Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗаново спроектировать
Россия и Австрия создадут самолет для малой авиации в России
Ростех вместе с австрийской Diamond Aircraft собирается создать легкий многоцелевой самолет для малой авиации и организовать его производство в России. Речь идет о создании совершенно нового самолета Diamond с использованием композитных материалов. Подобных проектов было заявлено уже много, однако ни один пока так и не был реализован на практике.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), входящий в Оборонпром госкорпорации «Ростех», и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов.
Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине
Название самолета пока не раскрывается, говорит газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех». Речь, по ее словам, идет о совершенно новом самолете Diamond вместимостью 9-19 пассажиров разной модификации.
По словам управляющего директора по авиационным проектам Ростеха Алексея Федорова, эти самолеты будут рассчитаны на местные воздушные линии для перелетов на расстояния в 400–1000 км.
Сначала сборка самолетов и двигателей для них будет полностью осуществляться на территории Австрии. Постепенно в России будет организована сборка части авиационных компонентов. А на третьем этапе уже полностью все компоненты лайнеров и дизельные двигатели для них будут производиться в России на мощностях Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге, сообщает ИТАР-ТАСС.
Сначала сообщалось, что собранный в России новый лайнер будет введен в эксплуатацию уже в 2016 году. Однако представитель компании уточнил, что сертифицировать легкий многоцелевой самолет и начать его серийную сборку в России планируется к концу 2017 года. В этом случае можно говорить о трансфере технологий из Австрии в Россию.
Между тем, в Ульяновское высшее авиационное училище уже поставляюся одномоторные Diamond DA40 и четырехместные двухмоторные DA42 для обучения пилотов. Соглашение также предусматривает поставку существующих учебных самолетов. В 2013–2014 годах в Ульяновск будет отправлено более 100 маломестных самолетов Diamond DA40, которые смогут садиться с грунта, отметил представитель пресс-службы.
Российские разработчики принимают активное участие в создании новых многоцелевых самолетов Diamond. В пресс-службе Ростеха подтвердили газете ВЗГЛЯД, что Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) имеет прямое отношение к разработке этого лайнера.
По словам Федорова, новые самолеты такого класса в России не производятся. «Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза», – отметил он.
В Ростехе считают, что активно используемые в России Ан-2 и чешские самолеты L-410 уже устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации.
В Ростехе потребность российского рынка в легких многоцелевых самолетах вместимостью до 19 пассажиров оценивают в 200 машин до 2020 года. По оценке Минпромторга, потенциальный спрос на легкие многоцелевые самолеты вместимостью до 20 пассажиров до 2025 года может составить до 550 штук.
Сложность проекта
Разработка нового самолета Ростехом и Diamond может обойтись в более чем 100 млн долларов. Для сравнения: разработка самолета EV-55 Outback оценивается в 90–100 млн долларов, этого вряд ли хватит, говорит эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров.
- Летные испытания замены Ан-2 провели в Самаре
- Начинается обновление легендарного самолета Ан-2
- Первый почтовый самолет начнет летать в Хабаровском крае
- Минтранс выделит субсидии на покупку SSJ-100 и Ан-148
- Программа утилизации самолетов оказалась бессмысленной
При этом проект предполагает широкое применение композитных материалов. «Это значит, что на УЗГА придется создавать принципиально новые производственные участки. Для сравнения: строительство казанского завода «КАПО-Композит» оценивается в 3,5 млрд рублей», – говорит Захаров. Ростеху и Diamond придется вложить не меньше.
В любом случае самолет с композитным фюзеляжем и импортными двигателями получится дорогим, а финансовое состояние российских региональных авиакомпаний вряд ли позволит им приобретать такие самолеты, считает Захаров.
Плюс этот самолет надо создавать способным работать с «ухабистыми» ВВП, так как российские региональные аэродромы в большинстве своем находятся в ужасном состоянии. «А создание более прочного шасси увеличит массу и стоимость самолета», – отмечает эксперт.
Перспективы этого проекта весьма сомнительны без господдержки. Российские правительство в рамках программы развития региональной авиации ставит задачи по возрождению малой авиации. В частности, власти собираются предоставить льготы на НИОКР при доработке или разработке новых самолетов малой авиации, а также предоставить субсидии на сертификацию самолетов, на подготовку и сертификацию их производства. Проект Ростеха развивается сейчас вне этой программы, однако госкорпорация хотела бы в дальнейшем подключиться к этой программе, отметил представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех».
Липовое производство
Проект Ростеха с австрийской Diamond – это далеко не первая попытка локализовать производство самолетов в России. Заявлялось очень много проектов, однако ни один до сих пор так и не был реализован.
Прямым конкурентом новых австрийских самолетов Diamond может стать российский многоцелевой двухмоторный самолет «Рысачок» в 16- и 19-местном варианте. Это проект московской Техноавиа и самарского завода «ЦСКБ-Прогресс». Сейчас идут сертификационные испытания, в планах построить пять машин в 16-местном варианте. «Что из этого получится, неизвестно. Кондратьев (гендиректор Техноавиа – прим. ВЗГЛЯД) – талантливый конструктор и способен создавать хорошие самолеты. Однако «наследство» начального техзадания (создание учебного самолета) может привести к тому, что эксплуатационные показатели «Рысачка» будут неприемлемы для авиакомпаний», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Захаров.
Весной 2011 года компания «Витязь» объявила о намерении производить 20-местные турбовинтовые самолеты Twin Otter DHC-6 в портовой особой экономической зоне города Ульяновска. Их сборка должна была начаться в 2013 году. Однако проект заглох.
«Twin Otter неплох, но имеет общий для всех иностранных самолетов недостаток: его шасси вряд ли достаточно прочны для выживания на ухабистых грунтовых ВПП российских региональных аэродромов. Кроме того, цена канадского самолета (примерно 4,5 млн долларов), а также стоимость его обслуживания вряд ли будут по карману маленьким региональным авиакомпаниям», – говорит Алексей Захаров.
Замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь говорил о проекте «самолета на 12 мест с новым композитным фюзеляжем и авионикой», который разрабатывается казанской частной компанией. Вероятно, речь идет о компании МВЕН и ее проекте Expedition на семь пассажирских мест. В планах увеличить вместимость, через два года поставить самолет в производство и продавать по цене 1–2 млн долларов. Однако эксперты верят в это с трудом.
«Во-первых, фирма МВЕН довела до выпуска только один самолет – это сельскохозяйственный «Фермер». Пассажирская машина имеет много нюансов, разобраться в которых не так просто. Во-вторых, самолет с широким использованием композитных материалов, да еще имеющий два двигателя Rolls-Royce 250-B-17F (450 л. с.), вряд ли может уложиться в заявляемую ценовую вилку», – считает Захаров.
Полпред президента в Приволжском ФО Михаил Бабич и правительство Ульяновской области поддерживают проект выпуска в Ульяновске самолета EV-55 Outback, который разрабатывает чешская компания Evektor. Однако и этот проект имеет «нюансы», которые ставят под сомнение возможность его доводки до серийного производства, указывает Захаров.
Недавно сообщалось о планах собирать в Подмосковье американские Maule M-9 и чешские L-410. Однако по этим проектам результатов также не видно.
«Заявленных новых проектов много, но реальных пока не видно. Зато есть L-410, давно и хорошо известный в нашей стране и сейчас быстро восстанавливающий популярность у российских перевозчиков. Он-то все это и «прихлопнет». Потому что инновационность у нас означает повышение расходов, но с выгодой пока слабовато», – резюмирует Захаров.
Разработчик нового отечественного многоцелевого самолета малой авиации «Рысачок» Вячеслав Кондратьев также считает, что планы по производству иностранных легких самолетов в России обречены на провал. «Чтобы сертифицировать (для производства) в России западный самолет, надо полностью его переделать, фактически заново спроектировать. С этим столкнулись все, кто хотел выпускать иностранные самолеты в России... Как только они сталкиваются с тем, о чем я сказал, планы затухают», – рассказывал в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор и главный конструктор Техноавиа Вячеслав Кондратьев.