Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
24 августа 2009, 09:23 • Экономика

Один руль на двоих

АвтоВАЗ и КамАЗ могут быть объединены

Один руль на двоих
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Ростехнологии намерены объединить АвтоВАЗ и КамАЗ. Пакеты акций предприятий, находящиеся на балансе госкорпорации, будут переданы единому автомобильному холдингу. Впрочем, вопрос создания новой структуры необходимо еще согласовать со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа – французским Renault и немецким Daimler. Остается открытым вопрос и о том, кто в итоге возглавит холдинг. Предложение уже поступало в адрес гендиректора КамАЗа Сергея Когогина.

Госкорпорация Ростехнологии создает автомобильный холдинг, который будет владеть пакетами акций КамАЗа и АвтоВАЗа. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к АвтоВАЗу.

Возглавить автохолдинг Ростехнологии предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину

Собеседник агентства рассказал, что гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов может объявить о создании холдинга уже 26 августа, на выставке Интеравто-2009.

Источник, близкий к одному из акционеров АвтоВАЗа, подтвердил, что такой план есть. Однако, по его словам, сроки официального объявления могут быть перенесены на середину сентября.

Вопрос создания единого холдинга предстоит согласовать со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа – Renault и Daimler. Французский Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, а немецкому Daimler принадлежит 10% акций КамАЗа.

Это должна быть холдинговая структура, которой будут переданы акции автомобильных предприятий, находящиеся сейчас на балансе Ростехнологий, рассказал источник.

Сейчас госкорпорация владеет 25% АвтоВАЗа, 37,8% КамАЗа, 30% производителя двигателей «Автодизель» (Ярославский моторный завод), а также контрольными пакетами акций нескольких автокомпонентных предприятий.

Косвенно информацию об объединении АвтоВАЗа и КамАЗа подтверждает и майское интервью Чемезова газете «Ведомости», в котором он говорил о скором учреждении в России автомобильной корпорации. Чемезов, в частности, заявлял о намерении создать на основе своих активов четырех гражданских холдингов – строительного, авиационного, биотехнологического и автомобилестроительного.

«Руководители холдингов будут отвечать за организацию производства, согласовывать с нами все финансовые вопросы, в том числе связанные с привлечением кредитов. Представители же госкорпорации войдут в состав советов директоров холдинговых структур», – пояснил глава Ростехнологий.

Активы предприятий могут перейти под управление созданного Ростехнологиями в конце 2008 года ООО «Автоинвест-холдинг».

Возглавить автохолдинг Ростехнологии предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину. Сам Когогин отказался комментировать эту информацию. Источник, близкий к КамАЗу, сообщил, что Ростехнологии делали такое предложение Когогину, но он отказался.

По словам источника, четырехлетний контракт Когогина с КамАЗом истекает в феврале 2010 года, но в соглашении акционеров, которое было подписано в конце прошлого года при заключении сделки по продаже 10% акций компании Daimler, прописано, что именно Когогин будет возглавлять КамАЗ в течение пяти лет с момента сделки.

Эксперты не исключают, что возглавить объединенную компанию может и представитель АвтоВАЗа. «Слухи об уходе (президента АвтоВАЗа Бориса) Алешина ходят давно, может быть, он и возглавит холдинг», – считает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак.

На данный момент и АвтоВАЗ, и КамАЗ пребывают в сложном положении из-за падения спроса на автомобили в России. Предприятиям приходилось останавливать работу заводов. АвтоВАЗу были предоставлены государственные средства для погашения долгов, но он их уже почти истратил.

..............