Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 13:28  |  vz.ru
Разделы

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала: как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Москва объявила об ответных мерах на высылку российских дипломатов из США

    Главная тема


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    цена «евроинтеграции»


    Эксперт: Ответ Киева Минску «по полной программе» за Крым оплатят простые украинцы

    «Кремль дрожит от страха»


    Британцы высмеяли поездку главы МИД на танке в Эстонии

    «перевернутый мир»


    Шарий: Подонки вроде Данилова стали мерилами нормальности на Украине

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    «Сергей Семенович неправильно информирован»

    Историческую часть Москвы надо в любом случае освобождать от рекламы, считает эксперт
       23 ноября 2010, 21:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Наталья Журавлева

    «Чиновникам надо было что-то докладывать мэру – вот они доложили, предложив ввести мораторий на рекламу. Очень смешно, потому что он действует уже восемь лет», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин. Он также рассказал о коррупционных схемах в рекламном бизнесе города.

    На перегруженность столицы рекламой во вторник на заседании столичного правительства обратил внимание мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, ситуация с наружной рекламой в городе «достаточно проблематична». Во-первых, Москва перегружена рекламными конструкциями, которые «наносят ущерб ее архитектурно-художественному облику». Во-вторых,  в городе отсутствует публичный реестр объектов рекламы и выданных разрешений на их установку, то есть «система непрозрачна», указал Собянин.

    Если эти 10% «отрезать», которые не указаны в федеральном законе, это «хотелка» города Москвы, то мы с вами получим 250 млн рублей

    Мэр подчеркнул, что организации выигрывают конкурсы на носители рекламы без указания мест их размещения, а «под видом социальной рекламы размещается коммерческая бесплатно», сообщает «Интерфакс». О том, как можно привести рекламу в Москве «в цивилизованный вид», как о том говорил мэр, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин.

    ВЗГЛЯД: Данил Николаевич, а как можно сделать систему размещения наружной рекламы прозрачной?

    Данил Першин: Прозрачной систему можно сделать только одним-единственным способом – создав единый городской реестр рекламных мест и обеспечив к нему прямой доступ в режиме онлайн. Во-первых, это отчасти отражено в Уставе города Москвы – право на получение информации, особенно если информация затрагивает права и интересы граждан. Во-вторых, это не даст общественности возможность постоянно «возбуждаться» на тему того, что в городе много незаконных рекламных конструкций. Их действительно много. И мы об этом пишем постоянно, говорим, но на наши заявления очень вяло реагируют, видимо, есть какая-то заинтересованность у чиновников, чтобы покрывать это и дальше.

    ВЗГЛЯД:  Допустим, появится единый городской реестр рекламных мест. Неужели ситуация в корне поменяется?

    Д.П.: Конечно. Вы понимаете, рынок наружной рекламы сегодня многогранен. И здесь, несмотря на достаточно общую, консолидированную позицию среди всех участников рынка наружной рекламы по самым «болевым» вопросам, тем не менее, у всех есть претензии к тому, что очень много незаконной рекламы.

    Если допустим я, как представитель «Мосгоррекламы», увидел, что на Тверской размещается перетяжка, я зашел в реестр и посмотрел а по этому адресу ничего не зарегистрировано. Я сразу пишу в прокуратуру или милицию, чтобы приняли меры по демонтажу этой конструкции, так как она незаконная. У меня будет возможность сверять факт с документами.

    ВЗГЛЯД: Как быть тогда с коммерческой рекламой, которая размещается под видом социальной?

    Д.П.: Проблема подмены коммерческой рекламы социальной – это отдельный  вопрос. У нас есть межведомственная комиссия при правительстве Москвы, туда обращается рекламодатель и, допустим, говорит: «Вот у меня макет – там бой Эвандера Холифилда с Ренатом Ибрагимовым, это спортивное мероприятие, культурно-досуговая жизнь города. Дайте мне возможность разместить рекламу по цене городского заказа, то есть бесплатно». И комиссия, по идее, должна проголосовать, прежде оценив этот рекламный макет: рекламный он характер носит, то есть извлечение прибыли, либо социальный, то есть поднимает какие-то общественно-важные проблемы.

    Как показывает практика, в 90% случаях комиссия принимает решение о том, что такая реклама является социальной. А на самом деле она даже не отвечает банальным простым требованиям, которые прописаны в законе «О рекламе». То есть ее целью является не выявление общественно-важных проблем, а конкретное извлечение прибыли.

    ВЗГЛЯД: Сколько в итоге теряет городской бюджет, можно как-то подсчитать?

    Д.П.: Порядок оценки цифр может быть следующим: Комитет рекламы докладывает, что у них арендные платежи городу за 2010 год составят не многим более 2,5 млрд рублей. На сегодняшний день мы 5% объема рекламной информации по закону «О рекламе» размещаем в виде социальной рекламы. Плюс Москва хочет, чтобы мы еще 10% размещали социальной информации. То есть, грубо говоря, если эти 10% «отрезать», которые не указаны в федеральном законе, это «хотелка» города Москвы, то мы с вами получим 250 млн рублей. Вот цена вопроса.

    ВЗГЛЯД: Тогда как сделать так, чтобы деньги за социальную рекламу, которые, видимо, идут в карманы отдельных чиновников, поступали в бюджет?

    Прозрачной систему можно сделать только одним-единственным способом – создав единый городской реестр рекламных мест и обеспечив к нему прямой доступ

    Д.П.: Вариант есть и здесь. Смотрите: как сегодня проходит процедура, грубо говоря, «обязывание» владельца рекламной конструкции разместить социальную рекламу? Нам дается письмо-поручение за подписью председателя Комитета рекламы Макарова, что «прошу разместить такой-то макет как социально-значимую рекламу в такой-то период». Далее идет ссылка: «В соответствии с решением межведомственной комиссии, протокол такой-то». Но протоколы нам никогда в жизни не предоставлялись. Вполне возможно, что их даже не выносили на рассмотрение.

    Вот это и есть одно из очень узких горлышек в данной проблеме, поскольку любой исполнитель в Комитете рекламы, который занимается размещением «социалки» и отправлением этих писем, может войти в сговор с недобросовестными участниками рынка – рекламодателями. Я ведь не смогу проверить, принимала вообще комиссия такое решение или нет. Вот если бы мне дали протокол, что, допустим, реклама концерта саксофониста Алекса Новикова, которая «висит» по всей Москве, прошла решение комиссии... Мне точно известно, что данный рекламный макет ни разу не выносился на рассмотрение этой комиссии. Зато у меня есть письмо-поручение Комитета рекламы. Вот вам фактор коррупции.

    Раз уж они готовы делать единый городской реестр рекламных конструкций, пускай они сделают общедоступным и порядок рассмотрения этой межведомственной комиссии. Чтобы я не волновался о том, что это коррупционер из Комитета рекламы пытается подменить, фальсифицировать решение комиссии. Пусть протокол мне тоже дают.

    Президент РАНРИ Данил Першин верит, что при желании рынок наружной рекламы можно привести в цивилизованный вид (Фото: ranri.ru)

    Президент РАНРИ Данил Першин верит, что при желании рынок наружной рекламы можно привести в цивилизованный вид (Фото: ranri.ru)

    ВЗГЛЯД: Как в этом смысле обстоят дела на Западе? Там-то система прозрачна, или у них те же проблемы, что и у нас?

    Д.П.: Знаете, там совсем другие ментальность у людей и культура организации бизнеса и в принципе дел. В большинстве стран Евросоюза вообще и закона о рекламе не существует. Там очень сильна роль и позиция саморегулируемых организаций. И там, честно говоря, в голову никому не придет пытаться естественный процесс оплаты рекламной информации подменить какими-то социальными квотами. Это нонсенс. Люди так низко не падают, чтобы пытаться заработать деньги на «а-ля социальных проблемах».

    В каждой стране по-разному эта практика сформирована, но вот страны Восточной Европы практически унаследовали нашу же модель. Все то же самое: там, где есть потенциал и «тяжелая» власть государства над бизнесом, всегда есть возможность для коррупции, и какой-нибудь чиновник ею обязательно воспользуется.

    ВЗГЛЯД: Сергей Собянин сегодня говорил о том, что, возможно, стоит ввести мораторий на размещение новой рекламы, пока со старой не разберемся. Нужно ли останавливать процесс?

    Д.П.: Кстати, это заявление вызвало у меня большое удивление, поскольку Сергей Семенович, скорее всего, неправильно информирован теми чиновниками, которые сегодня занимаются рекламой в Москве. Мораторий действует с 2002 года. С этого времени никаких новых конструкций специально не появляется.

    С 2002 года запущен полномасштабный проект разработки концепции рекламного оформления города. Вот зону Кремля недавно освобождали. Это и есть реализация данного моратория. Многие конструкции совмещают с объектами городской инфраструктуры – туалетами, киосками, лавочками, остановками транспорта и так далее. Это все есть.

    Но, видно, чиновникам надо было что-то докладывать мэру – вот они доложили, предложив ввести мораторий. Очень смешно, потому что он действует уже восемь лет.

    ВЗГЛЯД: Мораторий мораторием, но историческая часть города все равно слишком «пестрит»...

    Д.П.: Понятно, что рекламы много, а ее избыток негативно сказывается на самой рекламной отрасли. И это, безусловно, надо приводить в порядок, и делать это в порядке разработки концепции, чтобы непосредственно архитекторы, а не Комитет рекламы, вели работу по планированию городского ландшафта, чтобы они гармонично «вписывали» рекламу в городскую среду: решали, какой формат должен быть, где он уместен, в каком стилевом решении и так далее. Тогда, конечно, город совсем по-другому «заиграет», откроются панорамные виды.

    Что касается перетяжек, то там, где их много в историческом центре, их быть не должно. Только демонтировать их надо в соответствии с теми обязательствами, которые на сегодняшний день существуют у города перед бизнесом. В противном случае будет подорвано доверие бизнеса власти, потом, в будущем, никто не захочет вкладывать свои деньги.

    Мнение рекламной общественности и мое такое: дать достоять всем рекламным конструкциям до конца срока действия договора, остался год с небольшим, а дальше, конечно, все это демонтировать и уже по новой планировать всю городскую среду.

     


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •