Взгляд
8 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 09:21  |  vz.ru
Разделы

Украина нуждается в возмездии

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Можно рассуждать, что мы не такие, как они. Можно говорить, что месть – это из Средневековья. Но месть – это способ заставить врага бояться. А пока на Украине не начнут дико бояться России, удары по Донецку и другим российским городам не прекратятся. Подробности...

В чем секрет венгерской аномалии

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Венгрия, оставаясь участником НАТО и Евросоюза, принадлежит сейчас к Мировому большинству – подавляющему количеству стран мира, которые дружественны России просто потому, что не хотят полностью подчиняться ее противникам. Подробности...

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия отвергла резолюцию комитета Сената США о «геноциде» на Украине

    Главная тема


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    заявление президента


    Путин назвал значимые результаты спецоперации

    поставки зерновых


    Страны ЕС попросили ЕК ослабить антироссийские санкции

    «не по-людски»


    Лавров рассказал об увиденных в Швеции гендерно-нейтральных туалетах

    Видео

    захват власти


    В организации госпереворота в Германии ищут «русский след»

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Субсидии подняли на новую высоту

    Правительство повысило субсидии на авиаперевозки в ПФО
    Самолет Cessna авиакомпании «Татарстан»
       29 июля 2013, 19:21
    Фото: tatarstan.aero
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Председатель правительства Дмитрий Медведев счел проведение пилотного проекта по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе перспективным. Об этом свидетельствует выделение дополнительных денег. Кроме того, можно говорить, что проект окажет эффект на развитие авиастроения.

    Новые субсидии

    Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов

    Пилотный проект по развитию авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе получил сразу несколько бонусов. Во-первых, правительство России намерено выделить дополнительно 150 млн рублей на финансирование этой программы, доведя общую сумму до 450 млн рублей.

    Во-вторых, срок действия программы предлагается увеличить с 30 ноября по 31 декабря 2013 года. Этот проект внесен на рассмотрение в правительство. Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами в Горках сообщил о расширении субсидий на авиаперевозки в ПФО. Если раньше субсидировалась половина стоимости перелета авиапассажира, то теперь к этому прибавляется субсидирование авиакомпаний, которые развивают новые маршруты и увеличивают частоту полетов.

    Пилотный проект, о котором идет речь, смог протолкнуть в жизнь приволжский полпред Михаил Бабич. Его история берет начало в декабре 2011 года, когда на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов» в Магадане Владимир Путин принял решение о необходимости разработки такого проекта. Через год проект по развитию авиаперевозок в ПФО был представлен и одобрен на совещании у Дмитрия Медведева. Старт был дан 1 апреля текущего года.

    На проект возлагаются большие надежды. Как рассказывал министр транспорта Максим Соколов, пассажиропоток авиаперевозок в ПФО в 2013 году планируется увеличить в пять раз по сравнению с 2012 годом – до 170 тысяч человек. До проекта только 7% жителей ПФО пользовались авиатранспортом для перемещения внутри округа. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн часов в год.

    Позже Соколов приводил следующие цифры. Средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр в России в разы выше, чем на магистральных авиаперевозках. На магистральных себестоимость составляет примерно 2,5 рубля, на региональных – 5 рублей, на местных – 35. Такая высокая цена на местные перевозки обусловлена тем, что в ряде случаев используют вертолеты, что гораздо дороже, сообщает НИА «Нижний Новогород». Этим вызвана необходимость в субсидиях.

    Первые результаты

    Механизм субсидирования работает по конкретным пассажирам. Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов на равной основе. Всего субсидии распространяются на 114 утвержденных маршрутов. Базовым перевозчиком назначена авиакомпания «Татарстан». В качестве привлекаемых перевозчиков определены «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр» и «Авиа Менеджмент Груп».

    Как отметил в понедельник на совещании у Медведева вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, практика реализации пилотного проекта показала, что решение было эффективным, объем перевозок увеличился в 2,5 раза, за два месяца было осуществлено 40% от всего прошлогоднего уровня перевозок. «По нашим расчетам, продление этого пилотного проекта до 31 декабря с расширением инструментария субсидий позволит увеличить общее количество перевезенных пассажиров до 90 тысяч человек», – цитирует его ПРАЙМ. Как видно, до 170 тысяч, о которых говорил Соколов, количество сильно недотянет.

    По словам аналитика Инвесткафе Киры Завьяловой, пока рано делать однозначные выводы, поскольку итоги подведены только за первые два месяца работы проекта. «Если исходить из официально объявленных данных, свидетельствующих о 18 тыс. человек, воспользовавшихся рейсами в рамках реализуемой программы, то результаты в целом посредственные. Они подразумевают пассажиропоток в 2250 человек по округу в неделю, или чуть более 300 человек в день», – сказала она газете ВЗГЛЯД.

    Михаил Бабич говорил о том, что до 2016 года опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет распространен на всей территории страны. По мнению Киры Завьяловой, действительно, вполне можно ожидать распространения такой практики на другие регионы, но одних только субсидий мало. «Эта мера сама по себе его тоже вряд ли обеспечит, особенно принимая во внимание недостаток платежеспособного спроса и низкую плотность населения в некоторых регионах», – отметила она.

    Развитие авиастроения

    Кроме того, Михаил Бабич отдельно подчеркивал значимость проекта для развития отечественного авиастроения. По его словам, власти округа ведут переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке. «Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных условиях – Нижний Новгород и Оренбург. Это будет не отверточная сборка. Есть модели иностранных самолетов, где до 30–40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача – довести до 60–70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах», – приводит его слова официальный сайт полпреда в Приволжском федеральном округе.

    На старте реализации проекта привлекались новые иностранные суда, например три самолета L410 у ФГУП «Аэропорт «Оренбург», шесть самолетов Pilatus – у «Авиа Менеджмент Груп». 15 самолетов марки Cessna будет у авиакомпании «Татарстан»: три самолета куплены в апреле, три – в мае и девять будет в сентябре. Как ожидается, при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов).

    Дворкович на том же совещании сообщил, что канадские и чешские производители самолетов ведут переговоры о локализации производства самолетов в России. «На данный момент наиболее активные переговоры идут по локализации производства самолета L-410, который сейчас производится в Чехии, но владельцами завода являются российские инвесторы. Кроме того, идут переговоры с канадскими производителями о пока еще частичной локализации производства в России соответствующих типов самолетов», – сказал вице-премьер. Речь идет о среднемагистральном пассажирском самолете для местных авиалиний Bombardier Q-400. Канадская компания и ранее хотела наладить его сборку в России, но до окончательного решения дело не дошло.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •