Взгляд
28 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:55  |  vz.ru
Разделы

Америку создал самый большой раскол в истории человечества

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы привыкли считать, что американская демократия основана на идее равенства. Но факты свидетельствуют иное: американская демократия основана на идее самого радикального и ужасающего из неравенств, какое только мог измыслить человеческий ум. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей и вдобавок организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: На выборах в парламент Киргизии лидирует партия «Ата-Журт – Кыргызстан»

    Главная тема


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    певец и композитор


    Названа причина смерти Александра Градского

    масштабы деградации


    Названы основные причины катастрофического вымирания населения Украины

    «по пути Крыма»


    Украине предсказали переход части территорий к России

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Из Бразилии с любовью

    В ОАК считают российский SSJ более эффективным и дешевым, чем бразильский Embraer 190
       13 декабря 2012, 14:15
    Фото: Reuters
    Текст: Наталья Журавлева

    Бразильский самолет Embraer 190, который считают главным конкурентом Sukhoi Superjet-100, получит российский сертификат и выйдет на внутренний рынок. Эксперты считают его сильным соперником SSJ, однако шансы Embraer «отхватить кусок рынка» не так уж и велики. Но вовсе не потому, что российский самолет на его фоне выглядит более привлекательным.

    Бразильская авиастроительная компания Embraer в четверг получит российский сертификат типа на самолет Embraer ERJ-190 – среднемагистральный реактивный лайнер на 100 пассажирских кресел. Об этом сообщает бразильский новостной сайт uol.com.br со ссылкой на деловое издание Valor.

    #{smallinfographicright=485028}Сертификат типа подтверждает, что самолет удовлетворяет всем требованиям для безопасной летной эксплуатации, и выдается Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Фактически сертификация самолета ERJ-190 означает, что его смогут закупать и эксплуатировать авиакомпании России.

    Как отмечает бразильская пресса, переговоры по сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 является прямым конкурентом для российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100. «Российский рынок испытывает растущую потребность в обновлении флота. Как ожидается, Embraer ухватит свой кусок от тех миллиардов долларов, которые пойдут на закупки региональных самолетов», – замечает издание Valor.

    В октябре МАК посетил вице-президент по вопросам институциональных отношений компании Embraer Джексон Шнейдер. Как сообщили в МАК, в ходе встречи «было отмечено, что работы по сертификации бразильской авиационной техники ведутся строго в соответствии с процедурами реализации соглашения по летной годности между МАК и авиационными властями Бразилии от 28.04.1998 года».

    В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, вполне спокойно отнеслись к известию о приходе на рынок нового игрока. «SSJ-100 изначально создавался как конкурентоспособный самолет, рассчитанный на конкуренцию с существующими игроками – как с Embraer, так и с Bombardier – по всему миру», – заявили газете в пресс-службе ОАО «ОАК».

    Sukhoi Superjet-100 имеет преимущество порядка 8% по прямым операционным расходам, пояснили в ОАК. «Сейчас в портфеле твердых заказов на самолет SSJ-100 почти 60% – от зарубежных заказчиков, которые имели возможность оценить возможности и других самолетов, в частности Embraer. Если же говорить о России, то наиболее крупные и платежеспособные российские авиаперевозчики, за небольшим исключением, уже имеют заказы на SSJ-100», – добавили в пресс-службе ОАК.

    Впрочем, эксперты советуют не слишком полагаться на «конкурентоспособность» SSJ-100, о которой заявляют в ОАК. «Во всем мире пока, и это очевидно, заказчики отдают предпочтение Embraer, – говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – Из каждого авиасалона привозятся десятки контрактов, причем твердых контрактов».

    Эксперт обращает внимание на то, что темпы производства бразильского лайнера достаточно высоки. «С 2004 года заказчикам поставлено около 450 самолетов, у нас же в 2011 году «Аэрофлот» получил всего пять бортов (SSJ-100 – прим.). Темпы поставок несопоставимы. А летать авиакомпаниям нужно уже сегодня», – отмечает Роман Гусаров.

    Преимущества же российского самолета перед бразильским, о которых постоянно твердят в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в состав ОАК), пока никому не известны. «Конечно, «Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100, но, честно говоря, немалую долю времени самолеты ремонтируются. Назвать это эффективной эксплуатацией очень и очень трудно», – признает редактор портала «Авиа.ру».

    Что касается Embraer 190, то он оказывается в более выигрышном положении по сравнению с SSJ-100 по одной простой причине: лайнер является частью семейства самолетов ERJ (Embraer Regional Jet). В состав этого семейства, помимо него, входят региональные самолеты Embraer 170, 175 и 195, рассчитанные на перевозку от 70 до 110 пассажиров.

    «У них четыре типа самолета, а Superjet один. Это сразу снижает его привлекательность для рынка, – поясняет Роман Гусаров. – Авиакомпания, к примеру, может взять Embraer 175 и 190, ей удобнее использовать самолеты одного семейства, в том числе чисто по техническим причинам, связанным с обслуживанием лайнеров».

    По данным газеты «Коммерсант», менеджеры компании Embraer полагают, что на российском рынке может быть востребовано до 300 машин этого типа до 2020 года. «Максимальная задача, чтобы половина пришлась на нас», – сказал представитель компании. После подачи весной 2012 года заявки на сертификацию самолета они уже проводили предварительные переговоры с несколькими российскими авиакомпаниями. Более предметные переговоры планируется начать после получения сертификата, отмечает издание.

    Однако Роман Гусаров не спешит поддерживать оптимизм Embraer в отношении российского рынка. «Пока наши авиакомпании и Superjet не очень берут. Процент платежеспособных авиаперевозчиков сокращается», – говорит он.

    К тому же вряд ли государство позволит им покупать Embraer при наличии Superjet, считает эксперт, напоминая о том, что всем крупным компаниям было сделано предложение, от которого «невозможно было отказаться». «Все уже законтрактовались самолетами Superjet, – добавляет Гусаров. – Возможно, отдельные поставки Embraer 190 будут осуществляться в Россию, но я не думаю, что они будут носить массовый характер».

    Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 составляет до 114 кресел, а дальность полета с пассажирами – до 4 тыс. километров. По каталогу самолет продается за 40 млн долларов. Авиалайнер был представлен в 1999 году в Париже, а его поставки начались в 2004 году.

    SSJ-100 является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Дальность полета авиалайнера составляет от 3 до 4,5 тыс. километров в зависимости от модификаций. Вместимость самолета – от 78 до 95 пассажиров. Показатель зависит от числа классов и выбранного заказчиком расстояния между сиденьями. Цена SSJ-100 по каталогу на 5 млн долларов ниже, чем у Embraer 190.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •