21 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 17:04  |  vz.ru
Разделы

Вадим Самодуров: Украина ступает по тонкому лезвию

Отказ ООН вводить хоть охрану для ОБСЕ, хоть полноценных миротворцев, или разрешение на охрану для ведущих мониторинг сотрудников, способен увлечь Украину в новый виток кризиса. И пусть дальше украинцы делают, что хотят. Подробности...

Эдуард Биров: Трамп в ООН озвучил план «Б» американской элиты

Трамп так много и ярко выступает публично – как минимум каждый день в «Твиттере», – что его первая речь в ООН не вызвала большого резонанса, за исключением слов о готовности уничтожить Северную Корею. А зря. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Ирина Алкснис: Севастополь подает пример консолидации элит

В среду президент России Владимир Путин встретился с пулом свежеизбранных глав регионов, тем самым окончательно завершив масштабную губернаторскую избирательную кампанию. Можно подвести итоги по регионам. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Памятник Калашникову открыли в Москве

    В Москве в День оружейника открыли памятник знаменитому советскому и российскому конструктору Михаилу Калашникову. В руках 7,5-метровой скульптуры главное детище оружейника – автомат АК-47
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Как проходят учения «Запад-2017»

    Крупнейшие за последние годы совместные российско-белорусские учения «Запад-2017», так нервирующие некоторых наших зарубежных партнеров, уже отметились весьма эффектными элементами. Некоторые из них – в данном фоторепортаже
    Подробности...

    Определена «Мисс Америка – 2018»

    Впервые в истории конкурса «Мисс Америка» победительницей стала представительница Северной Дакоты. 23-летняя Кара Мунд является чемпионкой США, а шесть лет назад была отмечена Обамой за заслуги в сфере благотворительности. Местные СМИ и блогеры, однако, окрестили победительницу «толстушкой»
    Подробности...
    Обсуждение: 50 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:При пожаре в гостинице в центре Ростова-на-Дону погибли два человека

        Главная тема


        В правительстве задумались об «активном долголетии»

        в обход украины


        Медведев: США хотят «похоронить» «Северный поток - 2»

        «передают свою информацию»


        Россия смогла использовать украинскую радиовышку в своих целях

        «не может быть отличной»


        Кремль согласился с оценкой Минобороны роли США в атаке боевиков в Идлибе

        донести в аппарат


        Украинские блогеры возмутились переводом речи Порошенко в ООН

        «Без иллюзий»


        Пушков прокомментировал демонстративный уход Пенса с выступления Лаврова

        новый океан


        Российские ученые предсказали будущий раскол Евразии по озеру Байкал

        104 тыс. долларов


        Нью-Йорк выписал миссии России при ООН штрафы за парковку

        5 млрд долларов


        Российские инвестиции в Крым только увеличили претензии Киева

        «человек и автомат»


        Андрей Бабицкий: Скульптура как раз принципиально антимилитарна

        речь Трампа в ООН


        Эдуард Биров: Впервые 45-й президент США провозгласил с мировой трибуны новую внешнюю политику

        Трагедия 2 мая


        Игорь Димитриев: Одесса снова стала самой горячей точкой на Украине

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        США сделали шаг к созданию аналога двигателя РД-180

        Американские двигатели BE-4, которые должны заменить российские РД-180 на ракетах-носителях «Атлас»   16 мая 2017, 20:50
        Фото: twitter.com/JeffBezos
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сообщение об аварии на испытательном стенде нового американского ракетного двигателя BE-4 вряд ли стоит воспринимать как поражение американской инженерной науки. В США давно пытаются создать аналог уникального российского ракетного двигателя РД-180. Известие об аварии можно трактовать как признак того, до какой стадии дошли американские разработчики.

        Стендовые испытания американского двигателя BE-4, потенциального конкурента российского РД-180, провалились, сообщила компания Blue Origin. «Вчера мы потеряли набор тестового оборудования для топливной системы на одном из наших испытательных стендов BE-4», – написала компания в Twitter. Она уверяет, что это не стало чем-то необычным, и пообещала в ближайшее время возобновить испытания. Однако о причинах аварии и ее масштабе ничего не сообщается, отмечает издание Space News.

        «Американцы создают свой вариант уже давно, но теперь, чтобы сделать его работу стабильной, возможно, потребуются годы испытаний и миллионы долларов»

        Двигатели BE-4, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде, должны в перспективе сменить устанавливаемые на американских ракетах-носителях «Атлас» российские РД-180 (работают на керосине). Конгресс США в 2014 году постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов. Однако вскоре Соединенные Штаты одумались: в середине прошлого года в Конгрессе было решено, что деваться некуда и надо закупить еще 18 РД-180 до 2022 года. Ведь собственного двигателя на замену американцы так и не сделали, как ни старались.

        Успешно работающие ракетные двигатели – это сегодня главное конкурентное преимущество России. В них еще в советское время заложены такие технические решения, которые пока еще никто не превзошел. Поэтому РД-180 еще долго будут оставаться лучшими в мире, считает всемирно известный разработчик космических двигателей, возглавлявший российское научно-производственное объединение «Энергомаш», академик РАН Борис Каторгин. Именно он создал двигатель РД-180.

        Как рассказывал в 2012 году в интервью журналу «Эксперт» академик Каторгин, США мечтали создать свой аналог РД-180 еще с самого начала работы с Россией в 90-х годах. Они признали, что Россия по космическим двигателям ушла очень далеко. Для сравнения: другой двигатель, РД-170, за один запуск мог вывезти на две тонны больше полезного груза, чем самый мощный американский F-1. Это означало экономию целых 20 млн долларов.

        Неудивительно, что именно двигатель РД-180 с тягой 400 тонн для сверхтяжелых ракет выиграл в свое время конкурс для поставки на американские ракеты-носители «Атлас». «Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить, – рассказывал Каторгин. – Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели».

        Вскоре США признали, что российский двигатель очень сложный, поэтому его разработка, испытания и производство обойдутся слишком дорого. Создание двигателя – действительно самая технически сложная задача в любой машине, а создание жидкостного космического двигателя – сложнейшая и крайне дорогостоящая затея, чем не раз объясняли сами американцы свою беспомощность.

        Однако почти за 17 лет американцы наконец значительно продвинулись в реализации своей мечты. Первый двигатель BE-4, который должен стать аналогом РД-180, был полностью собран в марте 2017 года. Основные испытания обещают завершить до конца 2017 года. При этом в United Alliance Launch (ULA) говорили, что если экономические риски создания двигателя были полностью сняты, то технические пока остаются. Именно ULA хочет использовать эти двигатели в своей строящейся ракете Vulcan, которая должна заменить ракету-носитель «Атлас-5», где сейчас используются РД-180.

        Изначально в 2011 году Blue Origin планировала использовать этот двигатель для собственных ракет. Однако в 2014 году, когда вопрос об отказе от российских ракетных двигателей был поставлен ребром, BE-4 выбрали как замену российскому двигателю. Blue Origin подписала контракт с ULA о совместной разработке двигателя для «Вулкана», преемника «Атлас-5».

        И вот теперь стало известно, что разработчик приступил к стендовым испытаниям, которые, как оказалось, проходят не слишком успешно. Однако нельзя не признать, что так близко к созданию российского аналога американцы еще не подходили.

        «Но поскольку компания-разработчик не раскрывает все детали испытаний, то невозможно оценить, прошли они половину пути или еще нет», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. В любом случае, на этом мучения Blue Origin еще не закончились.

        Начало стендовых испытаний двигателя – самый важный, но в то же время непредсказуемый этап реализации столь сложного технологического проекта. По сути, наступает момент истины. Именно эти испытания покажут, получилось ли у американцев разработать реальный аналог РД-180, соответствует ли их двигатель всем характеристикам российского конкурента или нет. «Стендовые испытания должны подтвердить расчетные показатели. На этом этапе разработчики видят свои ошибки, пытаются найти их причину. Бывает и так, что найти ошибки долгое время не получается. Тогда этот этап может затянуться», – говорит Андриевский.

        В Blue Origin уверяют, что авария незначительна и они скоро вернутся к тестированию. Однако масштаб аварии, на самом деле, до конца не ясен, и «тот факт, что Blue Origin, относительно скрытная компания, вообще поделилась этой информацией, показателен», отмечает издание Ars Technica.

        О чем может говорить сообщение о неудаче, учитывая, что разработчик мог легко скрыть ее от общественности, а тут неожиданно сам обо всем рассказал? «Официально говорят, что потеря тестового оборудования не стала для разработчиков «чем-то необычным», это может говорить как о блефе, так и о том, что компания уверенно движется по намеченному плану», – не исключает Андриевский.

        Возможно, проблема куда серьезней, чем официально признает Blue Origin. И тогда эта неудача означает, что компании потребуется доработка двигателя, а значит, куда больше времени до начала серийной сборки. Изначальный план и так уже сдвинулся: по плану стендовые испытания должны были начаться в 2016-м, а не в 2017 году, а первый полет ракеты с BE-4 – в 2019 году.

        Возможно, проблема действительно незначительная, а частная компания пытается просто выбить больше финансирования от Вашингтона, пока на фоне противостояния с Россией тема импортозамещения двигателя РД-180 разогрета до предела. Ведь изначально проект реализовывался на частные средства, и только с 2014 года начались вливания от государства. Сообщалось, что правительство выделило 40,8 млн долларов только на разработку опытных образцов ракетных двигателей BE-4 для ракет «Вулкан». Плюс столько же должна была потратить ULA. При этом общий объем потенциальных госинвестиций назывался в 202 млн долларов плюс 134 млн долларов от United Launch Services. При этом сколько потратила Blue Origin с 2011 по 2014 год, когда самостоятельно занималась проектом, неизвестно.

        В то же время эксперты не сомневаются, что американцы в итоге доведут эту тему до конца и создадут в конце концов свой аналог двигателя. «То, что они стремятся создать свои аналоги данных установок, совершенно нормально и рано или поздно они перестанут от нас зависеть», – говорил в апреле в интервью РИА «Новости» Борис Каторгин. Другой вопрос – когда это произойдет.

        «Дело ведь не только в том, чтобы создать аналог, но и в том, чтобы сделать его безотказным. Надежность РД-180 доказана годами его использования. Американцы создают свой вариант уже давно, но теперь, чтобы сделать его работу стабильной, возможно, потребуются годы испытаний и миллионы долларов», – рассуждает Андриевский. А потом новому двигателю придется еще долго завоевывать доверие. «Слишком велики риски использования нового двигателя: от него зависит не только успешность дорогостоящей космической миссии, но и имидж всей страны», – заключает эксперт.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............