16 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 21:01  |  vz.ru
Разделы

Тревога коллективного Запада крайне показательна

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...

Господи, благослови Россию и всех этих людей

Дмитрий Самойлов, театровед
Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Над российской базой в Сирии раздались взрывы

        Главная тема


        Акция "Пусси райот" показала, насколько изменилась Россия

        бурная реакция


        Журналист CNN назвал «позором» выступление Трампа в Хельсинки

        «уже 148 единиц»


        Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины

        «прямое вмешательство сша»


        Американский журналист перечислил ошибки Запада в отношении России

        «часть украинской истории»


        В Киеве собрались установить памятник Илье Муромцу

        Саммит в Хельсинки


        Телеканал CNN удивился, почему Трамп не злословит в адрес Путина

        «Россия, вперед!»


        Макгрегор описал встречу с Путиным на финале ЧМ

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        Профессор химии


        Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Немцы покупают «Лады» как «конструктор для взрослых»

        Немцы с каждым годом покупают все больше и больше «Лад»   11 октября 2016, 16:01
        Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Продажи АвтоВАЗа в России по-прежнему падают – и тем удивительней выглядят сообщения о том, что на европейском рынке они растут, причем очень резко. Конечно, не стоит слишком обольщаться: абсолютное количество проданных в Германии «Лад» невелико. Но что же заставляет европейцев все больше любить еще недавно пользовавшиеся дурной славой российские автомобили?

        За первые девять месяцев 2016 года немецкие дилеры продали 1229 автомобилей марки «Лада», что на 41% больше, чем за тот же период прошлого года, следует из данных госкомпании Kraftfahrt-Bundesamt о продажах новых автомобилей в ФРГ.

        «Снисходительное отношение к продукции АвтоВАЗа в России не всегда соответствует реальному положению вещей»

        Лидером продаж по-прежнему остается внедорожник «Лада 4×4», разошедшийся тиражом 847 экземпляров (плюс 15% к прошлому году). Российский автогигант модернизировал бывшую «Ниву» – внедорожник получил доработанную подвеску, что повысило комфорт, надежность и управляемость. Спрос на «Ладу Гранту» вырос почти в три раза – если год назад эту модель выбрали 132 клиента, то за три квартала текущего года было продано 377 таких автомобилей.

        Таким образом, АвтоВАЗ за девять месяцев смог превзойти свой результат 2015 года на немецком рынке, когда за весь год в стране был продан 1181 автомобиль марки. А в конце 2016 года немецких покупателей ждет еще один сюрприз. В Германии должны начаться продажи седана «Лада Веста», который наверняка сможет привлечь в автосалоны новых клиентов. На днях «Веста» должна получить необходимый для ввоза в Европу сертификат о соответствии экологическим нормам «Евро-6».

        Конечно, если посмотреть на миллионные продажи автомобилей в Германии, то станет понятно, что доля АвтоВАЗа на немецком рынка мизерна. Так, всего за девять месяцев немцы купили 2,5 млн новых машин, соответственно, доля российского автогиганта составила менее 1%.

        Кто же покупает российские «Лады» в Германии? «Полагаю, что российские машины покупают так называемые энтузиасты, коллекционеры, которых привлекает низкая стоимость российской продукции, а также трудности, связанные с покупкой запчастей и самостоятельным чаще всего обслуживанием. Для них это «конструктор для взрослых», который можно не жалеть, используя на тяжелых работах, например в сельской местности. Отсюда и любовь к внедорожникам «Лада 4×4» и «Лада Гранта», – предполагает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Не стоит забывать, что в Германии живет много наших соотечественников и переселенцев из стран бывшего СССР, которым знакома продукция АвтоВАЗа, замечает Роман Ткачук из «Альпари». «Внедорожники «Лада 4×4» покупают также те люди, которым важна не внешность автомобиля, а его эксплуатационные качества. Продажи 4×4 меньше, чем у конкурентов – Opel Mokka и Nissan Qashqai, но они завоевали свою нишу благодаря неприхотливости и низкой цене», – говорит собеседник.

        Ослабление рубля в последние годы дополнительно обеспечило стабильный спрос на вазовские автомобили. Аналогичный спрос будет и на «Ладу Весту», считает Ткачук.

        Автомобили АвтоВАЗа сейчас одни из самых дешевых в Германии. Так, за седан Granta в базовой комплектации «Норма» с мотором 1,6 (87 л. с.) и механикой просят 6750 евро (около 467 тыс. рублей). Lada Niva в начальной версии продается за 10,5 тыс. евро (726 тыс. рублей).

        А вот на родном российском рынке АвтоВАЗ не может похвастаться ростом продаж. Здесь они, наоборот, продолжают падать в условиях кризиса, удорожания автокредитования и падения реальных доходов россиян.

        Впрочем, в российской экономике уже наметилась тенденция к улучшению и кредитование снова начало расти, в итоге темпы падения продаж новых автомобилей замедляются. Но все эти положительные тенденции пока проходят мимо АвтоВАЗа. «Хотя по объему марка «Лада» лидирует в массовом сегменте, но спрос на нее продолжает падать – почти на 7% за девять месяцев 2016 года. В то же время продажи Ford за этот период в России выросли», – отмечает Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс». Иными словами, внутри России современные детища АвтоВАЗа пока проигрывают иностранным конкурентам, у которых имеются здесь свои заводы.

        Однако снисходительное отношение к продукции АвтоВАЗа в России не всегда соответствует реальному положению вещей, считает Александр Шустов, генеральный директор «Мани Фанни». «За последние годы усилиями концерна Renault-Nissan, контролирующего вместе с Ростехом тольяттинский завод, «Лады» действительно по основным показателям вышли на европейский уровень экологичности, качества и технического оснащения. Они могут конкурировать на равных с теми же бюджетными «корейцами», в первую очередь с народными KIA Rio и Hundai Solaris, причем не только в России, но и на внешних рынках», – говорит он.

        В любом случае для волжского автогиганта сейчас как никогда важна стратегия роста экспорта машин за рубеж, чтобы хотя бы частично нивелировать потери на родном рынке. Действующий глава АвтоВАЗа Николя Мор уже поставил цель – в следующем, 2017-м, году увеличить экспорт на 50% и поставить за рубеж до 60 тыс. автомобилей против 30 тыс. в этом году.

        Мор известен в мире автомобилестроения в первую очередь тем, что является «отцом» бюджетного Logan, который начали производить на забытом предприятии Dacia на отшибе Восточной Европы. «А теперь на основе узлов того самого Logan, ставшего одним из самых массовых и востребованных народных автомобилей, производится в том числе и современная «Лада». И, по сути, если разобраться, чем Lada хуже Logan, если за качество продукции отвечает все тот же Renault-Nissan?» – обращает внимание Шустов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............