Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
16 марта 2012, 17:32 • Экономика

Никому не отдадут

Правительство Украины отрезало пути спасения своей ГТС

Никому не отдадут
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Правительство Украины намерено реформировать нефтегазовый комплекс по европейским стандартам – разделить «Нафтогаз» на транспортирующую и добывающую компании. «Тем самым Украина дает понять, что она не отдаст трубу России ни при каких условиях», – комментируют эксперты. Таким образом, Киев отрезает последние пути для спасения своей газотранспортной системы.

Замминистра энергетики и угольной промышленности Владимир Макуха в пятницу заявил, что Украина как член Европейского энергетического сообщества обязана провести реорганизацию нефтегазового сектора, в частности, разделить «Нафтогаз» на транспортирующую и добывающую компании. При этом он подчеркнул, что правительство поддержит предложение оппозиции по запрету аренды и приватизации ГТС.

#{smallinfographicleft=266262}Дело в том, что ранее правительство предложило свой законопроект, в котором кроме реорганизации «Нафтогаза» также разрешалась аренда газотранспортной системы (ГТС), что необходимо для создания газотранспортного консорциума с Россией. Но оппозиция неоднократно срывала рассмотрение этого законопроекта, поскольку уверена, что передача газовой трубы в бессрочную аренду, по сути, ничем не отличается от продажи. Поэтому реформа долгое время тормозилась.

Оппозиция в лице депутата Верховной рады Юрия Кармазина представила свой законопроект, в котором запрещается приватизация ГТС. Кроме того, депутатским законопроектом запрещается «отчуждение основных фондов и акций государственных предприятий, которые работают с транспортировкой магистральными или распределительными трубопроводами, хранением в подземных газохранилищах».

«Передача их с баланса на баланс, в концессию, в аренду, лизинг, залог, управление, в уставный фонд других юридических лиц... что может привести к отчуждению основных фондов и акций этих предприятий, а также основных фондов и акций НАК «Нафтогаз Украины», дочерних и учрежденных ею предприятий, запрещается», – говорится в документе.

В итоге правительство поддержало эту инициативу. «Министерство и правительство поддерживают предложение господина Кармазина о принятии законопроекта, о внесении изменений в некоторые законодательные акты с целью обеспечения реформирования нефтегазового комплекса именно в редакции господина Кармазина», – сказал Макуха, цитирует РИА «Новости».

На сегодняшний день законодательство Украины запрещает продажу или аренду ГТС страны. Но вопрос об инвестициях в модернизацию ГТС и вопрос о создании газотранспортного консорциума с Россией требовал решения проблемы с приватизацией или арендой ГТС.

Напомним, идея создания консорциума по управлению ГТС с участием России и ЕС давно будоражит власти Украины. Но необходимость вхождения в эту структуру в России стояла под сомнением.

Эксперты уверены, что теперь вопрос о том, стоит ли России инвестировать в модернизацию украинской ГТС, отпал сам собой. «Тем самым Украина дает понять, что она не отдаст трубу России ни при каких условиях. Кому нужно будет вкладываться в трубу, если она не будет в собственности? Никто же не вкладывается в ремонт чужой квартиры. На самом деле Украине надо было давно согласиться на белорусский вариант – 50% продает сейчас и обсуждает вопрос продажи второй половины, тогда она получит газ по внутрироссийским ценам. Если Рада примет этот законопроект, то труба останется ржаветь и дальше», – комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Напомним, что глава российского газового холдинга Алексей Миллер отмечал, что модернизация ГТС Украины требует больших средств – по разным оценкам, от 2–3 до 7–8 миллиардов евро. В январе он и вовсе заявил, что если Украина считает свою ГТС «историческим сокровищем, то, по-видимому, ее место в музее».

Кроме того, по мнению Константина Симонова, после запуска в полном объеме «Южного потока» украинская газотранспортная система просто не будет нужна. Эксперт напомнил, что в прошлом году транзит газа через Украину составил 100 млрд куб. м, тогда как через «Северный поток» и «Южный поток» потенциально можно будет экспортировать 118 млрд куб. метров газа.

Кстати, в пятницу глава Газпрома Алексей Миллер пригласил украинского министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко и руководство «Нафтогаза Украины» на церемонию начала строительства «Южного потока», которая ожидается в Краснодарском крае в декабре.

..............