Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 марта 2009, 17:48 • Экономика

ГАЗу пророчат банкротство

ГАЗ готовится к банкротству

ГАЗу пророчат банкротство
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ксения Гогитидзе

Кризис жестоко обошелся с подконтрольной Олегу Дерипаске группой ГАЗ: машиностроитель станет банкротом, если не расплатится с крупными долгами. Компанию могут спасти долгосрочные государственные вливания и возвращение спроса на автомобили. Государство, скорее всего, не бросит автогиганта, однако увеличения активности покупателей ждать не приходится – продажи автомобилей в России в феврале 2009 года снизились на 38% по сравнению с тем же периодом в 2008 году.

Знаменитый производитель автомобилей ГАЗ должен кредиторам, основная часть которых – госбанки, около 45 млрд рублей.

У компании чересчур большой краткосрочный долг

Аналитики инвесткомпании «Тройка-Диалог» пишут в своем отчете, что у группы нет денег, чтобы расплатиться с долгами.

«Группа «ГАЗ» переживает самый глубокий кризис ликвидности за последние десять с лишним лет и в результате может оказаться неплатежеспособной. Учитывая объявленный дефолт по рублевым облигациям компании и все большую неопределенность относительно ее долгосрочных перспектив, мы отзываем рекомендацию и прогнозную стоимость для акции ГАЗа», – говорится в обзоре «Тройки-Диалог».

Ряд экспертов предсказывают, что во втором полугодии 2009 года может вернуться спрос на автомобили. Но ГАЗу эти радужные перспективы могут уже не помочь, ведь автозавод, чтобы сохранить ликвидность, будет вынужден сократить до нуля инвестиционные программы, отказаться от приобретения VM Motori и продать британский LDV Group.

Как результат, пессимистично отмечают в отчете аналитики, ГАЗ не сможет заменить устаревшие модели и потеряет долю на рынке в пользу других игроков.

У компании «чересчур большой краткосрочный долг», отмечает аналитик компании «Открытие» Кирилл Таченников. У ГАЗа нет средств для обслуживания преимущественно краткосрочного долга в 1,24 млрд долларов, и он предлагает продлить срок погашения обязательств на пять лет.

К тому же вся бизнес-империя владельца ГАЗа Олега Дерипаски испытывает большие проблемы – общий долг его компаний оценивается в 25–30 млрд долларов.

Компанию могут спасти лишь масштабная государственная помощь и возвращение спроса.

По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, долгосрочные государственные кредиты могут помочь компании. Ранее сообщалось, что компания, стремясь сократить издержки, собирается к середине 2009 года уволить половину своих сотрудников – около 60 тысяч человек. Ранее компания не исключала, что в качестве антикризисной меры может отказаться от выпуска легковых машин.

В пресс-службе группы ГАЗ сказали, что пока нет оснований говорить о прекращении производства Volga Siber, а тем более об уходе из легкового сегмента. Однако, отмечают в пресс-службе, антикризисная программа учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий и включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов.

По мнению аналитиков «Тройки-Диалог», самое большее, на что может рассчитывать ГАЗ, – предоставление компании госгарантий на 10 млрд рублей. В начале февраля в правительстве обсуждалась ситуация в группе ГАЗ, был рассмотрен антикризисный план, однако каких-то конкретных шагов предпринято не было.

В пресс-службе группы ГАЗ корреспонденту ВЗГЛЯДа сказали, что компания не просит прямых государственных вливаний, поскольку работает над собственной антикризисной программой, которая включает помимо прочего сокращение затрат, разработку «бюджетной» продукции по сниженной на 20% цене, программы активизации продаж. Но для реализации программы требуется время, поэтому компании необходимы госгарантии по кредитам для продления краткосрочной части кредитного портфеля.

В компании сохраняют оптимизм, сейчас ГАЗ ведет переговоры о реструктуризации задолженности и говорит, что кредиторы верят в эффективность антикризисной программы группы.

Проблемы, с которыми столкнулся ГАЗ, – общее место для всей автомобильной отрасли. Другие российские производители также были вынуждены приостанавливать производства и работать в сокращенном режиме. Банки по-прежнему неохотно дают кредиты предприятиям, а спрос в полном объеме не восстанавливается.

В результате продажи автомобилей в России в феврале 2009 года снизились на 38%, или на 83 836 штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году, следует из отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

Снижение продаж за два месяца с начала 2009 года составило 36%, или 140 384 штуки, по сравнению с тем же периодом 2008 года. «Как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы», – комментирует ситуацию вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

..............