Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
11 февраля 2010, 14:52 • Экономика

АвтоВАЗ разоряет Renault

АвтоВАЗ принес Renault убыток на 370 млн евро

АвтоВАЗ разоряет Renault
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Renault за год потеряла в Тольятти 370 млн евро. Именно такую сумму составили убытки французской компании от участия в деятельности АвтоВАЗа. В 2008 году вклад российского автопроизводителя тоже оказался отрицательным – 117 млн евро убытка. Справедливости ради стоит сказать, что и без АвтоВАЗа дела у Renault идут не слишком хорошо. Компания отчиталась о первом за последние 13 лет годовом убытке, который превысил 3 млрд евро.

Французский автопроизводитель Renault отчитался о результатах деятельности по итогам 2009 года. Из финансового отчета компании следует, что чистый убыток составил почти 3,07 млрд евро. Сумма впечатляющая, учитывая, что годом ранее Renault получила чистую прибыль в размере 599 млн евро.

Европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию

Объемы продаж компании упали на 10,8%, достигнув отметки в 33,71 млрд евро против 37,79 млрд евро годом ранее. Сами французы огромные убытки за отчетный период связывают с падением спроса на автомобили из-за мирового экономического кризиса.

Половину убытка – 1,56 млрд евро – Renault принесли ассоциированные компании, говорится в отчете.

Из них 370 млн евро убытка приходится на российский АвтоВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. Renault несет потери от покупки блокпакета АвтоВАЗа уже второй год: в 2008 году компания сообщала об убытке в размере 117 млн евро, в том числе отрицательном goodwill (стоимость компании, формируемая на основе ее репутации, качества продукции и т. п.) на 84 млн.

Французский автоконцерн приобрел блокпакет АвтоВАЗа в начале 2008 года за 1 млрд долларов (660 млн евро) по курсу на момент совершения сделки.

В этой сделке Renault привлекала прежде всего перспектива доступа к быстрорастущему российскому рынку. Однако кризис похоронил надежды на восстановление российского рынка в ближайшие несколько лет.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ далеко не единственный, кто подпортил финансовую отчетность Renault. Так, самый большой вклад в убытки компании внес Nissan – 902 млн евро (Renault владеет 44% акций). Еще 301 млн евро убытков Renault принесла группа AB Volvo, выпускающая грузовики (французам принадлежит 20% акций).

Компания отмечает, что ее показатели за второе полугодие 2009 года говорят о значительном улучшении по сравнению с первым полугодием. При этом Renault прогнозирует, что в 2010 году условия на рынке останутся тяжелыми, сообщает Reuters.

По мнению Renault, европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию.

В России компания за год продала более 72 тыс. автомобилей, нарастив свою долю рынка на 1,3% до 5% в конце 2009 года. Этого удалось достичь прежде всего за счет успеха модели Logan, ставшей самой популярной среди всех продающихся в стране иностранных брендов.

В январе этого года продажи Logan в России выросли на 51% по сравнению с прошлым годом и достигли отметки в 3092 автомобиля. В этом смысле Logan заметно оторвался от своих конкурентов в борьбе за лидерство среди иномарок. Мало того, Logan опередил даже Lada Kalina и заднеприводную «классику» (продажи Kalina составили 2670 штук, –45%, а «классики» – 2441 штука, – 61%).

Пока сложно сказать, какое будущее ждет собратьев Logan по конвейеру. В марте Renault планирует начать продажи модели Sandero в России производства московского завода «Автофрамос», которое было запущено в конце прошлого года.

Инвестиции в расширение производственных мощностей завода с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год составили 150 млн долларов дополнительно к 250 млн долларов, изначально инвестированным в строительство московского завода, рассказала «Интерфаксу» пресс-атташе французской компании в РФ Ольга Сергеева.

Между тем ранее на пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев завил, что сборка новой модели Renault Sandero начнется на московском Автофрамосе только летом 2010 года, передает РИА «Новости».

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............