14 июля, вторник  |  Последнее обновление — 23:03  |  vz.ru
Разделы

Присоединение к России было прогрессом для Кавказа

Герман Садулаев, писатель, публицист
Мои предки выбрали Россию. И время показало, что они были правы: в России всем кавказским народам удалось сохранить и родную землю, и язык, и самосознание, и веру, а теперь у каждого кавказского народа в России есть собственное национально-государственное образование. Подробности...

Сатанизм стал новым символом либеральных ценностей

Сергей Худиев, публицист, богослов
Если бы какое-то время назад кто-нибудь предсказал, что в США будут открыто поклоняться сатане, его бы высмеяли как мрачного фантазера. Теперь поезд прогресса прибыл на очередную станцию, поклонение дьяволу на ступенях административных зданий можно наблюдать в YouTube. Подробности...

Россия и Европа должны ответить Эрдогану за Святую Софию

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Реджепа Эрдогана нужно наказать за изменение статуса Святой Софии. И даже не за то, что он покусился на памятник ЮНЕСКО, а за то, почему он покусился. Если не дать турецкому султану по рукам сейчас, то потом придется тратить на это гораздо больше сил. Подробности...

    Пожар уничтожает огромный корабль американских ВМС

    В Сан-Диего вот уже два дня горит универсальный десантный корабль ВМС США «Боном Ричард». Огромный корабль, размером с авианосец, водоизмещением 41 000 тонн. Этот пожар – не просто пожар. Это символ. Символ медленно, но неотвратимо идущих процессов упадка в самых сильных и многочисленных ВМС в мире
    Подробности...

    Награждена обладательница самой большой груди Украины

    Забавная акция прошла на Украине – было присуждено звание обладательницы самой большой натуральной груди в стране. Звание это получила уроженка Полтавской области Мила Кузнецова, судьи зафиксировали у нее 13 размер груди
    Подробности...

    Зоопарки мира открываются после снятия карантина

    О том, что жизнь на планете продолжается, несмотря на пандемию и глобальные проблемы, лучше всего напоминают фотографии недавно появившихся на свет детенышей. К примеру, этого милого медвежонка-панды из берлинского зоопарка
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано новое видео взрыва на пути российского патруля в Сирии

        Главная тема


        Лукашенко лишает себя аргумента в спорах с Москвой

        «хотим диалог»


        Польша захотела наладить отношения с Россией

        вооруженный конфликт


        Азербайджанские военные заявили об уничтожении армянского дота

        рабочие отношения


        Симоньян обратилась к сотрудникам RT в связи с секс-скандалом в российских СМИ

        Видео

        падение цен на нефть


        ОПЕК готовится принять опасное решение

        обвинение в госизмене


        Как работает гриф секретности в деле Сафронова

        Минские соглашения


        Украина подталкивает Донбасс к радикальным решениям

        собственное расследование


        Россия прикрыла массовую раздачу оружия для VIP-персон

        Поп-идолы


        Святослав Шевченко: Медиастарцы как продукт времени и пиара

        Стихи об органах


        Алексей Алешковский: Место человека с ружьем заняла пенис-вумен

        Недальний Восток


        Ирина Алкснис: Хабаровское дело – привет из 90-х

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Кого Россия должна поддержать в конфликте между Азербайджаном и Арменией?

        Из Бразилии с любовью

        У Sukhoi Superjet-100 появится иностранный конкурент на российском рынке

        13 декабря 2012, 14:15

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Бразильский самолет Embraer 190, который считают главным конкурентом Sukhoi Superjet-100, получит российский сертификат и выйдет на внутренний рынок. Эксперты считают его сильным соперником SSJ, однако шансы Embraer «отхватить кусок рынка» не так уж и велики. Но вовсе не потому, что российский самолет на его фоне выглядит более привлекательным.

        Бразильская авиастроительная компания Embraer в четверг получит российский сертификат типа на самолет Embraer ERJ-190 – среднемагистральный реактивный лайнер на 100 пассажирских кресел. Об этом сообщает бразильский новостной сайт uol.com.br со ссылкой на деловое издание Valor.

        Сертификат типа подтверждает, что самолет удовлетворяет всем требованиям для безопасной летной эксплуатации, и выдается Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Фактически сертификация самолета ERJ-190 означает, что его смогут закупать и эксплуатировать авиакомпании России.

        Как отмечает бразильская пресса, переговоры по сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 является прямым конкурентом для российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100. «Российский рынок испытывает растущую потребность в обновлении флота. Как ожидается, Embraer ухватит свой кусок от тех миллиардов долларов, которые пойдут на закупки региональных самолетов», – замечает издание Valor.

        В октябре МАК посетил вице-президент по вопросам институциональных отношений компании Embraer Джексон Шнейдер. Как сообщили в МАК, в ходе встречи «было отмечено, что работы по сертификации бразильской авиационной техники ведутся строго в соответствии с процедурами реализации соглашения по летной годности между МАК и авиационными властями Бразилии от 28.04.1998 года».

        В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, вполне спокойно отнеслись к известию о приходе на рынок нового игрока. «SSJ-100 изначально создавался как конкурентоспособный самолет, рассчитанный на конкуренцию с существующими игроками – как с Embraer, так и с Bombardier – по всему миру», – заявили газете в пресс-службе ОАО «ОАК».

        Sukhoi Superjet-100 имеет преимущество порядка 8% по прямым операционным расходам, пояснили в ОАК. «Сейчас в портфеле твердых заказов на самолет SSJ-100 почти 60% – от зарубежных заказчиков, которые имели возможность оценить возможности и других самолетов, в частности Embraer. Если же говорить о России, то наиболее крупные и платежеспособные российские авиаперевозчики, за небольшим исключением, уже имеют заказы на SSJ-100», – добавили в пресс-службе ОАК.

        Впрочем, эксперты советуют не слишком полагаться на «конкурентоспособность» SSJ-100, о которой заявляют в ОАК. «Во всем мире пока, и это очевидно, заказчики отдают предпочтение Embraer, – говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – Из каждого авиасалона привозятся десятки контрактов, причем твердых контрактов».

        Эксперт обращает внимание на то, что темпы производства бразильского лайнера достаточно высоки. «С 2004 года заказчикам поставлено около 450 самолетов, у нас же в 2011 году «Аэрофлот» получил всего пять бортов (SSJ-100 – прим.). Темпы поставок несопоставимы. А летать авиакомпаниям нужно уже сегодня», – отмечает Роман Гусаров.

        Преимущества же российского самолета перед бразильским, о которых постоянно твердят в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в состав ОАК), пока никому не известны. «Конечно, «Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100, но, честно говоря, немалую долю времени самолеты ремонтируются. Назвать это эффективной эксплуатацией очень и очень трудно», – признает редактор портала «Авиа.ру».

        Что касается Embraer 190, то он оказывается в более выигрышном положении по сравнению с SSJ-100 по одной простой причине: лайнер является частью семейства самолетов ERJ (Embraer Regional Jet). В состав этого семейства, помимо него, входят региональные самолеты Embraer 170, 175 и 195, рассчитанные на перевозку от 70 до 110 пассажиров.

        «У них четыре типа самолета, а Superjet один. Это сразу снижает его привлекательность для рынка, – поясняет Роман Гусаров. – Авиакомпания, к примеру, может взять Embraer 175 и 190, ей удобнее использовать самолеты одного семейства, в том числе чисто по техническим причинам, связанным с обслуживанием лайнеров».

        По данным газеты «Коммерсант», менеджеры компании Embraer полагают, что на российском рынке может быть востребовано до 300 машин этого типа до 2020 года. «Максимальная задача, чтобы половина пришлась на нас», – сказал представитель компании. После подачи весной 2012 года заявки на сертификацию самолета они уже проводили предварительные переговоры с несколькими российскими авиакомпаниями. Более предметные переговоры планируется начать после получения сертификата, отмечает издание.

        Однако Роман Гусаров не спешит поддерживать оптимизм Embraer в отношении российского рынка. «Пока наши авиакомпании и Superjet не очень берут. Процент платежеспособных авиаперевозчиков сокращается», – говорит он.

        К тому же вряд ли государство позволит им покупать Embraer при наличии Superjet, считает эксперт, напоминая о том, что всем крупным компаниям было сделано предложение, от которого «невозможно было отказаться». «Все уже законтрактовались самолетами Superjet, – добавляет Гусаров. – Возможно, отдельные поставки Embraer 190 будут осуществляться в Россию, но я не думаю, что они будут носить массовый характер».

        Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 составляет до 114 кресел, а дальность полета с пассажирами – до 4 тыс. километров. По каталогу самолет продается за 40 млн долларов. Авиалайнер был представлен в 1999 году в Париже, а его поставки начались в 2004 году.

        SSJ-100 является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Дальность полета авиалайнера составляет от 3 до 4,5 тыс. километров в зависимости от модификаций. Вместимость самолета – от 78 до 95 пассажиров. Показатель зависит от числа классов и выбранного заказчиком расстояния между сиденьями. Цена SSJ-100 по каталогу на 5 млн долларов ниже, чем у Embraer 190.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях


         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............