Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Миграция из Центральной Азии как повод задуматься

Главная проблема отношений между Россией и странами Центральной Азии – это пока неспособность найти свой, третий путь, который бы отличался от уже невосстановимой советской модели, но не повторил бы печальный опыт европейцев и их бывших колоний.

3 комментария
Камран Гасанов Камран Гасанов У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Человечность дает шанс на жизнь после войны

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.

8 комментариев
5 апреля 2012, 22:06 • Экономика

Столичный паритет

Россия запретила "Белавиа" летать в регионы, кроме Москвы

Столичный паритет
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Российские авиавласти запретили белорусскому авиаперевозчику «Белавиа» с пятницы, 13 апреля, выполнять рейсы во все регионы России, за исключением Москвы. «РФ сначала предлагает полную либерализацию воздушного сообщения, но, не найдя общего языка с партнерами, начинает играть жестче, это шаг назад», – считает эксперт.

«Только что мы получили уведомление о прекращении с 13 числа полетов по всем направлениям в России, кроме Москвы», – заявил заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец, сообщает РИА «Новости».

Сообщение с регионами России прервано. Будем как-то выходить из положения, возвращать деньги

По его словам, «Белавиа», кроме Москвы, выполняет рейсы в Петербург, Калининград, Екатеринбург, Сочи, а 3 июня намеревалась открыть рейс в Новосибирск.  «Сообщение с регионами России прервано. Будем как-то выходить из положения, возвращать деньги», – сказал Чергинец.

Он уточнил, что «Белавиа» – единственная авиакомпания, которая развивала авиасообщение с регионами России. «Все остальные стремились летать по направлениям Москва, Санкт-Петербург», – отметил Чергинец.

Российские власти пошли на запрет для «Белавиа» летать в российские регионы в ответ на несговорчивость Белоруссии по количеству рейсов, осуществляемых российскими компаниями на линии Москва – Минск.

Напомним, что в понедельник, 26 марта, между Россией и Белоруссией было прервано авиасообщение по маршруту Москва – Минск. Правда, в тот же день ситуация была урегулирована выдачей временных разрешений на полеты по этой линии до 10 мая, пока стороны решают спорные вопросы.

Конфликт разгорелся из-за количества рейсов в летнем расписании по маршруту Москва – Минск. В рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией от декабря 1997 года говорится о паритетном количестве рейсов. «Белавиа» летает четыре раза в день между Минском и Москвой, значит, российские авиакомпании должны летать столько же. Зимой три рейса по этому маршруту осуществлял «Аэрофлот», один – «ЮТэйр». Однако в летнее расписание добавился еще один рейс «Сибири». В итоге получилось, что российские авиакомпании выполняют в Минск пять рейсов в день, а не четыре, на чем настаивают в Минске.

В прошлый четверг стороны встретились, чтобы обсудить и разрешить разногласия. По итогам встречи стороны вроде как договорились, однако, как оказалось, они не совсем правильно друг друга поняли. Россия решила, что согласовала назначенные полеты между странами по пять рейсов в день, по крайней мере, до 10 мая. Но в Минске уверяют, что остались при своем, разрешая только четыре рейса в день с каждой стороны.

Недопонимание привело к обострению конфликта в этот четверг. Сначала Белоруссия проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск с пяти до четырех, сообщил Минтранс РФ. Судя по всему, в ответ на это Минтранс решил запретить «Белавиа» полеты в регионы России.

Впрочем, Россия призывает Белоруссию провести новые переговоры. Сегодня также стало известно, что российская делегация во главе с замминистра транспорта России Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько в понедельник, 9 апреля, приедет в Минск, где продолжит диалог по вопросу авиаперевозок, сообщили в российском Минтрансе. Министр транспорта России Игорь Левитин полагает, что стороны найдут взаимоприемлемое решение в интересах авиапассажиров двух стран.

Ранее Минпромторг предложил Белоруссии либерализацию межправсоглашения между государствами, снять все ограничения для авиакомпаний по частоте полетов, по географии и по количеству рейсов. Однако Минск не согласен на это.Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец в интервью газете ВЗГЛЯД говорил, что «направление Москва – Минск приносит убытки всем участникам перевозок. Просто одна сторона сейчас пытается сделать эту линию еще более убыточной, понимая, что другая сторона этого просто финансово не выдержит».

Причем в развязывании конфликта между странами «Белавиа» обвиняет «Аэрофлот», который поддержали Минтранс и Росавиация. «Аэрофлот» «может просто терпеть убытки на этом направлении достаточно долго, продолжать снижать тарифы, как это было в последнее время, добавлять провозные мощности. Естественно, конкурент, который не обладает такими финансовыми возможностями, должен уйти. Это и пытается сделать «Аэрофлот», используя еще и возможности Росавиации», – говорил Чергинец.

«Если белорусская сторона требует паритета в частоте полетов, разрешает только четыре рейса в день, так как сама столько же летает на линии Минск – Москва, то с формальной точки зрения запрет РФ на полеты «Белавиа» в российские регионы можно считать адекватным ответом, потому что российские компании не летают в белорусские регионы,  – сказал газете ВЗГЛЯД глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Однако с позиции того, что РФ сначала предлагает полную либерализацию воздушного сообщения между двумя странами, а потом, не найдя общего языка с партнерами по переговорам, начинает играть жестче, это шаг назад».

По его мнению, РФ надо другими возможными способами, в том числе путем привлечения публичных политиков более высокого уровня, добиваться необходимой частоты полетов на летний период и либерализации рынка. «Общий вектор должен быть направлен на развитие воздушного сообщения, на увеличение частоты полетов, так как это в интересах пассажиров. Любая позиция любой из сторон, направленная на запрет расширения или на сокращение, не является конструктивной», – считает эксперт.

..............