным путем, добавляет Буянов.

        И все же через 7–10 лет появление данного ледокола уже вполне может оказаться оправданным. «Конечно, средств на строительство такого ледокола может потребоваться немало, но возможность постоянной работы в Арктике, проводки караванов грузовых судов и туристических лайнеров, несомненно, окупят эти затраты. А учитывая его параметры и планы других стран, планирующих работу в Арктике, возможны и перспективы экспорта таких кораблей», – считает Дмитрий Баранов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............