Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
17 марта 2009, 21:20 • Экономика

АвтоВАЗу оказалось мало

Никто не знает, как спасти АвтоВАЗ

АвтоВАЗу оказалось мало
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

АвтоВАЗу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии. По словам президента компании Бориса Алешина, концерн не сможет нести ответственность по займам. Возможно, придется произвести допэмиссию акций завода, но другие акционеры – Renault и «Тройка-Диалог» – могут быть против. Главная причина проблем завода – падение спроса на автомобили. АвтоВАЗ планирует выпустить дешевый вариант Kalina, однако кто его будет покупать – непонятно.

Во вторник прошло заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Более 60% активов автозавода заложены под кредит

На встрече рассматривался вопрос о господдержке АвтоВАЗа.

Оказалось, что знаменитый завод обычными мерами уже не спасти. Как сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин на пресс-конференции по итогам заседания, заводу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, как по сумме (максимальная сумма подобного вида господдержки 10 млрд рублей, а компании необходимо 26 млрд рублей), так и из-за невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

Поэтому, по его словам, на заседании правительственной комиссии рассматривались иные варианты господдержки, одним из которых является допэмиссия акций завода.

«Тезисно обсуждались и допэмиссия, и увеличение капитализации Ростехнологий с последующей поддержкой Ростехнологиями АвтоВАЗа», – сказал Алешин. Напомним, что основные акционеры завода – госкорпорация «Ростехнологии», Renault и «Тройка-Диалог» – владеют по 25% плюс одна акция.

«Допэмиссия для нас – довольно сложный процесс. Могу предположить, что реакция других акционеров не будет слишком оптимистичной», – цитирует «Интерфакс» Алешина.

Он добавил, что представители компании «не делали запросов, не обсуждали вопрос ни с Renault, ни с «Тройкой-Диалог». При этом глава компании подчеркнул, что «надо искать решения», поскольку стандартный вариант в форме госгарантий для АвтоВАЗа невозможен. Алешин уточнил, что детально все эти меры будут обсуждаться через 2–3 недели.

Также Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно и со стороны альянса Renault – Nissan. «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком», – сказал он.

Помощь заводу очень нужна. По словам Алешина, ОАО «АвтоВАЗ» по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Операционная прибыль компании в прошлом году составила 0,1 млрд рублей. По итогам 2007 года компания получила прибыль в размере 3,95 млрд рублей, рост по отношению к предыдущему году составил более 50%. Девять месяцев прошлого года АвтоВАЗ также завершил с прибылью, которая, однако, сократилась в 9,3 раза – до 834 млн рублей.

При этом общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании – краткосрочная, добавил президент компании.

Более 60% активов автозавода заложены под кредит в 36 млрд рублей. По этой причине компания не может привлекать новые кредиты, и, соответственно, концерну просто нечем платить поставщикам.

В 2008 году предприятие сократило продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, реализовав 728 тыс. машин. В текущем году конвейер неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей завода.

В феврале завод продал 29,3 тыс. автомобилей Lada на рынке РФ, что соответствует показателю января – 29,1 тыс. штук. Но по итогам января 2009 года АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей на 37,55% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Эксперты считают, что в такой ситуации у завода мало шансов на восстановление нормального положения на рынке.

«Если с учетом выручки в 6 млрд долларов они не могут отвечать за 26 млрд рублей – это, конечно, негативно», – сказал аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

По мнению эксперта, чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, «формально нужно определить минимальный объем автомобилей, который может реализовывать АвтоВАЗ без учета затоваривания складов, и подогнать расходы предприятия под эти объемы».

«Со стороны государства, конечно, должен быть кредит. И это должен быть долгосрочный кредит. С пилотной ставкой и, возможно, с отсрочкой выплаты», – добавил он.

По мнению аналитика, отечественный автопром столкнулся с проблемой устаревания всего автомобильного комплекса страны, и АвтоВАЗ не исключение. «Чем будет представлен завод в посткризисный период – большой вопрос», – говорит Лямин.

Когда на рынок вернется конкуренция и доходы населения начнут расти, россияне будут отдавать предпочтение наиболее современным автомобилям, а АвтоВАЗ «не модернизирует базу, не запускает нового производства», отмечает аналитик.

«Спрос на рынке легковых автомобилей сильно изменился. В последние годы рынок рос за счет увеличения спроса на более качественные машины. Сейчас дело даже не в цене, а в предпочтениях российских потребителей», – добавил Лямин.

Действительно, по данным ВЦИОМ, количество россиян, покупающих отечественные машины, продолжает падать. Только 22% опрошенных готовы приобрести отечественный автомобиль, в то время как 49% отдают предпочтение иномаркам.

В АвтоВАЗе понимают, что компании необходимы новые решения. Так, Борис Алешин заявил во вторник, что автопроизводитель планирует создать бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina.

«Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina – этот автомобиль будет стильным и молодежным. Есть и более дорогой автомобиль С-класса, который позволит нам заработать, – пока я сам езжу на таком в Тольятти, поверьте, он очень презентабельно выглядит», – цитирует его РИА «Новости».

Однако сколько будет стоить такой автомобиль, пока неизвестно.

..............