Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 20:19  |  vz.ru
Разделы

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

    Главная тема


    Наглость украинского посла поможет России

    усиление НАТО


    Лукашенко заявил о готовности Белоруссии разместить российское ядерное оружие

    уголовное дело


    В Петербурге раскрыли схему продажи поддельных QR-кодов

    перезапуск телеигры


    Вассерман: Игроки «Поля чудес» вызывают положительные эмоции у зрителей

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Superjet второй свежести

    Самолеты SSJ-100 выполняют коммерческие рейсы в составе «Аэрофлота» c апреля 2011 года
       8 ноября 2012, 20:42
    Фото: Gleb Osokin/wikipedia.org
    Текст: Наталья Журавлева

    «Аэрофлот» вскоре может насовсем распрощаться с первыми самолетами Sukhoi Superjet 100. На смену им придут лайнеры так называемой full-версии, доработанные под требования перевозчика. Судьба «старых» SSJ-100 пока еще решается. В качестве одного из вариантов предлагается переоборудовать их под бизнес-версии и перепродать.

    Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов рассказал о судьбе, которая может ждать самые первые самолеты Sukhoi Superjet 100, поставленные «Аэрофлоту».#{smallinfographicright=485028}По его словам, первые 10 самолетов из 30 заказанных авиакомпанией в ближайшее время можно и нужно будет заменить на лайнеры full-версии, создаваемые с учетом итогов эксплуатации пилотной серии машин. Самолеты пилотной серии (как один из вариантов) могут быть переоборудованы в бизнес-версии и проданы другим авиакомпаниям, передает агентство «Прайм».

    «Аэрофлот», располагающий одним из самых молодых парков в Европе, свой первый Superjet получил в июне 2011 года. Причем первые SSJ-100 были поставлены авиаперевозчику в базовой комплектации light, хотя компания заказывала самолеты в улучшенной модификации full. В ГСС тогда же пообещали заменить все SSJ в минимальной комплектации на full-версии менее чем за год (в период с августа 2012 года по май 2013 года).

    «В целом в «Аэрофлоте» удовлетворены первыми результатами коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100. Показатели, которых удалось достичь, подчас превосходят результаты многих вновь вводимых в эксплуатацию современных лайнеров», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании.

    «Для «Аэрофлота» особенно важно, что SSJ-100 продемонстрировал высокие для нового типа показатели безопасности полетов и получил высокую оценку наших пилотов, бортпроводников и, что самое главное, – пассажиров. К техническому состоянию нового российского авиалайнера предъявлялись такие же жесткие требования, как и к эксплуатируемым нами самолетам производства Airbus и Boeing. Но поскольку самолет SSJ-100 проходит начальный этап эксплуатации, мы относимся к нему более внимательно», – отметили в пресс-службе.

    Здесь же пояснили, что в «доводке» нового лайнера специалисты «Аэрофлота» принимают непосредственное участие. Мнение бортпроводников и летчиков «Аэрофлота» специалисты ГСС учитывают при разработке модифицированных версий лайнера. «Усовершенствованные full-версии ВС будут укомплектованы дополнительными санузлами, рабочие зоны членов бортового экипажа станут более комфортными», – сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

    Первый блин немного комом

    Первые самолеты SSJ-100, которые получил «Аэрофлот», имеют существенные недоработки, рассказывает редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. «Изначальная версия вышла очень сырой. Самолет имеет ограничения по эксплуатации, причем существенные ограничения», – говорит он.

    По словам главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Аэрофлот» заказывал самолеты вполне определённой конфигурации. «Просил то, что ему требовалось для выполнения перевозок в соответствии с определенным уровнем сервиса и стандартами качества, которые существуют у авиаперевозчиков», – рассказывает эксперт.

    Как показывает международная практика, самолеты отправляют в производство еще до окончания всех испытаний. В этом смысле full-версия – это доработанная версия самолета SSJ-100.

    «Full-версия подразумевает как внешнюю, так и внутреннюю модернизацию лайнера, – продолжает Пантелеев. – Свои требования по составу салонного оборудования, по количеству туалетов, по системе индивидуальной вентиляции для каждого пассажира «Аэрофлот» сформулировал несколько позже, чем было запущено производство самолетов. Поэтому первые самолеты перевозчик получил не совсем с тем салоном, на который он рассчитывал».

    Несмотря на это производитель посчитал целесообразным начать поставки самолетов в базовой комплектации. «Гораздо разумнее было оставить существующие самолёты SSJ-100 у «Аэрофлота», чтобы они перевозили пассажиров, а потом их заменить, чем выводить лайнеры из эксплуатации, ставить новый салон, но оставлять борты с прежними доработками по самой конструкции», – говорит Пантелеев. Удовлетворить все потребности национального перевозчика было решено чуть позже. «Предоставить ему самолет с нужным количеством туалетов, нужным набором опций и так далее», – перечисляет Пантелеев.

    «Аэрофлот» получит новые доработанные машины с увеличенным ресурсом», – добавляет Роман Гусаров, замечая, что в настоящее время ресурс первых SSJ-100 «Аэрофлота» на исходе. Пожалуй, это главная причина, по которой «старые» SSJ-100 не останутся в парке «Аэрофлота». Но есть и еще одна.

    «Для «Аэрофлота» целесообразно формировать парк из однотипных воздушных судов с одинаковой компоновкой. Наличие в парке самолетов с различными компоновками не даст авиакомпании пользы в плане экономики и эксплуатации», – поясняет Олег Пантелеев.

    «Хоть куда-то пристроить»

    Что касается будущего отлетавших свое в составе крупнейшего авиаперевозчика России SSJ-100, то их ожидает серьезная модернизация. «Чтобы продлить жизнь этим самолетам, их нужно хорошо доработать, то есть устранить существующие недостатки. Это на самом деле немалый объем работ», – отмечает Роман Гусаров.

    Пока же для них будут искать нового заказчика, ГСС сумеет построить необходимое количество новых самолетов для «Аэрофлота» им на замену.

    «Сам «Аэрофлот» ничего не продает, а переделывать поставленные ему ранее самолеты будет производитель за свой счет и по своим регламентам», – говорит Гусаров.

    Эксперт уверен: компания «Гражданские самолеты Сухого» ничего не сможет выручить от продажи самолетов SSJ-100 «Аэрофлота».

    «Во-первых, самолеты уже были в пользовании, они продаются с существенной скидкой, то есть ниже себестоимости. Эти лайнеры изначально убыточны для «Сухого». Превращение их в машины бизнес-класса – это вовсе не бизнес-проект, а попытка хоть куда-то пристроить не совсем совершенные самолеты», – рассуждает он.

    А вот Олег Пантелеев не столь категоричен. «Многое будет зависеть от того, с какой конфигурацией салона он будет продаваться, – указывает эксперт. – Есть прецеденты, когда эксклюзивный салон составлял значительную часть от стоимости всего воздушного судна. Нельзя исключать, что после переоборудования вариант SSJ-100 для деловых перевозок удастся продать за цену, которая превысит ту, что отдал за лайнер первый заказчик».

    Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года.

    С самолетом Sukhoi Superjet 100 были связаны большие надежды, однако первые результаты его эксплуатации оказались далеко не идеальными. А после того как один из SSJ-100 разбился во время демонстрационного полета в Индонезии, программа развития этих машин в какой-то момент оказалась на грани закрытия.

    Масла в огонь подлила Армавиа. Мало того, что авиаперевозчик передумал покупать второй самолет Sukhoi Superjet 100, как планировал, так еще и объявил об отказе от уже приобретенного лайнера. В авиакомпании объяснили свое решение тем, что качество машин не соответствует ожиданиям.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •